Белые берега. Части 1-5

Белые берега.


Пролог.
Двое вышли на полянку из мрачного темного леса, сплошь заросшего старыми и молодыми облезлыми деревьями, отчасти похожими на елки или кипарисы, только иглы у них были не в пример длиннее и страшнее на вид. Впрочем, на ощупь тоже .
Двое выглядели странновато. По отдельности они, возможно, и не представляли бы такого любопытного зрелища, но вот рядом...Нелепый и даже клоунский вид им придавала  грязная и потрёпанная одежда не по размеру, а кроме того большая разница в росте.
 Юноша лет   двадцати , видимо, вступил в пору интенсивного взросления: худощавый и сухопарый,  но крепкий, с широкими и костистыми плечами, он вымахал почти до двух метров, поэтому его вихрастая рыжая макушка задевала ветки и заставляла парня пригибаться.
Девушка, его ровесница, наоборот прекратила расти, вероятно, ещё в  средней школе , поэтому на фоне спутника казалась совсем крохой, маленькая, худенькая,   с коротко остриженными светлыми волосами, которые сейчас торчали спутанным колтуном на голове.
Ни юноша, ни его спутница, похоже, не придавали большого значения такой своей странной несочетаемости, как люди, давно знающие друг друга и уже не видящие во внешности  знакомых никаких  особенностей. Юноша уверенно, не глядя,находил рукой плечо девушки, чтобы иногда опереться на него( он слегка прихрамывал), а она ловко  подстраивалась под его широкий,но  сбивчивый  шаг, семеня рядом.
Через тропинку, по которой они старались двигаться, переползла огромная гусеница, мохнатая, с задорными горошинками маленьких рожек. Девушка  испуганно отскочила, ловко взобралась на лежащий при дороге валун и вдруг села там, обессиленно свесив ноги, будто решив, что дальше не пойдёт ни под каким видом. Её спутник кивнул обречённо, присел рядом с девушкой  и стянул с плеча старый охотничий рюкзак. Оба быстро вытащили из него какие-то уже присохшие бутерброды и принялись грызть их. Было заметно нетерпение,говорившее, что до этого  они ели довольно давно, будто берегли припасы. Судя по тощему виду рюкзака, особо там беречь было уже нечего.
Хорошенько рассмотрев странную парочку, наблюдатель , прячущийся в зарослях, удовлетворённо кивнул сам себе и бесшумно удалился в сторону от тропинки и обедающих друзей.


1. Колька.
Мы с Маринкой дружили очень давно. То есть, даже не дружили, а ...как бы это сказать? Когда я родился, Маринка уже была  на свете, хотя лежала в кроватке и пускала пузыри. Потом мы вместе ползали по полу большой квартиры моих родителей, пока наши мамы и папы что-то обсуждали и пели под гитару. Потом мы копались в одной песочнице, пошли в один и тот же детский сад,в один и тот же класс. По выходным мы вместе гуляли во дворе, строили снежные крепости и катались с горок на клеёнчатых ледянках,  в школе вместе дрались и списывали друг у друга алгебру...А после поступили вместе на физвоспитание  в Мурманский пединститут. То есть, у меня было чувство, что Маринка всегда рядом со мной, как , допустим, правая рука, верный друг и партнёр по шалостям. Наши родители дружили ещё до нашего рождения, так что и  нам все шансы были подружиться. Потом родились младшие: мой братец Шурик и её сестричка Танька. С ними, наверное, было то же самое, что и с нами. Понимаете, ни про какую там любовь и речи не шло никогда. Наоборот, я показывал Маринке своих девушек, как будто на смотрины приводил. А она отмахивалась и говорила, что в свахи не вызывалась. Её я тоже пару раз видал с каким-то парнем длинноволосым, ещё , помню, удивился, чего она в нем нашла. Мы общались так, как общаются друзья. И до сих пор так, хотя в этом странном месте все наизнанку.
Тут и в самом деле страшно. И самое удивительное, что я никак не пойму, где мы.
Короче говоря,  в пятницу, в конце июня мы затеяли пойти в поход. К этому времени в Мурманске теплеет до той степени, что можно даже спокойно  ночевать на природе. Я, Маринка, моя девушка Настя и длинноволосый программист Володька, чем не компания?
Решили пойти в сопки за двадцать первую школу , куда обычно по грибы с папой ходили. От комаров, конечно, не продохнуть , ну так набрызгались всякой дрянью  , вроде бы, не мешали.
Вечером сделали лагерь, развели костер. Девчонки варили какой-то суп из концентратов, а мы с волосатиком ставили палатку. Он в этом деле не особенно хорош, зато я большой спец, почти пять лет в юнармии дают о себе знать.
