Девяностые

Девяностые с макдональдсами помню.
Широкоплечие пиджаки на мамах и тётях.
Свобода, в которой я случайно родился, болталась
Как мои просторные кроссовки не по размеру.
Я всё видел, но не принимал участие.
Я лучше задержу дыхание до боли в рёбрах,
Чем выйду на улицу, усеянную шприцами.
И в школьных туалетах принимая на веру,

Что от одного раза… да впрочем не важно...
Что было иль не было. Рассветом туманным
Светофоры ломались под колесами автомобилей
И пьяные люди пытались подраться.
Я видел в окошко сидя в желтом трамвае,
Пробивая компостером билетик с видом важным,
Чтоб суровые лица не глядели: «опять безбилетник»,
И можно было на остановке случайной остаться.

Район не знакомый, опасный как ножик,
Когда спрятан прочно за пазухой где-то.
И бежишь - не догонят, а над многоэтажкой
Звездное небо красиво виднеется.
Сейчас бы уехать, послушать родителей,
К бабке на дачу гоняться за ветром,
Где полевые луга все некошеные
И горизонты далекие рдеются.

Но и там за забором на проклятой лавке
Седые и юные грязь молча кушают.
Сворованный полдень стекает по небу,
Разносится эхо дискотек вечерних,
Бутылок битых. Да, гуляй, рванина!
Не бойся, что снова подслушают.
Хорошо не разбился на току старом прыгая,
Как-нибудь проживем, наверное.


Рецензии