Духовности горчичное зерно Часть 6

На фото (слева направо): ЗОЯ БАЛТАДЖИЕВА (Болгария г. Варна), ЮЛИЯНА ГЮЗЕЛЕВА (Болгария, СОК "Камчия"), ЛИДИЯ МНАЦАКАНОВА (Россия г. Москва)

 Предыдущая   Часть 5: http://proza.ru/2021/05/15/13               

                ДВА КРЫЛА
               
Пожалуй, самым волнующим событием для меня стал концерт песен на мои стихи под названием "Два крыла", который мы подготовили с болгарской певицей из Варны Зоей Балтаджиевой и приурочили его к 1150-летию со дня письменности и культуры в Болгарии.   

Зоя – известная певица и солист церковного хора в храме Святой Петки в Варне. В России никогда не была, хотя русский язык очень любит и неплохо говорит на нем, постоянно смотрит первый канал телевидения.

Однажды Зое попала в руки моя книжка "Знаки любви", которая участвовала на книжных выставках в Европе. Некоторые из стихотворений  ей настолько понравились, что  получив благословение священника, она написала музыку к этим стихам, затем сама исполнила песни и прислала мне диск.

Благодаря Станке Шоповой, в Культурном Центре Камчии состоялась наша незабываемая встреча.

Наша первая в жизни встреча! Этот кадр из хроники воспоминаний уже стал историей, и его бережно хранит моя благодарная память.

Вот мы с Зоей идем навстречу друг другу, сокращая расстояние между нами, ускоряя шаг, а затем, обнявшись, не можем сдержать радостных эмоций и слез!

В ночь накануне концерта я не могла уснуть: в мыслях мерещилось, что наши с Зоей песни могут не понравиться, и зрители начнут покидать зал. Ворочаясь в постели, я глубоко вздыхала, порой даже стонала… от стыда.

И вот этот час наступил! Вручив Зое Балтаджиевой от Союза писателей России орден Сергея Есенина за цикл песен, прочитав стихотворение "Болгария", я села в первом ряду зала возле Станки.

Плотно сцепленные пальцы рук едва сдерживали мое волнение. Станка, прикоснувшись к моей руке, тихо сказала:
- Я рядом... Вот так же волнуюсь каждый раз, когда стою перед людьми.

Каким должен быть всепроникающим взгляд, чтобы почувствовать волнение другого человека и понять его состояние! Для меня поддержка Станки и ее откровенное признание были в тот момент очень важными и остались со мной на всю жизнь.

Первая песня "Поверь, мой милый" была награждена дружными аплодисментами зрителей, криками "браво", и у меня отлегло от сердца. Остальные песни также понравились слушателям.

Горячая волна подступила к моему горлу, защемило в глазах, когда после романса "От встречи растревожилась душа", зрители долго не отпускали певицу.

А Зоя Балтаджиева, красивая, стройная, как русская березка, в красной накидке – моем подарке, мило улыбалась и кланялась, кланялась, прижимая ладони к груди…

После концерта благодарная публика окружила нас с Зоей, чаще других звучали слова: "Почему в России не исполняются эти песни?!.. Так не должно быть!".

Спасибо тебе, гостеприимная Болгария! Спасибо, Станка!

Имя твое – Зоя,
голос души родной.
Судьба свела нас с тобою
как крылья птицы одной.

Ко мне ты бежишь навстречу,
прекрасна, как Божий свет.
Любовью тебе отвечу
на тысячи долгих лет!..

                ЮБИЛЕЙНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

При своей колоссальной загруженности в те дни, Станка умудрялась быть очень внимательной к людям, и я постоянно  ощущала на себе ее внимание и заботу.

Мне отводилась не пассивная роль, а активное участие в различных мероприятиях. Я уже втянулась в ритм жизни и была наполнена бодростью  и позитивными эмоциями.

Для творческого человека участие в музыкально-литературном фестивале – мечта! В одночасье происходит общение и знакомство с большим количеством одаренных людей, погружение в мир поэзии и музыки. И ты сам становишься частицей этого яркого калейдоскопа праздника!

Кто-то сказал, что фестиваль – это облучение людей живой творческой энергией. Так оно и было!

Юбилейный фестиваль проходил в городе Варна на базе Славянской литературной и артистической академии. Нас встречала улыбающаяся, вся в белом (говорят, она носит одежду только белого цвета!) известный поэт и общественный деятель Болгарии Елка Няголова.

Участниками фестиваля были представители творческой интеллигенции из Европы, России, стран СНГ. Многие из них -  лауреаты конкурсов, в том числе, международных. 

Знакомство между гостями проходило в свободной атмосфере на фоне звучания легкой музыки, что создавало приятную дружескую атмосферу. Фуршет в виде коктейлей, минеральной воды и болгарских сладостей и фруктов. Обмен визитками и рукопожатиями, а то и объятия.

В концертной программе, в основном, были музыкальные номера, авторские песни.   
Национальное искусство каждой страны своеобразно и интересно, даже если не знаешь ее языка. Музыка речи, мелодии песен и улыбки помогают понять друг друга. У славян, мне кажется, вообще проблем с общением нет.

Запомнилось, как после выступления Зои Балтаджиевой с песней "Любимый мой", одна из подошедших женщин, молитвенно сложив ладони, попросила меня записать ей на протянутом листе бумаги слова этой песни.

- Понимаете, -  взволнованно говорила она, - более тридцати лет назад я переехала из России в Болгарию, вышла здесь замуж. Недавно мой любимый муж ушел в мир иной. Вашу песню, словно Бог послал мне в утешение из родной России. В ее глазах стояли слезы.

Любимый мой,все поезда к тебе
идут в обратном направленье.
Ах, рельсы, одолжите мне
свое железное терпенье.

Ни миг, ни час не возвратить.
Я не прошу притворной лести.
Я так хотела жизнь прожить,
чтоб умереть с тобою вместе.

Любимый мой,благодарю всегда,
но в этот день особое признанье –
к тебе летят все в мире поезда,
ты – моё сердце, я – твоё дыханье

                Продолжение следует
                http://proza.ru/2021/05/17/13
 


Рецензии
как это трогательно, дорогая ЛИ! как бы я хотела послушать эти песни! Дайте ссылку, если возможно! представляю, волнение перед концертом! но иначе не могло быть, когда душой поет человек, в унисон с автором слов! Благодарю!

Лилия Ядрышникова   05.06.2021 22:19     Заявить о нарушении
Лилия, спасибо за прочтение и отклик! Я вам напишу.

Лидия Мнацаканова   06.06.2021 16:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 35 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.