Детство и дедство

                Болельщик

   Весёлый ребёнок выскочил в коридор немного раньше обычного, отгрузил мне рюкзак и принялся обуваться. Когда с этим делом было покончено, во весь рост встал вопрос, а где же снуд и шапка? Он был озвучен мною, возможно, излишне громко, и его услышали все трое: собственно заяц и оба родителя. Порывшись на тумбе под вешалкой, ребёнок пришёл к неутешительному выводу, что там, как и полагается, ничего этого нет и в помине. Хотя всякого другого много.
  - Да что ж такое?! Всегда одно и то же! Когда ты уже научишься?.. Где ты их вчера оставил? – Занервничала мама в гостиной.
  - На гладильной доске. – Уверенно соврал ничего не помнящий заяц.
  - Ну так теперь зайди и возьми их на ней!
   Идти заяц не спешил, поскольку уверенности в том, что найдёт вещи на гладильной доске после того, как их не нашла там мама, особой не было.
  - Ну и иди теперь без шапки и снуда!
   Направляться в школу без шапки и снуда заяц тоже не торопился. И правильно делал: всё-таки на улице хоть и +14, но, к сожалению, по Фаренгейту, а мы не в Америке живём, поэтому у нас -10 по Цельсию. Да и мама это ляпнула понарошку, уж он-то свою маму знает. Ничего, как-нибудь само рассосётся.
   И точно: одновременно в коридор залетели мама с другими шапкой и снудом - из гостиной, и папа с улыбкой и электробритвой - из ванной. Мама ринулась на сына с явно просматривавшейся целью надеть на него всё это, а папа, не смывая с лица улыбки, спокойно залез рукой сначала в один, а потом во второй рукав зайцевой куртки и со словами «И как я догадался…» выудил из него потерю. А потом водрузил их на ребёнка и, дежурно чмокнув того в носик, поднял настроение сразу всем.
   С «дорожным» бутером заяц управился быстро, но и трамвай не заставил себя долго ждать. Поэтому мы с ним успели перекинуться буквально парой слов.
  - А я буду болельщиком.
  - Я тоже был болельщиком. В футбол-то я играл неплохо, лучше почти всех в классе, а вот в баскетбол, сам понимаешь… Ещё и таланта уровня Арменака Алачачяна или Макси Богса не досталось…
  - Это кто такие?
  - Ну… Не гиганты в мире баскета, скажем так. А команда школы, состоявшая из ребят нашего класса и ещё двоих с двух других, когда мы были в десятом, выиграла второе место на городских соревнованиях. Я с ними ездил. Был болельщиком. Единственным. Правда, и статистику ещё вёл. Но в тренерские дела нос не совал. Могли неправильно понять ребята…
  - Да нет, не в футбол, в пятницу у нас будут спортивные соревнования, посвящённые 23 февраля.
  - Ну, тоже дело. Ничего, справишься с плоскостопием, а потом с пузиком и попой – вот тогда и станешь участником, а не болельщиком.
  - А ты только в футбол хорошо играл?
  - Ну, во-первых, всё познаётся в сравнении. Для уровня нашей школы – хорошо. Но не более. А во-вторых, ещё в настольный теннис занял первое место в школе. Правда, среди вторых ракеток. Первую у меня выцыганил одноклассник, который не смог смириться с тем, что я его обыграл на отборочных соревнованиях, поскольку до них я чаще всё-таки ему проигрывал.
   Ну что ещё? В русские шашки мне равных в школе точно не было. Если честно, то и соревнований не проводилось. С твоим родным дедушкой, по папе, насобачился, а потом решением задач в журнале «Костёр» завоевал себе юношеский разряд. Как-то раз, уже в институте, вышел передохнуть из борцовского зала, а там наш тренер проигрывает вчистую в шашки какому-то неизвестному мне человеку. Я ему подсказал, а соперник выгнал его из-за стола и предложил мне сразиться. Сыграли несколько партий, и я даже примерно половину смог свести в ничью. Он меня похвалил, а я: «Так, вроде, не за что…»
   А он показал на значок мастера спорта на лацкане пиджака: «Это по шашкам». Я неимоверно возгордился и вернулся в борцовский зал, где меня снова начал ломать спарринг-партнёр Юра, весивший на 10 килограммов больше и имевший юношеский разряд по самбо. Мои успехи в шашках его не впечатлили нисколько…
  - Молю небеса, чтобы меня не зарейдили.
  - Не захейтили? Кто и за что?
  - Не зарейдили! Ну, это захватят дом, повзрывают там всё. А у меня… Сколько будет девять умножить на девять?
   От неожиданности я забыл все свои педагогические таланты и выпалил сходу: восемьдесят один.
  - Правильно. Так вот, у меня там девять тайников по девять классных пушечек…
  - Ты меня расстроил, заяц.
  - Чем это?
  - Я думал, ты и сам знаешь, сколько будет девять умножить на девять…
  - Да я знаю. Это я… интригу создавал.
  - Ишь, интриган мелкий! Но, я так понимаю, от тебя ничего не зависит в данном случае? Пока ты в школе…
  - Да, это рэндомнис…
  - Что?
  - Случайность. Ладно, деда, давай уже рюкзак. Или сегодня ты в школу пойдёшь?
  - А? А, нет, ты иди. Я в другой раз как-нибудь. Может быть…
   Передал ему рюкзак, а сам думаю: «Как же я забыл, что рандомный – это случайный?»


Рецензии