Потом мы тихонько ужинали, болтали про всякую фигню, смотрели на озеро. Мы специально так расположились, чтобы видеть его с места стоянки. Ровное, круглое, как по циркулю, чуть розовое. Ночи -то как таковой и не было, это ж   летний  север, поэтому и вода казалась какой-то странной, не синяя, не черная, как обычно в наших краях,а светлая, как молоко с вареньем.
Помню ещё Маринка повздорила со своим программистом из-за этого. Он утверждал, что такой цвет воды из-за не садящегося всю ночь  солнца, а она почему-то была против. Мол, это что-то в самом озере растёт, какая-нибудь разновидность мха, которая розовая. Доспорились они до того, что решили проверить, пойти ближе. Ну, естественно, Володька нырять отказался, он мерзляк, боится почки застудить. Настя тоже не  стала проверять, она вообще плавать не умеет. Зато мы с Маринкой десять лет в бассейн отъездили, все юниорские  соревнования были наши.
Мы попробовали воду—холодная, но терпеть можно. Глубина тоже хорошая, я камешком проверил. И все же нырять с разбегу—опасно, вдруг там что-то в воде, какая-нибудь железяка с войны осталась. Поэтому мы с Маринкой аккуратно вошли в озеро и поплыли к середине чтобы там уже нырнуть. Вода по-прежнему казалась розоватой, и я уже думал, что программист прав, это от солнца, как вдруг ...солнце пропало.
Нет, вы подумайте,  за Полярным кругом посреди лета пропало солнце, стало так темно, будто мы где-нибудь в  Рязани в новолуние! Это ведь совсем невозможно, это же против природных законов! Маринка вскрикнула где-то рядом, и я подплыл ближе к ней, чтобы не боялась, хотя сам струхнул.
-Коля, это что такое?- чужим, тонким голоском спросила она.
-Не знаю,-честно сказал я.-Давай к берегу, ну его на фиг.
Мы честно повернули назад, плыли резво, опасаясь неведомо чего, но до берега  так и не смогли доплыть—его не было!
-Мы не туда плывем?-спросила Маринка.
-Да нет, озеро ведь маленькое, по-любому берег близко.
И ничего подобного. Мы устали наматывать круги по холодной темной воде, но берега так и не было. У меня уже  и пальцы на ногах окоченели, а Маринка , наверное, вся в лягушку превратилась,  но берега мы так и не нашли. Встретясь в воде, мы взялись за руки, чтобы не потеряться.
-Что делать будем?-стуча зубами спросила подруга.-Я скоро на дно уйду, если не согреюсь. И почему мы не можем на берег выйти? И где он?
-Много вопросов,-сказал я.-И на все—не знаю. Чушь какая-то. Может, покричать, чтобы нас Настя с Володькой нашли, отозвались?
Мы кричали долго, но без толку. Ни звука в ответ, будто  мы тут совсем одни.
-Идиотизм какой-то,-сказала Маринка, по-прежнему стуча зубами. Потом вдруг вся напряглась и застыла.
-Что?-испугался я.
-Меня кто-то трогает за ногу,и это...не ты?
-Нет,-прошептал я.-А...
-Холоднее, чем вода,-говорила Маринка, стараясь не сорваться на крик.-Заплетает ногу.
Теперь и я уже чувствовал, как что-то холодное окружает мои  щиколотки, завихряется , тянет вниз.
-Коля,-жалобно пискнула Маринка,-всё...
И нас утянуло под эту воду. Кажется, я рвался вверх, но Маринку не отпускал, потом не помню...

2. Марина.
Оказалось, что умирать не так уж и страшно. Вру. Страшно, конечно. Но и это проходит, когда начинаешь думать, что уже все, что ничего не изменить, и отдаешься на волю судьбы. На черном дне черного озера я , наверное, умерла. И  Колька умер, скорее всего. Потому что его рука, которая так меня держала за плечо, что синяки останутся, вдруг разжалась. Ну и все.
А потом вдруг мне стало так зябко и сыро, что я очнулась.
Мы лежали на берегу. Вокруг поднимались...кажется, сосны, но не совсем. Что-то непонятное, но такое же смолистое, ароматное и с иголками.
Длинный и широкий песчаный пляж окружал озеро с тёмной , рыжей водой.  Песок был выгоревший на солнцепеке, мелкий, как мука, и почти белый, с легкой желтизной. Я посмотрела на  Кольку. Живой, дышит, будто во сне, бормочет что-то. Толкнула его, чтобы очнулся. Он сразу же сел и вытаращил глаза на меня, на всю эту красоту вокруг.
Потом он матерился пару минут. Я слушала с интересом,внимательно, и это его остановило.
