Без Василия. 9

Без Василия.
9.

Василий исчез внезапно. Позже я догадался, что причиной этому послужило моё желание распрощаться с ним. Уж не знаю, чем было вызвано такое желание, ведь общение с ним находил интересным и полезным. Он был той лопатой, при помощи которой и происходило самокопание. Наши беседы напоминали мне сеансы у психоаналитика, со всеми этими вопросами и ответами, углублениями и ответвлениями. Лично я никогда на приёме у психолога, психоаналитика или психотерапевта не был, и как оно в жизни бывает не знаю, но книжки по психологии читал и фильмы смотрел на подобную тематику. А вот в кабинете у психиатра я был, отрицать не буду. Каждый раз при устройстве на работу, при прохождении медкомиссии, посещение нарколога и психиатра необходимо, они ещё и сертификат выдают. Документы у меня в порядке.
 
Я не был против Василия и наших встреч, и вовсе не устал от общения, но повеяло однообразием, ведь так может продолжаться очень долго. Василий был прав в том, что не происходило никаких действий в наших отношениях, одни разговоры. Ладно бы мы поговорили по душам и это осталось между нами, но каждый из нас пробовал себя в качестве писателя, и мы публиковали свои монологи, диалоги и сцены наших встреч. Читателю должно быть скучно, - подумал я, - а должно бы быть интересно и весело. Вот эта мысль о читателе и сослужила медвежью услугу. Мне о многом ещё хотелось побеседовать с Василием, да и куда он мог бы деться – считал я. Но оказалось, что я просчитался.
 
Однажды ощутив желание повидать его, я отправился на поиски двери в эту странную комнату моего подсознания. И с удивлением обнаружил, что дверь исчезла. А если нет двери, то нет и комнаты, нет и Василия. Неужели я мог надеяться на встречу в коридоре или на скамейке в парке, или за столиком в кафе? Самонадеянность. Я услышал от него, что могу смоделировать другую ситуацию и обстановку для нашей встречи, и, наверное, полусознательно попытался это сделать. Сколько вокруг людей, вещей, явлений, знакомься с ними, пользуйся ими, иди навстречу, взаимодействуй. Столько всего интересного происходит! Вот они возможности! Самовыражайся, ну же! Зачем тебе выдуманный Василий, когда вокруг живые люди? Не ищут встреч с тобой? Тогда сам сходи в гости, напиши, позвони, ничего от тебя не отвалится, кроме штукатурки собственной важности. Поинтересуйся кем-то, кроме себя.

Блин. Не хочется. Не интересно. Не нужно. Это всё не то. Я всё равно нахожусь в одиночестве среди людей. Мне малоинтересно то, чем живут другие. Я пробовал, много-много раз пробовал, честно-честно. Результат для меня неудовлетворительный. Очень редко я бываю удовлетворён общением.

Раскрыть тему одиночества? Сколько можно! Раскрывал много раз. Это вечная тема, но не сейчас. Но куда подевался Василий?

Чёрт! Действий мне захотелось! Теперь бегай по коридорам, лестницам, этажам в поиске нужной двери! Выбегай на балкон, высматривая в лицах прохожих его лицо, в толпе его фигуру, походку. Теперь даже чаю попить не с кем. Все сидят по своим комнатам у экранов и общаются виртуально. К кому не обратишься, слышишь: не сейчас; я занят; извини, я устал; много дел; немного приболел; столько людей, хочется побыть одному; нам нужен перерыв в общении; я в отъезде. Понимаю. Все заняты, озабочены или устали и отдыхают. Устали не с тобой и отдыхают без тебя. Никто никому ничего не должен, все свободны. Но если будешь кому нужен, то о тебе вспомнят и найдут. Лежи где-нибудь на полочке тихо и смирно, понадобишься – отыщешься. Или случайно наткнутся на тебя. – О, привет! Где пропадал?! Сколько лет, сколько зим!
Сразу станешь нужным, если нужны будут деньги, физическая помощь, или твоё присутствие. Бывает, что они тоже испытывают одиночество, когда на них не обращают внимание, и тогда они точно вспомнят о тебе – поинтересуются жив ли ты, как твои дела и тотчас же начнут рассказывать о своих переживаниях, грузить своими проблемами, ведь им был нужен кто-то лишь затем, чтобы выговориться и высморкаться – жилетка.

