Bonus

СТИХИ моей героини. Часть была мною написана давно, но идеально вписалась, часть - написана специально для повести. Здесь собрано не все. Надеюсь когда-нибудь начать выкладывать и стихи.

Я – призрак, льдистая Луна в сияющем и чистом ореоле.
Когда склонюсь, горда и холодна, познаешь ты, мой ласковый, неволю.
И вот когда ты наяву захочешь меня обнять, и страстью изойдёшь,
Я протеку, как невесомый дождь, я разлечусь, как облачные клочья!
Не веришь – я Мираж, я только Ложь, я - Призрак бесконечной ночи.
Я просочусь сквозь руки и глаза, я соскользну, как быстрая слеза,
Я усмехнусь проворовавшемуся дню и снова в ночь, как в пропасть, поманю.
Я призрак… Белою омелой я обовью, закабалю твой стан, сомлею
На груди, и расцвету к рассвету среди росинок – или слёз несметных…
Я призрак, я – живой обман. Я призрак… я - бокал без дна.
Я зацелую пьяными губами.
Ты пьян уже? О, я ещё полна,
Ещё клубится в кубке пламя.
Я зачерпну пугающий туман, я подмешаю сумрачное зелье,
Пока не взмолишься, пока меня не проклянёшь, блуждая в подземелье.
Ищи меня. Ищи и день, и ночь, зови с тоской и безнадёжностью смиренья.
И некому тебе помочь, и силы нет порвать замкнувшиеся звенья.
Ты вспомнишь всё. И как меня ты мучил, не замечая в сутолоке забот,
Отгородившись болтовнёй трескучей. Узнай, что нынче твой пришёл черёд.
Ты вновь поймёшь, как в омут с головой бросаются,
И обратишь лицо к сирени белой…
Я призрак нынче. А была живой.
Живая – колдовать я не умела.

О, эти  зимние мечты! О, эти зимние химеры!
Но вот весна сожгла мосты, и вдруг забрезжил призрак веры,
Надежды в то, что жизнь прекрасна, как этот радужный бедлам,
И что любовь – не звук напрасный, и ждёт под сенью, где-то там,
Где в зарослях цветущих сада трепещут снова стайки птиц…
И не боюсь я тронуть взглядом святую девственность страниц.

Чёрная птица на плече моём. Она ко мне приникла сладострастно.
Мы по дорожке движемся вдвоём. Она безумна, и она – прекрасна.
Она прижала клюв к моим устам, вот он раскрылся, и восторг всё ближе.
И я, смотреть по сторонам устав, сдаюсь, и окружающих не вижу.
Щекочет шею мягких крыльев сонм, глаз гипнотический, ликуя, обжигает.
Я крылья нежные ласкаю языком. От чувства странного душа изнемогает.
Чёрная птица на плече моём. Она срастается с моею кожей.
Я забываю явь. Я стала сном. Мы с ней становимся, как сон,  похожи.
Ещё немного – клюв вонзится в плоть. И брызнет кровь, и я похолодею.
В неё вольются мои силы и тепло. Но отказать подруге чёрной я не смею…

Я снова и снова вхожу в тебя,
И эта река непредсказуема и бесконечна.
Я отдаюсь ей, играя, молясь и любя.
И река уносит всё выше и выше, в Млечную Вечность.
Я тысячи раз погружаюсь в бессмертный поток,
И не хочу выплывать, не желаю вовне возвращаться.
Я допьяна напиваюсь, я пью твой ласковый сок,
И дай мне Бог никогда не проспаться!

Осколков чувств, осколков мыслей разных во мне блуждает боевой отряд,
Подобно тем, что ослабевших ветеранов вдруг настигают не во время, невпопад,
И медленно, мучительно губя, кусают сердце, позвоночник иль аорту.
Ах, все мои зеркальные аккорды, все – отражают лишь тебя, тебя, тебя!
Не знаю я: когда мои осколки пронзают плоть открывшейся души,
Жить остаётся бедолаге сколько? И на свиданье надобно ль спешить?
И сколько мне ещё с того мгновенья, где только голос твой, и руки, и глаза,
Что мне досталось в дар, как откровенье, как Божий Храм, как вещая слеза…
Мои осколки, драгоценные каменья, о, раньте гранями невиданных чудес!
Там ты – Вселенная, летящая сквозь время, в них ты – Волшебник, на плечах
Несущий крест.

Не лечите меня, не лечите! Кричите со мной, кричите!
Идите ко мне, идите! Пустите наружу, пустите!
Дайте остаться собою! Не ломаной строчкой – стрелою!
Но если вам не нужен свет – я стану тенью.
Ожесточённым и озлобленным виденьем…

Ко мне приходил сон-убийца, он корёжил меня и месил. Я бежала от казни ревнивца, и падала наземь без сил. Та земля была грубой и нищей, словно впалая тощая грудь… …Я скрывалась в убогом жилище, и от страха боялась вздохнуть. А убийца всё шарил за дверью, и хрипло и смрадно дышал, Словно там собрались люди-звери, и у каждого – злобный оскал… …Сколько раз меня уничтожали, и пытались сразить наяву. Но откуда бы тени ни звали, я живу, я живу, я живу…

Мой родной, мой любимый, идём, я забыла уже, где мой дом,
далека до спасенья тропа, а я ещё так слаба и слепа…
Прикоснись ошалело губами, разлучи со зловещими снами,
спаси из порочного круга – нет на свете надёжнее друга!
 А не то я тебя позову сны смотреть наяву, наяву…

А если не дойдёшь туда – тебя приклеят здесь.
Тебя не станет и следа. Забудут, кто ты есть.
Но если существует свет, то существует тень.
И ты не спутаешь примет: где жизни ток, где – тлен…

Ты даришь мне свет – бессрочную ссуду. Но то, чего нет, придёт ниоткуда.
Мне нечем платить за грех и за благость. Не жить или жить – безмерная малость.
Летай же, летай над вымерзшим миром. На наших счетах – льды и сапфиры…


Рецензии