-Мы живы, Колюня, и это уже хорошо-сказала я, когда он смолк.-Только где мы, я не знаю.
-Это не север,-буркнул он.-Смотри, сосны какие, прямо корабельные, где ты у нас такие видала?
-Так это и не сосны,-поправила я.-Может, кедр?
Колька осмотрел деревья и нахмурился.
-Да уж. Черт его знает, что это такое. Тем более, мы не дома. И как нас сюда вынесло?
-Давай пока не будем спрашивать, мы же не знаем ничего,-сказала я.-Мне холодно, я вся мокрая, одежды нет. Пойдём найдём кого-нибудь. Ну, должен же тут кто-то быть, да?
Он с сомнением посмотрел на меня и на окружающую нас действительность, но кивнул.
Поднявшись на ноги , мы двинулись вдоль берега, увязая в белых песках, в поисках тропинки. Вскоре показался край косогора с вытоптанной в нем крутой дорожкой наверх. Значит, люди тут точно есть!  Кое-как взобравшись туда, мы увидели, что вокруг и впрямь нет ничего, что напоминало бы родные пейзажи: нас окружал тёмный лес, такой страшный, будто в детских сказках про Бабку Ежку.
 И в двадцати шагах от нас мы увидели избушку. Конечно,не на курьих ножках, но очень похожую. Видно было, что тут давненько не ступала нога человека. Аккуратно постучавшись в дверь, мы ждали ответа, но оказалось, что в домике будто  лет сто уже никого не было. В единственной комнате  находилась  печь с лежанкой и стол. На лежанке валялся истлевший  тюфяк, на столе стояла глиняная чашка с отбитым краем. Все.
Впрочем, поискавши хорошенько, мы обнаружили за печкой сундук. Распотрошив его содержимое, Колька выудил сносные  потрепанные матерчатые брюки себе и мне( что правда, ему они были коротки, а мне- длинны), пару рубашек из простого полотна и какие-то вязаные чуни . Вроде бы чистое, хотя лежалое все. Ну, нам не до комплексов, поэтому я быстренько оделась и обулась. А Колька тем временем нашёл ещё и рюкзак. Удивительное дело, вполне современный охотничий рюкзак, в одном из кармашков которого  оказался складной ножик и соль в  коробочке от спичек( от самых настоящих советских спичек!), а в   главном отделе в пластиковой коробке лежали шесть бутербродов. Белый хлеб, смазанный горчицей, а сверху-что-то  соленое и творожное, вроде брынзы. Понюхав, мы решили, что протухшим не пахнет, и, хотя есть было страшно, все-таки стрескали по одному бутерброду, порядком засохшему, но вроде бы съедобному. Подождали с полчасика—ничего, живы.
Вся эта окружающая странная  жизнь действовала на нервы.
Поев, мы решили держать совет, усевшись за старый стол на колченогие табуретки.
-Значит так, Маринка,-начал друг первым , следуя той логике, что мужчина -всегда старший,-мы с тобой попали знатно. Если только у нас не коллективный бред с тобой, то мы нырнули в одном месте, а вынырнули в другом. Хорошо, что избушка вроде бы русская, спички вон старые, хоть без языка не пропадём.
-Э нет,-не согласилась я.-Ничего тут русского нет. Ты видел эти деревья непонятные? Ты хоть примерно понимаешь, что это? И вокруг все такое...странное. Вроде бы  знакомое, но что-то не так, неужели не чувствуешь?
-Чувствую,-кивнул Колька.-И давай как-то решать, что нам делать. Я предлагаю пойти по одной из тропинок. В конце-концов, дорожки топчут люди, и мы к ним выйдем непременно, а там уж посмотрим, что к чему.
Я согласилась. Резонное предложение, вполне разумное. Судя по солнышку над нами, абсолютно родному и знакомому солнышку, сейчас утро. Может, до вечера доберемся и до  какой-нибудь деревни.
...Увы, дорожки тут топтали люди, способные пройти без сна и отдыха неделю, не меньше.
На первом  же километре пути мы встретили ещё одно знакомое, но не родное дерево—берёзку. Я так обрадовалась ей, одинокой сиротке меж странными кедрососнами...Но она тоже оказалась ненормальной. Раздвоенный бело-черный ствол венчала крона  с листьями , больше похожими на   клён, но с закругленными кончиками. Ерунда какая! Колька тоже расстроился: теория о том, что мы где-то неизвестно где ,подтверждалась.
