Кузьмичев Виктор

               
   В Сокулукской геофизической экспедиции, в 20 км от Фрунзе, начальник Опытно-методической геофизической партии Палагин ВВ для производственных нужд получил 5 литров спирта в стеклянной таре. Наш инженер Кузьмичев Виктор, склонный к алкоголизму, засек этот факт, что отразилось на его лице. Мы с Палагиным переглянулись. Дело было в пятницу. Владимир Васильевич чтобы увеличить пространство в лаборатории, планировал убрать там все деревянные перегородки и по этому поводу собирался заключить договор с хозцехом.

   Виктор предложил свои услуги, пообещав убрать перегородки за выходные. ВВ согласился. Кузьмичев отпросился и уехал. Озабоченный Палагин все поглядывал на драгоценную жидкость и думал, куда бы припрятать. Потом схватил чернильницу и опорожнил ее в спирт. Жидкость приобрела синий цвет. За-тем вырезал небольшой прямоугольник бумаги, нарисовал на нем череп и кости, под которыми написал ЯД ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ и приклеил на бутыль.

    В понедельник, когда мы приехали на работу из города, были приятно удивлены: инженер выполнил свое обещание. Через минут десять к нам прибежал начальник мехцеха и спросил где Виктор. "А что случилось?". "Да этот стервец напоил спиртом токаря и рабочего, они до сих пор пьяные. Не могут работать!". Палагин открыл тумбочку стола и увидел пустую бутыль. Синяя жидкость исчезла. Начальник уволил алкаша.

    Впоследствии я встретил Виктора в городе. Поинтересовался подробностями происшедшего.
    - Во второй половине второго дня я закончил работу, захотел промочить горло. И тут вспомнил про спирт. Заглянул в стол увидел ту самую бутыль. Понял, что Палагин отравил спирт. Но так захотел выпить, что не знал куда деваться. Налил в стакан, посмотрел на свет через стакан, понюхал - пахнет спиртом, других запахов не было. Эх была не была, хлопнул без отрыва и запил водой.

   Думал, если помру, то пьяным. Потом почувствовал благодать, и мне захотелось кого-нибудь угостить. Рядом работали механики, а у них была жратуха. Так мы и просидели почти до утра, потом заснули.

   Виктор Иванович любил сидеть в городской библиотеке и копаться в технических журналах, выписывая из них интересные технические новинки и даже чертежи из разных областей науки. Он мне показывал в своей квартире стопку из более десятка толстых тетрадей со своими записями.

   Во Фрунзе нас с женой поселили в коттеджном поселке от Гипроводхоза за БЧК – Большим Чуйским каналом (жена была гидрогеологом). Однажды в полу у стены я увидел маленькое отверстие , вокруг которого были разбросаны мелкие темные опилки. Большим гвоздем потыкал доску около отверстия, он почему-то протыкал доску как картонку. Доска гнилая!
   Рассказал Кузьмичеву.
   - Это грибок, - заметил он, - «опилки» это споры грибка.
    На следующий день принес мне выкопировку из своей тетради чертежа печки из стального листа для возгонки дегтя из опилок. Чертеж я передал сварщику Ивану - моему шурину. Через неделю ребята привезли готовый «самовар», и я стал гнать смолу, благо неподалеку от нас визжала лесопилка - проблем с опилками не было.

   Вскоре приехали строители и разобрали полы. Я им выставил водку, и они      добросовестно обмазывали дегтем внутреннюю сторону новых половых досок. В фундаменте из кладки кирпичей выкорчевывали грибковые плети, тоже обрабатывая дегтем фундамент. Кроме того, строители пробили несколько отверстий в фундаменте для вентиляции пространства под полом свежим воздухом, что очень не нравится грибковой заразе.

   Следующий проект, представленный мне в виде принципиальной электрической схемы микроволновки (1971 год), поразил меня чрезвычайно, и я загорелся.
Виктор Иванович принес два мощнейших радиоэлектронных ламповых триода, кучу проводов, трансформаторное железо для изготовления сердечника тороидального силового трансформатора и прочие атрибуты для сборки кухонного прибора.

   Теоретик, потирая руки, радостно кружил возле меня, то и дело подсказывая смысл размещения деталей на монтажной плате. Собирать всякие устройства, записанных и вычерченных в тетрадях, у него не хватало воли, поэтому он очень радовался, что нашел во мне хорошего компаньона, воплощающего его наработки в жизнь. В такие моменты у него пропадало желание думать о выпивке.

   Он удивлялся моему терпению вырезать кольца из листовой стали, пользуясь циркулем, ножницами по металлу, ручной дрелью и напильником. Попозже вместо дрели я уже пользовался сверлильным станком у механиков. Терпение требовалось и при намотке проводов первичных и вторичных цепей трансформатора. В результате его вес составил около 7 килограмм.
 
   Работать наше устройство отказалось. Как выяснилось позже, лампы были бракованные. Возможно, это было нашим спасением от вероятного СВЧ излучения, защита от которой почему-то Кузьмичевым не предусматривалась. Наши забавы Владимира Васильевича не возмущали, а даже приветствовались, так как мы получали от них бесценный опыт.
   Было бесконечно жаль, что мы расстались с идейным соратником по работе по причине его алкогольной зависимости.

                28.02.2021г.


Рецензии
Молодец!
Садись, пять!
Жму зеленую...
С уважением, Григорий Ерохин.

Григорий Ерохин   25.03.2021 00:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.