А разве у тебя к Василию не такое же отношение? А к другим людям какое отношение? Ты же при помощи их хочешь удовлетворить свои потребности (духовные, эмоциональные, ментальные, биологические, материальные), не так ли?
Ну, не без того. И что теперь? 
Да то же, что и всегда.

- Василий, ты ли это отвечаешь? – удивляюсь. Молчание.
- Хватит прятаться! – продолжал я, пытаясь вытащить его на свет.
- Что ты хочешь сообщить мне при помощи молчания? – Подталкиваешь к действиям? Помогаешь прочувствовать твою важность и ценность для меня? Направляешь к другим дверям? Учишь общаться без слов? Учишь молчанию? Помогаешь остановить внутренний диалог?
Тишина. Молчание в ответ на мои вопросы. Но я не чувствую, что меня игнорируют, прячутся специально, убегают, презирают, нет, я чувствую, что мне на что-то указывают и дают возможность что-то понять.
Вопросы не могут остаться без ответов. Но если нет ответов, то вопросы можно и отложить на потом. Откладываю.

Переходим к чувствам и ощущениям.
Ты один. Относительно здоров, очень относительно, но в данный момент тебя не беспокоит тело, нет недомоганий. Беспокойство возникает в уме относительно тела. Но если убрать вопросы, исчезает и беспокойство. Потому что исчезает прошлое и будущее.
Вот и пребывай в положении, в состоянии ума без вопросов.

А и сказать нечего. Не спеши. Ты никуда не спешишь, тебе ничего не нужно. Чтобы было нужно или что-то захотеть, чтобы спешить и волноваться должны возникнуть вопросы. Вопросов нет.

Дальше попытайся написать текст без вопросов. Тебе это не свойственно, но ты попробуй. Непросто, но возможно. Ты уже печатаешь. У тебя получается. Не знаешь о чём писать. Есть два варианта: не писать, писать о чём угодно. В любой момент ты замолкаешь, перестаёшь писать и присоединяешься к Василию. Ты можешь его догнать, найти, но не так как раньше, не при помощи вопросов. Это урок от Василия. Новая возможность для встречи и новый стиль общения. Чтобы не было скучно и монотонно. Научиться обходиться без вопросов.

Если же ещё хочется поговорить, то пробуй говорить описательно, только о том, что происходит, только процесс восприятия через органы чувств. Чёрт с ними, со смыслами! Какие такие смыслы! Их и не существует вовсе. Ты – акын, а у акына нет проблем с творчеством, и вообще нет проблем. Ведь проблемы формулируются при помощи вопросов. А ты поёшь о том, что видишь.
 
Василий исчез. Я не вижу и не слышу Василия. Но ощущаю его присутствие. Я не стал ни больше, ни меньше от его отсутствия-присутствия. Я быть.
Мне некуда и незачем бежать и что-либо искать. Можно спокойно прогуливаться и смотреть по сторонам, не забывая смотреть под ноги и в небо. Земля под ногами прекрасна и волшебна, и небо над головой прекрасно и волшебно. И мир вокруг прекрасен в своём многообразии. Иду, смотрю и удивляюсь. Нет вопросов. Удивительно! Не спрашивайте меня ни о чём – я не отвечу, уподобившись Василию. Но можете спросить меня о чём угодно – я отвечу молчанием, по примеру Василия. В этом что-то есть. И мне это нравится.
Не то, чтобы вопросы напрочь исчезли, они появляются в уме, но я их вижу и пропускаю сквозь – идите дальше, ищите других, не сейчас. И они не терроризируют меня.

Меня не беспокоит отсутствие Василия в моём уме, потому что я чувствую его присутствие в моём сердце.

Захотелось присесть и посидеть. Сяду-ка я на диване скрестив ноги, прикрою глаза, послежу за дыханием. Медленный вдох и выдох, пауза. Дыхание прекрасно и волшебно. Я так редко уделяю внимание своему дыханию. Вдыхаю и выдыхаю вечность, а в паузе ощущаю бесконечность. Дышу, следовательно, существую.


Рецензии