 Мы уже дважды ночевали в лесу, благо хоть тепло и гнуса мало, а поселений нет как нет. И все время ощущение, что кто-то смотрит в затылок! Когда доели последний бутерброд, разломив напополам, я от души выругалась. Ну, не может быть таких утоптанных тропинок без людей, прячутся они , что ли! Да ещё Колька , как назло, наступил на иголку от этого странного дерева, да так неудачно, что проткнул ступню посередине, теперь вон хромает. Долго мы эдак-то не пройдём.  И мысли на ум приходят все как одна про плохое, про то, что домой хочется, про то, как нас родные ищут в том озере проклятом...

3. Колька.
Когда, вечером, почти на закате  мы вышли на очередную полянку и увидели «берёзку», я понял, что меня смущало. Та же самая «березка», которую мы изучали в подробностях два дня назад! Ещё бы я её не запомнил. Такой же точно ствол , делящийся надвое на уровне моего плеча. Листья эти странные. И даже местечко заметно, с которого я недавно кору ободрал.
-Маринка, мы ходим по кругу,-грустно сказал я, и она сразу поняла, закивала.
-Пойдём хоть к избушке, она тут рядом. Переночуем под крышей,-обреченно выдавила она.
Я понимал, что она права. Но это все равно было проигрышем.
Мы поплелись по  знакомой тропинке к озеру, думая, что уже никогда отсюда не выберемся, хоть топись !
Но оказалось, что здешние чудеса только начинаются.
Вы представьте, как мы обалдели, когда вместо заброшенной , заросшей древней избушки перед нами на озёрном косогоре возникло вполне  приличное сельское подворье. Большой бревенчатый дом  между желтоватых смолистых  деревьев под тесовой крышей, невысокий заборчик, за которым важно бродят куры...или что-то очень на них похожее. Кажется, у них не было клювов, зато имелись носики, вроде кроличьих. За домом сарай, там тоже что-то шебуршит и квохчет. Не удивлюсь, если тут и коровы есть, только с какими-нибудь клювами...Надоело удивляться, мозги скоро треснут.
На пороге дома мы увидели рыжую  женщину, довольно молодую, рослую, крепкую  и пышногрудую. У меня лично в голове на её счет родилась кличка «купчиха», так и представил, что она рядом  с самоваром сидит и чай из блюдечка прихлебывает.
Купчиха заметила нас, еле волокущих ноги по тропинке, радостно замахала рукой, мол, сюда. Но мы не спешили. Во-первых, как понимать, что на месте старой хаты такие хоромы за два дня возникли? И во-вторых, где была эта дамочка, когда мы по белому косогору сюда выбрались? Что-то не сходится.
-Может, у нас с тобой мираж?-спросила Маринка.
-Тогда или теперь?
-Всегда...Да пойдём уж, не съест же она нас.
-А вдруг съест,-пошутил я.-Ну, вдруг она-это Баба Яга, только молодая?
-Дурак,-Маринка беззлобно шлёпнула меня по руке и резво зашагала к воротам в заборчике.
Купчиха спустилась с крыльца, на чистом русском языке расшугала своих странных кур , и мы встретились в центре дворика.
-Здравствуйте, гости дорогие,-с припевом сказала дамочка. Она оказалась почти с меня ростом, и пахло от неё пирогами, да так вкусно, что я, наверное, облизнулся. Заметив это, рыжая нахмурила брови и посмотрела на Маринку:
-Мальчик с тобой?
-В смысле?-опешила подруга.-Мы вместе пришли.
Игнорируя меня по-прежнему, глядя только на Маринку,купчиха сказала:
-Я приветствую тебя в землях князя Строма, на Белых берегах. Не обижайся, что два дня плутала, это была проверка.
Маринка нехорошо усмехнулась. Знаю я её эти усмешки: вот так скривится, а потом бьёт.
-Ну и как, проверили?-спросила она.
-Лес принял тебя,-все так же ровно и ласково говорила купчиха,-значит, ты можешь жить у нас.
-А если б не принял?-спросил я.
Купчиха с неудовольствием посмотрела в мою сторону.
-Скажи своему мальчику, чтобы не встревал в разговоры взрослых,-наставительно произнесла рыжая, и я уже не стерпел, психанул:
- Да ты на год-два всего меня старше, что ты тут раскомандовалась?
Купчиха не соизволила ответить.
-Если бы лес не принял вас...с мальчиком,-мстительно поправилась рыжая,-вы бы уже умерли. Он дал вам  одежду и еду, он спасал вас от змей, он привел вас сюда. Это граница владений князя Строма, а я—Страж. Я обязана принять всех пришельцев, накормить...
-Напоить, в баньке попарить и спать уложить,-продолжил я.-Видишь, Маринка, натуральная Баба Яга!
