Начатки учения Христа и учение Иоанна крестителя
15. Когда же народ был в ожидании, и все помышляли в сердцах своих об Иоанне, не Христос ли он, —
16. Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идёт Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.
(Св. Евангелие от Луки 3:15,16)
Из этого места Писания, люди, взяли буквальный текст о Иоанне крестителе, и, повторяют его буквально. А на самом деле есть много мест говорящих о том, чем занимался Иоанн креститель, например:
4. ЯВИЛСЯ ИОАНН, КРЕСТЯ В ПУСТЫНЕ ПРОПОВЕДУЯ крещение покаяния для прощения грехов.
5. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.
6. Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих и ел акриды и дикий мед.
7. И ПРОПОВЕДОВАЛ, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его;
8. я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым.
(Св. Евангелие от Марка 1:4-8)
Итак, как видно из текста, Иоанн крестил в пустыне, проповедуя крещение покаяния. Другими словами говоря, Иоанн, крестил, то есть погружал в проповедь, которая, то есть проповедь, она о погружении в покаяния, для прощения грехов, это и есть Иоанново крещение водой. В противном случае, возникает вопрос:"А много ли в пустыне воды?" Согласно текстов Писания, пустыня, это безводное место, где, нечистый дух, покинувший человека, бродит. Кто-то скажет, что много, целая река Иордан. На самом деле, если брать по Писаниям, река, это учение. Что и подтверждается словами "проповедовал, говоря", то есть учил. Другими словами говоря, Иоанн, учил людей проповедями, что и называется, в Писании, крещением, то есть погружением в учение покаяния. Так-же, подтверждение, что Иоанново крещение, является учением покаяния и проповедями, даёт, нам, Апостол Лука, написавший книгу, Деяния Апостолов, в которой, он, описал, нам, одного ученика Иоанна крестителя, именем Аполлос:
24. Некто Иудей, именем АПОЛЛОС, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес.
25. ОН БЫЛ НАСТАВЛЕН В НАЧАТКАХ ПУТИ Господня и, горя духом, ГОВОРИЛ И УЧИЛ О Господе правильно, ЗНАЯ ТОЛЬКО КРЕЩЕНИЕ Иоанново.
26. Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень.
(Деяния св. Апостолов 18:24-26)
Итак, Лука повествует нам о том, что, Аполлос, знал только Иоанново крещение, которое, есть начатки пути Господня, но этот путь, не совсем точный, и, по этому, он требует уточнений. А это значит, что Иоанн, не купал людей в воде, речной или озёрной, как есть обычаи, в некоторых, церковных, собраниях, а погружал, Иоанн, в начатки пути Господня. Это и есть учение, как и написано, говорил и учил, то есть проповедовал. И проповеди его были о пришествии Господа, что является свидетельством, о пришествии Христа, которое, Иоанн, исполнил.
Возникает вопрос:"Что означают слова: "начатки учения пути Господня"?
Ответ находится в послании Апостола Павла к Евреям:
11. О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались не способны слушать.
12. Ибо, СУДЯ ПО ВРЕМЕНИ, ВАМ НАДЛЕЖАЛО БЫТЬ УЧИТЕЛЯМИ; НО ВАС СНОВО НУЖНО УЧИТЬ ПЕРВЫМ НАЧАЛАМ СЛОВА Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища.
13. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;
14. твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.
(Послание к Евреям 5:11-14)
Итак, Евреи, судя по времени, должны уже были быть учителями, но, они, сделались не сведущими в слове Божьем, которых, надо, заново учить началам слова Божьего, так как, они, не сведущи в слове правды, то есть, они не понимают Писаний, а значит они младенцы, а младенцы должны быть питаемые молоком.
А что такое "молоко"?
Ответ находится в первом послании Апостола Петра:
1. Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие,
2. КАК НОВОРОЖДЕННЫЕ МЛАДЕНЦЫ, ВОЗЛЮБИТЕ ЧИСТОЕ СЛОВЕСНОЕ МОЛОКО, дабы от него возрасти вам во спасение;
3. ибо вы вкусили, что благ Господь. (Первое послание Петра 2:1-3)
Обобщая всё выше сказанное, делаем вывод, что, молоко, о котором упоминает Апостол Павел, в его послании к Евреям, это словесное молоко, о котором, написал Апостол Пётр, в его первом послании. Молоком, Павел и Пётр, называют слова-ключи, от которых, мы, то есть все читающие Библию, возрастаем во спасение. Это означает, что, с помощью словесного молока, то есть, с помощью слов-ключей, мы, открываем тайный, и, он-же духовный, текст Писаний. И начатки учения Христа, это и есть Иоанна крестителя крещение. А Иоанна крестителя крещение это есть погружение в поиск и изучение слов-ключей, которые, необходимы для понимания всего духовного текста Писания.
Итак, Иоанн креститель не купал людей в речке, под названием Иордан, а погружал в изучение ключевых слов, в текстах Писания, которые, являются словесным молоком, от которого, мы, и возрастаем во спасение, открывая все тайны Писания. Эти слова, которые, являются словами-ключами, это и есть словесное молоко, и, они же, есть начатки учения пути Господа нашего Иисуса Христа, которые, являются учением Иоанна Крестителя.
Свидетельство о публикации №221021800022