Абзац 168. о философии. начало

 "Может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земмля рождать."В предыдущей миниатюре, я сообщил, что у меня хобби - философия. В школе, я, о философии, не имел понятия. Родоначальники философии - Платон, Пифагор, Сократ, Аристотель - греческие учёные, которые родились раньше Исуса Христа. Моисей - создатель Ветхого Завета, в котором, землю и всё сущее на земле: начиная от света и тьмы (ночи) приписывается Богу. А человек, создан Богом, по его образу и подобию. Мне было известно из учебника истории. Первый раз, я читал Библию летом 1955 года, когда перешёл в 11-й класс и, уже, два года, был секретарём комсомольской организации школы. Библию, дала мне баба Вера (Драганка), по просьбе моей матери. Драганка, по вероисповеданию, была Субботницей, а мы - православные. Я был крещён, в русском православном храме на Кирочной улице, в четырёхмесячном возрасте. Мы жили в Тбилиси, на Лоткинской горе, в хате, на улице Лайтурская №13, а баба Вера в хате №7. Между нами, жили Шестаковы и Башкатовы. Читая Библию, меня удивило то, что слепив Адама и Еву, Бог, не сказал им, что пожрамши, они будут бздеть газом, который горит. И философы об этом не говорили, хотя, сами жрали и бздели. Я, пошёл в русскую школу 1 сентября 1945 года. Отца не было. Мать и я, провожали его на фронт, в конце марта 1942 года, хотя его призвали в феврале, когда ему было 39 лет, а, эта война, для него, была второй. Он, 1903 года рождения. Первый раз, его призвали в 1925 году, и послали на борьбу с басмачами. Борьба с бандитами, войной не считалась. Кинофильм: "Белое солнце пустыни." - рассказ об этом периоде. Комплектовал Тбилисское пополнение, в тот год, начштаба армии в Крыму - Толбухин. Пополнение из Тбилиси, было разновозрастным и разнонациональным. Когда солдат погрузили на автомобили, это происходило на дне, нынешнего Тбилисского водохранилица, бабы завыли, а мать молчала. Я, её спросил: - Ты, почему не воешь? - Кзачки не воют, ждать будем! - ответила она. После, по большим церковным праздникам, мы ходили в храм, и она, ставила свечку: "За здравие!" А летом, в июне и в июле, фашистские самолёты бомбили Тбилиси, пролетая над нашей горой. Отец явился, в начале ноября 1945 года. В шинели, в гимнастёрке, в галифе и в сапогах, в которых уходил на фронт. На вопрос матери: - Почему, ты, ничего не писал? Ответил: - В плену, не пишут. В ту пору, в Тбилиси, было три типа школ: Русские, грузинские, мужские и женские раздельно. Естественно, я учился в мужской русской школе. В школе изучались два родных языка - русский и грузинский, и два иностранных языка  английский и французский. Я попал в класс, в котором изучали английский язык. Грузинский язык, мы начали изучать со второго класса, а английский с пятого. Тогда, я заметил разницу, методов преподавания этих языков. Грузинский язык, я отлично понимал и сносно разговаривал, а, на английском, увы. Тина Георгиевна, обучала так, что, если, не хочешь, всё равно, научишься разговаривать. В 1947 году, от куривших соседей-пацанов узнал и проверил, что "БЗДО ГОРИТ!" В этом же году. узнал, важную, для себя, новость: "У меня, отсутствует музыкальный слух и тяга к спортивным состязаниям. Имеется: спокойная наблюдательность за процессами." В классе, я был "хорошистом". Участвовал во всех мероприятиях, без желания быть первым. В 1951 году, меня, в группе четырнадцатилетних. приняли в комсомол. В 1953 году, после прихода к власти Хрущёва,произошло объединение мужских и женских школ. Учеников пересортировали по месту жительства. Часть пацанов, перешли в женские школы, часть поступили в техникумы, а их, заменили девчата. Я, остался в прежней школе и в прежнем классе. Поэтому. директор школы - Луарсаб Семёнович Шатберашвили, на комсомольском собрании школы, назначил меня комсомольским секретарём школы. Свои обязанности я выполнял на "хорошо". Потому, в следующие годы, меня не переизбирали. В те годы, я на философию не обращал внимания. Обратил внимание, когда в армии, изучал конструкции двигателей самолётов. Все двигатели были внутреннего сгорания. И поршневые и реактивные. Погда-то, я и подумал: "А, ведь, у всех биологических существ, есть двигатель внутреннего сгорания. Только пожрамши, можно бздеть газом, который горит!" Продолжение следует.
  18 февраля 2021 года.


Рецензии