До сих пор сурово молчавшая Маринка в наступившей неожиданной паузе  вдруг  отчетливо и ровно произнесла:
-Это не мальчик. Это друг, Николай. Я Марина. Мы с ним ровесники, нам по двадцать лет. Мы из Мурманска, из России. Попали сюда неизвестно как , через озеро. Ничего не знаем про вашего князя. Поэтому—давайте сначала поговорим, а потом уже баня, еда и все такое.
Рыжая с улыбкой посмотрела на неё,  грозно в упор- на меня, потом кивнула в сторону дома и пошла вперёд. Ну и походка у неё была! Несмотря на габариты, дамочка знала, как вертеть пятой точкой так, что  даже у меня, усталого и голодного, глаза вытаращились сами собой. Так-то она ничего, разве что вредная.
Маринка хмыкнула, глядя на мои страдания и пихнула в бок, чтобы не пускал слюни.
Мы поплелись за рыжей. Она все равно все сделала по-своему: отправила Маринку в баню, а меня — в летний душ за садом,выдала нам вполне современное белье и  одежку( что-то вроде джинсов и футболок)  и усадила за стол.

4. Марина.
Внутри домик стражницы оказался очень милым, с таким тонким деревенским стилем, что я даже позавидовала. Сама Баба Яга  тоже напоминала  заботливую деревенскую молодуху, когда суетилась, накрывая на стол. Пока мы ели, и кстати, очень жадно и почти неприлично быстро, она жалостливо смотрела на нас, подперев рукой щёку.
-Худенькие какие,-сказала она ласково.
Наверное, в этом месте все такие здоровяки.
-Итак, -решительно встрял Колька,-давайте поговорим начистоту. Прежде всего, назовите ваше имя, а то общаться неловко.
Я хмыкнула. Кольке понравилась эта рыженькая Баба Яга, тем более, что она не кинулась ему на шею сразу, а ещё и поддела чуток, назвав мальчиком.
-Зовите меня Дана,-милостиво разрешила рыжая.-Что вы хотите узнать?
-Где мы?-хором спросили мы с Колькой.
Дана посмотрела на нас с сомнением, вроде как не веря, что мы вообще способны запомнить хоть два слова подряд:
-Я же сказала. Это владения князя Строма. Наше княжество называется Белые берега. Вы видели песок? У нас такой везде, белый, сыпучий. Он у нас  большое сокровище, потому что такого тонкого хрусталя и такого прочного стекла, как из нашего белого песочка, нигде в мире не делают. Я стерегу край, границу. Через озеро приходят чужаки, которые не всегда приживаются у нас. Поэтому я и лес...мы проверяем, что за люди к нам попали. Мой лес живой, я с ним связана, поэтому всегда живу тут.
-Ещё раз скажите,-медленно произнёс Колька,-мы вообще не в России? Мы вообще не на Земле?
-Ну, почему, земли у князя много,-ответила Дана.-Хотя наше княжество не единственное, у нас тут в соседях князья Мирен и Над. Ещё  есть разные страны. Про Россию не слышала, может, где-то на юге?
-Дана, а много ли народу вот так через озеро приходит сюда?-спросила я.
-Ну уж, так и не упомню. Кажется, за последние сто лет вы первые.
-А сколько  же вам лет?-вдруг спросил Колька. Ну, точно, клинья подбивает!
Дана как-то странно улыбнулась, прихлебнула из чашки  и просто сказала:
-Не помню уже. На третьей сотне сбилась.
Колька крякнул.
-Прекрасно выглядите,-сдавленно просипел он. Почему-то и я поверила Дане, все это было слишком, чтобы такое выдумать.
-Спасибо. Итак, есть я, Страж границы. Далее вам  встретится Путник, он провожает всех, кто сбился с дороги или не знает её. Еще есть Воин, это понятно, что он делает,да? Потом  Мастер, он знает все тайны всякого ремесла. Ну и Князь, он управляет. Фух, кажется, все!
-Погодите, Дана, а кроме вас пятерых: Князя, Мастера...ещё кого там...в этом мире вообще кто-то живет? Какие народы?-мне было действительно интересно.
Дана так пристально посмотрела на меня, что мне почудилось, внутрь заглянула, взяла меня за руку и медленно , распевно сказала:
-Да ведь и мы впятером—не местные жители, мы тоже тут не совсем живем. Скорее, службу служим. Сказать вам , откуда мы—не могу, не поймете. А на этих землях живут люди, такие же, как вы: две руки, две ноги, головушка  и душа.
-Дана, а  зачем мы сюда…
-Завтра, завтра ещё поговорим. Пойдем-ка, девушка, спать,- и подчиняясь её голосу, будто загипнотизированная, я поплелась на второй этаж   терема, где в просторной горнице  стояла пышная, со многими подушками кровать.
