Действие - лекарство от страха и лени

Однажды, к даосскому Мастеру, которого звали Гуангли пришёл один из городских жителей, посетителя звали Джанджи. Джанджи был сыном Веймина, известного в городе ювелира, изделия которого высоко ценились на городском рынке. Лавка Веймина всегда была полна покупателей, но время, как известно, берёт своё. Веймин стал староват для работы с золотом, серебром и драгоценными камнями, а его сыну никак не удавалось освоить азы ювелирного мастерства. Джанджи, постоянно жаловался на усталость и говорил, что отдохнув, он начнёт обучение, но на следующий день история повторялась. Особых обязанностей у Джанджи не было, разве навести порядок в лавке вечером, отнести мусор и покормить соловья, живущего в их доме. Поэтому Джанджи сам гадал о причинах своей вечной усталости. Оказавшись лицом к лицу с Мастером Гуангли он задал такой вопрос:

- Мастер Гуангли, скажите, почему я постоянно чувствую себя уставшим и никак не могу собраться с силами для того, чтобы мой отец обучил меня ювелирному делу?

Даосский монах за свою долгую жизнь научился настолько хорошо разбираться в людях, что порой одного его взгляда было достаточно, чтобы определить проблему, которая не даёт человеку жить счастливо. Он вздохнул и ответил:

- Ты боишься ответственности, Джанжди, от того, ты убеждаешь себя в неспособности начать новое дело. Ты постоянно сказываешься уставшим, хотя на самом деле, устаёшь не от работы по дому, а от своего страха, от своих мыслей о том, что окажешься недостойным продолжателем дела своего отца!

- Верно, я боюсь! – подтвердил Джанджи. – Но, Мастер, разве можно устать от страха?

- Ещё как можно! – усмехнулся Гуангли.

- Хорошо, я согласен, пусть страх является причиной моей усталости, я старюсь достаточно отдыхать ночью, но каждое утро чувствую себя так словно ночью я рубил деревья и перетаскивал тяжёлые камни!

- Так и должно быть, Джанджи! Отдых труса, тяжелее самой трудной работы! Даже во сне ты не знаешь от него покоя!

- Что же мне делать? Как победить мой страх и набраться сил для обучения? – обеспокоенно спросил Джанджи.

- Страх победить невозможно, я сам до сих пор боюсь приниматься за новое дело! – ответил Мастер Гуангли.

Джанджи очень удивил такой ответ. Он подумал, что зря пришёл к тому, кто сам не преодолел своих слабостей и встав, собрался было уйти, но Мастер Гуанли остановил его.

- Я вижу, ты собираешься уйти, Джанджи, погоди немного и выслушай мой совет!

Гость сел на место.

- Когда собираюсь приняться за совершенно новое для меня дело, как я уже и сказал, я испытываю страх, который подрывает мою уверенность и отнимает силы, но я не обращая внимания на свои сомнения и усталость, берусь за дело. В процессе я замечаю, что мой страх отступил, и я почти не вспоминаю о нём. Вместе со страхом отступает и усталость от него. После этого, то дело, которым я занимаюсь, всё больше и больше затягивает меня, и я замечаю, что ни страху, ни усталости – нет места в моём сознании. Данджи, с завтрашнего дня, каким бы уставшим ты себя не чувствовал, и как бы тебе не было страшно начинать новое – просто начни это делать! Пройдёт совсем немного времени, и ты убедишься в действенности этого метода! – перегнувшись через стол, Мастер Гуангли похлопал гостя по плечу.

- Хорошо, я попробую! – без особого оптимизма ответил Джанджи.

Ещё бы, он думал, что прославленный даосский Мастер наверняка не ведал ни страха, ни усталости, а оказалось, что он такой же, как и простые смертные, но всё же на следующий день Джанджи вошёл в мастерскую отца и, несмотря на отсутствие желания, уселся за станок. Он начал выполнять нехитрые действия по плетению серебряной цепочки и сам удивился тому, что через пять минут его усталость как рукой сняло, а страх, не оправдать ожидания отца, стал значительно меньше. К обеду серебряная цепочка была готова. И получилась она, надо вам сказать, достаточно профессиональной для новичка.

Вот, что значит преемственность! Каким-то чудом мастерство отца без особых усилий передалось сыну, который вместо того чтобы бояться и тратить свои силы на сомнения, начал действовать. Вскоре, изделия изготовленные молодым ювелиром превзошли украшения, которые делал его отец. Старый Веймин очень гордился своим сыном, а Джанджи подарил Мастеру Гуангли первую цепочку из серебра, которую сделал самостоятельно.


Рецензии