Как я стал пчеловодом

           В середине семидесятых годов, после травмы в море (описанной в рассказе: "Чрезвычайное происшествие"), списался на берег и переехал жить в деревню к родителям, где устроился в совхоз инженером. В течении недели директор выделил мне двухкомнатную квартиру, а уже через месяц я купил себе новенький (прямо с базы Райпо) легковой автомобиль «Жигули». Зарплата конечно не как у моряка, но меня она устраивала. Казалось бы, живи да радуйся. Но вмешался "его величество случай", который круто изменил всю мою жизнь.
    
         Совхоз, в котором мне довелось работать, специализировался на мясе и молоке. Как и многие совхозы этого профиля, имел на своём балансе две пасеки, на одной из которых работал мой отец. Через полгода, как я обосновался на новом месте, демобилизовался из армии один из моих братьев (до службы получив профессию пчеловода, он работал у отца на пасеке помощником). По приходу, работы по специальности в своём селе ему не нашлось и поскольку у меня был личный автотранспорт, решили съездить в один из пчелосовхозов, что за триста километров от нашего села. Поездку возглавил отец, так как часто кочевал на липу в тот район. И вот тут, начинается самое интересное:               
      
         Директор пчелосовхоза, куда мы приехали, мало того, что принял брата на работу, так ещё сумел уговорить меня с отцом переехать в глухую таёжную деревню, что за тридцать пять километров от районного центра.
 Помимо того, что пчёлы больно кусаются, а мёд сладкий - мои познания об этой отрасли сельского хозяйства на этом заканчивались, поэтому азы пчеловодства мне пришлось осваивать с нуля.
 
       Размышляя о том, почему я согласился переехать в такую глушь, пришёл к выводу, что директор обладал «в высшей степени» силой убеждения. Или, как модно сейчас говорить, гипнозом. Если это не так, то мой поступок и в равной степени отца назвать, как помутнение разума, или безумие нельзя. Глупым я себя никогда не считал хотя, к слову: все глупцы считают себя умными.


Рецензии
Добрый день, Иван! Да, история, конечно, интересная. не думаю, что это был гипноз, а просто сила убеждения. Если бы это был гипноз, то после него, очнувшись, испугались того, что наделали и попытались вернуться в прежнюю жизнь. А тут. видно, судьба определила быть Вам пчеловодом, продолжить династию.
Здоровья, счастья и успехов!
С уважением,

Людмила Каштанова   03.02.2024 12:02     Заявить о нарушении
Людмила, спасибо за прочтение и отзыв.
Всего Вам доброго!

Иван Малюшицкий   03.02.2024 15:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.