Я повалилась в эту перину почти со стоном, так стало хорошо. Дана укрыла меня большим одеялом и ласково, с понятной  с детства интонацией знакомо сказала:
-Спи, утро вечера мудренее...
Ну, определённо, Баба Яга!
...Однако, посреди ночи меня будто что-то толкнуло под бок, и я проснулась. Лунный луч лежал на деревянном полу, упираясь в изножье кровати, воздух был свежим и приятным, а под моим окном разговаривали двое. Когда я прислушалась, узнала голоса: Дана и Колька! Надо же, спелись. Говорили они на мягких, воркующих нотках, и я абсолютно точно  поняла, что между этими двумя что-то уже произошло. Слишком интимно общались. Дана иногда смеялась , нежно шептала, а Колька был прямо герой -любовник: уверенно басил, мурлыкал котом. Эх, Колька,ну и спец, а ведь ей уже за триста лет!
Я повернулась на другой бок и снова успокоенно уснула.
Утром мои наблюдения подтвердились: Дана и Колька умывались у колодца, она шлёпала его полотенцем по рукам, которыми он пытался сграбастать Бабу Ягу за талию. Наконец, ему удалось это сделать, и неугомонный мой дружок надолго прилип к  Дане с поцелуем.
То, что Колька при мне не смущался—это не удивительно. Я -то про его любовные похождения в Мурманске могу книжку написать. А вот то, что  Дана не стесняется малознакомую   меня...Хотя это я тоже понимаю: чего ей стесняться в её-то годы с её-то опытом.
На завтрак были потрясающие блины с каким-то непонятным вареньем, творог и молоко. Все вкусное до безобразия, эдак я поправлюсь на местных харчах.
Сегодня Дана решала, когда нам уходить, и это было заметно по тому, как изменилось её настроение. Игривость и женская мягкость куда-то исчезли, и вот перед нами снова не женщина, а Страж, собранный и серьёзный.
-Вы идете в город Мглень, он тут недалеко. По дороге вас подхватит   Путник, поможет и проводит, такая его доля. Вы его узнаете, не бойтесь,-Здесь Дана позволила себе легонько улыбнуться, но что-то тревожно от этой её улыбки стало.-Он объяснит, почему вы тут оказались  и зачем этот мир вас позвал,  а я этого не знаю. Вещи  я вам собрала,-она указала на два небольших рюкзачка, плотно чем-то набитых,-там все необходимое: еда,вода, смена одежды, лекарства. Обувь вам нашла такую, как вы любите.( У порога стояли две пары обычных кроссовок, ношеных, но чистых, и очевидно, по размеру: мне -35, Кольке-46)
-А в какую сторону идти?-немного обиженно спросил мой дружок. Его , видно, коробило, что после ночных посиделок или полежалок рыжая так легко с ним прощается.
-Я вам дам указатель, пойдёмте.
Мы натянули кроссы, взяли увесистые рюкзаки, причем Колька сразу же мой отобрал и  прикинул на левое плечо себе, и вышли за калитку. Колька не хромал уже, видимо, Дана подлечила. Я не сомневалась, что она и это умеет.
Сама она вытащила из кармашка передника маленький светящийся шарик, вроде детских резиновых прыгунчиков, которых полым-полно в супермаркетах. Прыгун горел ровным синим светом и чуть вращался, лёжа на ладони у Даны. Она пошептала что-то, склонив над ним голову, почти касаясь губами. Кивнула.
-Ну, вперёд. Удачи вам в пути,-пожелала она.
Прыгун соскочил с её ладони и полетел    над тропинкой, касаясь верхушек травы. Летел он довольно  резво, поэтому и  нам пришлось ускорить шаг и оставить в стороне прощальные моменты.
-Это же клубочек путеводный!-догадалась я.-Ну, точно, у Бабы Яги мы ночевали...а кое-кто и не только ночевал, да?-поддела я друга.
Колька не улыбнулся в ответ, наоборот, очень серьёзно сказал:
-И ничего она не баба, хорошая девушка. А так-то и вообще не человек.

5. Колька.
Мы шли ровным , скорым шагом вслед за клубочком-прыгунком. Было время поговорить.
Маринка, как девушка не особенно болтливая, ждала, чего я скажу.
-Ты думаешь, все это правда?-спросил я.
-Что? Про мир этот непонятный и всяких Стражей-Мастеров? Конечно, правда! Ты-то уж мог бы и не спрашивать, мы же вместе все видели,-фыркнула Маринка.-Или мы с тобой захлебнулись и в коме лежим, а нам мерещится? Ну, тоже вариант.
-Я так понял, мы тут навсегда,-заметил я.-Как-то не верится в такое. Может быть, мы что-то тут сделаем—и нас отпустят домой? Домой-то хочется...
