Стихотворение о Худжанде

Стихотворение о Худжанде
                Автор Аминов Рафаэль
Я объездил городов не мало,
Облетел почти весь шар земной.
Только в памяти моей усталой
Будет жить Худжанд любимый мой.

Город,что мне стал  родным навеки,
Город, что стоит у Сыр-Дарьи,
И где  народ в узорных тюбетейках
Кланяются друг другу до земли.

Купола огромного базара,
Изобилье фруктов и цветов.
Как шестиструнной гитарой
До рассвета пели про любовь!

Где старших уважали свято,
Где ценили правду, а не ложь.
Где до самого пурпурного заката
Дружно веселилась молодёжь.

Как забыть румяные лепёшки,
На огромных лавках «Паншанбе»!
И как по асфальтовой дорожке
Шли навстречу ласковой судьбе!

Как забыть мне осень золотую,
Проливные, как ручей, дожди?
Как не вспомнить юность холостую
И её бесценные шаги?

Как подпеть восточного фольклора?
С раннего утра мы ели плов.
Новый мост и улицу Себзора, 
Помню я, как первую любовь.

Помню привокзальную дорогу,
Чкаловск, Кайраккум и Костакоз,
Рядом с «Общепитом» синагогу
И Урунжоджаева колхоз.

Я с друзьями часто вспоминаю
Пенье перепёлок в чайхане
И звучанье бронзовых карнаев
На любом весёлом торжестве.

Как на плантациях района
Расцветали вишня и урюк,
Как ходжентцы -  хлебосольны
Восхищались многие вокруг!

Белоснежный хлопок часто снится
И в моих черно-белых снах.
Помню,  как с Худжандом я прощался
С горькою слезами на глазах.

Город детства, мой Худжанд любимый
За измену ты меня прости.
Сколько б лет не пролетало мимо,
Помни, что ты часть моей судьбы.


Рецензии