-Ну да, кто-то фантастики начитался,-снова фыркнула Маринка.-Вот просто так спасем этот мир, без нас тут просто никак не справятся... И с подарками до дому. Чушь какая.
-А нафига мы тут вообще тогда нужны?-буркнул я в ответ.-Но ведь хотят от нас чего-то все эти … которые не совсем люди.
-Коль,-вдруг спросила она,-а эта Дана...ну, раз уж она сама сказала, что они не очень-то и люди...а ты ведь с ней...На ощупь-то она настоящая?
Тут уж я засмеялся от неожиданности, Маринка тоже прыснула. Нервы ни к черту.
-Дана хорошая,-отсмеявшись , сказал я.-Но все равно...ты не поймешь. Ну, вот представь себе, что ты занимаешься любовью с парнем , который вышел... из портрета в музее. Он  живой, дышит, говорит, все умеет не хуже любого-другого, но ты знаешь, что он не  совсем настоящий, что он-портрет. Вот и с Даной такое чувство было.
...Я и сам не понял, как так вышло, что , уложив спать Маринку, мы почему-то оказались у Даны в комнате вдвоём. Она мне понравилась ещё тогда, у ворот её усадьбы, но вот чтоб через час-два после знакомства в койку укладывать? Я так себя отродясь не вел с девчонками Но она  настолько отчаянно в меня вцепилась,будто я последний мужик на свете. Как тут было устоять?
И все она умела, и все у нас получилось,  и была она мягкая и нежная, и я даже забыл на какое-то время, что она практически Баба Яга. Странное чувство. А потом мы вышли на крылечко, сели, обнялись и ещё  с час разговаривали. Дана расспрашивала о нашем мире, я рассказал. Она мне тоже кое-что объяснила, хотя о многих интересных штуках я не смог   узнать, Дана просто не могла обо всем говорить. У них тут есть какие-то границы допустимых тем, я не понял. Вроде как в игре: перейдёшь на следующий уровень—тогда и разберёшься, а пока следуй инструкции.
-Удивительно, что вас двое,-сказала она тогда.-Обычно озеро приводит только одного.
-И что, всегда мальчики попадались?-картинно нахмурив брови, спросил  я.-И ты всех мальчиков так встречаешь, бессовестная?
-Дурак,-ласково пожурила меня Дана.-Так—только тебя. Ты мне понравился сразу. И может быть когда-нибудь ты ещё вернёшься сюда. Я буду ждать. А теперь пойдём спать, завтра день трудный...
И разумеется, мы пошли спать по разным комнатам, даже и намека не было, что она снова пригласит меня к себе, несмотря на явную искорку между нами.
Я так глубоко задумался, что не заметил, что Маринка остановилась, как вкопанная. Только когда налетел на неё и наступил на задник кроссовка,тогда понял,что что-то не так. Маринка застыла , будто её ведром по голове ударили. И я,проследив за её взглядом, сам чуть в штаны не наложил. В кустах левее спокойно стоял волк размером с порядочную лошадь. Настоящий волк,  я их на охоте навидался. Но рост, но масштаб! Елки, этот нас проглотит и не подавится.
Пока волк не двигался, только задумчиво осматривал нас жёлтыми глазами. Маринка совсем задеревенела, даже дышать перестала. А я думал о  том, почему же волк один, они же всегда в стае...
И тут он открыл пасть и заговорил с нами! Мама, что с Маринкой сделалось! Она отмерла сразу, будто расколдовали, и аж подпрыгивать начала.
-Я -Путник,-весомо, глухим сиплым баритоном сказал волк.-Вас предупреждали обо мне.
-О...так это вы Путник...а мы думали, что человек...-заблеяла Маринка.
-Страж ведь сказала вам, что мы  помощники, а не люди, что ж  вас удивляет во мне?Я -то уж точно не человек,-резонно заметил волк, и я понял, что у него есть чувство юмора. Странное, но есть.
-Верно,-пришлось согласиться Маринке.-А ведь я про вас знаю. Это же вы, Серый Волк! Это же вы царевичам помогаете Василис спасать.
-Глупости,-буркнул Путник.-Никаких царевичей не знаю, а Василис тем более. Моё дело—гостей проводить, а спасать я никого не должен.
-У, какой,-шепотом сказала Маринка, и   я в её голосе  ясно услышал восторг. -Прямо потискала бы.
-Ещё чего,-обиделся волк.-Вас двое. Хочешь, чтобы один остался?
-Нет, пожалуйста,-наконец исхитрился вмешаться в беседу я.- Нам надо в Мглень. Куда это теперь?
Оглянувшись, мы увидели, что путеводный прыгунчик пропал без вести. Волк кивком указал себе за спину и с неудовольствием сказал:
-Садитесь. Вы и вдвоем поместитесь.
-Ой, мы будем как на картине Васнецова, на Сером Волке,-снова обрадовалась Маринка.
Вот  рано радовалась. На волке ехать было неудобно: жарко от шерсти, тряско без седла, скользко  как-то и к тому же тесновато, что бы он там ни говорил. К тому же Серый безбожно припадал на левую переднюю и сбивался с рыси на галоп. При всем при этом они с Маринкой вели разговоры, если это можно так назвать.
-А подружка у тебя есть?-ерзала Маринка.
-Я Путник,-мрачно отвечал Серый Волк,-нам подружки не положены по статусу.
-Ну его нафиг , ваш статус, как  же одному быть?
-У меня другая роль. И вместо того, чтобы тыкать  меня в мозги, могла бы послушать немного.
-А я слушаю!
-Ну-ну.
Тут уже вступил в разговор я:
-Мне лучше расскажи. А то эта чокнутая на «Сумерках» помешана, а там тоже такие волки-оборотни, вроде тебя, вот и сомлела.
-Что ещё за сумерки?-с интересом спросил Волк.
-Да так, киношка. Красивые накачанные парни превращаются в красивых пушистых волков, почти как ты. И с вампирами мордобой делают.
-А вампиры ...это кто?
-Не запоминай, не надо, ерунда.
-Ну,-раздумчиво сказал Серый Волк,-в красивого парня и я могу перекинуться, что тут сложного? И в коня могу, и даже в девушку могу.  Мордобой могу тоже.
-Ты круче,-радостно признала Маринка.
-Приедем в Мглень,-без всякой связи с предыдущим разговором сказал Серый ,-вы сразу идете к местному градоначальнику, у него ещё имя смешное- Вспыш. У него ваши метрики с новыми именами.
-А чего , со старыми у вас тут пожить никак нельзя?-вскинулся я.
-Не стоит,-ответил Волк.-Особенно не треплитесь, что вы не местные. Имена нужны.
-Конспирация,-зашептала Маринка мне в ухо.
-Для конспирации надо в аптеку,-назидательно сказал Серый,-чтоб детей не наделали раньше сроку.
Нет, у него все -таки очень странное чувство юмора!
-Потом в гостиницу придёте, называется « У Светаны».
-У сметаны?-переспросила Маринка.
Волк остановился, странно посипел, воде как посмеялся, потом снова побежал вперёд.
-Светана, хозяйка гостиницы, она вам дальше путь нарисует, скажете, что Путник просил.
-Скажи , Серый, а куда мы в итоге должны прийти-то?-наконец, перешла к сути Маринка.
-Во Мглень,-невозмутимо ответил он,-в гостиницу « У Светаны».
-А потом?-не отставала Маринка.
-А потом вас направят к Мастеру,-серьёзно сказал Путник.-Его задачу я   не знаю, но бояться там нечего.
-А где надо бояться?-подпрыгнула Маринка.
-Вообще-то , уже пора бы начинать,-буркнул Серый,-вместо чтоб тискать меня, побоялась бы.
-Ты  же совсем не страшный,-сказала Маринка ,  а Волк с неудовольствием рыкнул.-И все-таки, где надо бояться?
-Настырная,-обращаясь ко мне заявил Серый Волк.-Бояться надо, если вас к Воину доставят.
-Почему?-спросил я.
-Он Воин,-просто сказал Путник,будто бы это все объясняло.-Он умеет убивать, это его судьба. Другого он не умеет. И если вы у него—шансы не очень-то хорошие.
-Так а за что ему нас убивать-то?-недоуменно произнесла Маринка.
-Он не убивает «за что»,-сурово сообщил Путник.-Ему не важно.
-Маньяк какой-то,-зашептала Маринка мне в ухо, но Волк, разумеется, услышал.
-Да,вот кстати, и на маяк не ходите,-кивнул Серый.-На маяке тоже вам нечего делать.
-А что...тут море где-то есть?-опешил я.
-Коль, ну ты что, сказок совсем не читал!-возмутилась моя подружка.-Ну, конечно, море есть. Как там... « и  поплыли они за Синее море». Так, Серенький?
Волк ощутимо поёжился от  этой ласковой наглости, но вынужден был согласиться:
-Правильно, Синее море. Мглень—это морское побережье. Название  такое, потому что туманы. И ни за какие посулы не надо плыть за море.
-Гос-споди,-язвительно сказала Маринка,-что ж у вас тут: куда не захочешь—ничего нельзя! У вас тут опасно?
-По-разному,-серьёзно ответил Путник.-Пока вы со мной, бояться нечего. Потом будьте осторожны, идите только выверенным путём.


Рецензии