2! кто нас защищает

  Я,уважаемый  читатель, обещала  продолжить этот  материал на заданную  тему,что я и  делаю.Это было 10 лет назад.Напротив подъезда стояли две скамейки, на которых в хорошую  погоду мы выходили  посидеть,подышать  воздухом. Пообщаться,поговорить о  том  о  сем.у нас подбиралась хорошая  компания  из  интересных  людей,которым было о  чем  поговорить. На одной скамье умещалось нас  трое.И кто раньше  выходил,тот занимал место, остальные стояли,облокотившись на спинки  скамеек.К нам подходили соседи и из других  подъездов послушать наши беседы.
   Во-первых,  дед Виктор,участник войны всегда выходил во двор.Он был военным  фотографом,спецкором местной газеты,уважаемым человеком в городе,его везде приглашали на встречу с  молодежью.Во дворе же  среди  соседей он не отличался  степенностью.После  смерти жены,когда  ему  стало одиноко,он находил радость в общении с соседями. Вел  себя не всегда,как подобает пожилому  человеку. особенно с  женщинами. Стоило ему  приблизиться к одной из  них,как он старался  ее обнять,ущипнуть,какую-нибудь пошлость сказать, нецензурный анекдот выдать.С ним постоянно люди ругались,делали ему замечания.А ему, как с гуся  вода!
  Кроме деда выходили  во двор и еще соседи с необычной  судьбой.Две бабули рассказывали о том, как они  сбежали из Чечни, из-за  военных  действий,побросав свое имущество и  дома  и поселились  нашем  доме. Мама моя до войны  жила  в  Москве и  вспоминала,как они до эвакуации с дружинницами готовили  столицу к отражению вражеского натиска.Ну мне тоже было о чем рассказывать соседям и стихи  свои почитать.Я,может,уморила  читателя таким обширным вступлением к основной теме:"Кто  нас  защищает"?Как-то сидим  мы, спокойно беседуем. Тут вышел шебутной дед  Виктор и  прямо  подходит ко  мне(Я сидела  с  краю)и, обняв меня за плечо,в своей пошлой  манере говорит:
  -Подвинься, я  лягу.-Предвидя неспокойное с ним соседство, я быстро пересела  на  встречную скамейку. Минуты  две  не прошло. С края  крыши отвалился красный кирпич,упал на  козырек над дверями,оттуда спикировал  прямо на деда  вдоль его спины .Ой что тут началось! Все  перепугались,дед от боли пригнулся и застонал. Вызвали  скорую, участника войны увезли в стационар.Пролежал он неделю.Хорошо,что кирпич упал по касательной вдоль спины,переломов не нашли .А я и тут такую  защиту получила от своего Ангела-хранителя.А ведь этот кирпич летел на  меня...
 А этот случай произошел в Сибири. Как я  любила,проснулась рано и  отправилась в три утра на  рыбалку.Озеро было за  лесочком,но до лесочка на пути  стояла   школа.Мама все ругала,что так рано ходила  на рыбалку,а  потом беспокоилась  за  меня,как я  дошла.Тогда  сотовых телефонов  еще  не было,чтобы   сообщить  ей,что  пришла на  место,а там уж не страшно:  рыбаки на месте. Вот  такая у  меня была  страсть, а страху не было. Итак... обогнула свой дом,прошла  мимо соседнего дома и вот они -  школьные  ворота, над ними фонарь,который освещал и дорогу к школе и двор  ее.Чуть пройти вдоль забора ,потом лесок и  спуск к  воде. НО не пришлось мне быстро пройти вдоль школьного забора. Неожиданно я услышала тяжелые громкие шаги сапогов (размера 46-го) по асфальту. Не зря говоря:  У страха глаза  велики!Вот и  мне показалось,что этот случайный ночной тип,  напугавший  до  смерти большого размера.Но то, что  он в  мою  сторону  направлялся, это было  точно! Я,долго не думая, юркнула в  калитку  ворот школы и  побежала к  центральному  входу  ее,что  за углом здания находился,подумав: "там же  сторож есть?!" Забегаю за угол,а  мне навстречу из  школы выскочил лохматый пес и помчался,громко  лая,  мимо  меня   к воротам. За собакой вышла и хозяйка:
  - Шайтан!  Шайтан! Ты  куда? Увидала  меня,всю перепуганную и с  вопросом: За тобой гнался что ли  кто?  На тебе  лица  нет!- сказала она.- Ты заходи.Посмотрю, куда он побежал.Я узнала женщину:  помню,что я  как-то  статью писала о  ней в газету.Отчаянная бабуля - ветеран  войны- стала героиней  моей  статьи. Она тут  сторожила.Сколько-то минут посидела в  фойе школы.  Баба  Зина с собакой  вернулись и она узнала  меня:Шайтан там полаял  в сторону почты. Но никого не видно было.-Ну я ей рассказала,что на рыбалку иду. Пожилая  женщина  пожурила  меня: Что уж за надобность одной ночами ходить? -Так самый клев в это  время!- оправдывалась я.- Давай   тебя  до  леса  проводим,  мы же как раз вышли  обойти школу, а  тут ты,чудачка-рыбачка! Минут десять,а может больше посидела я у  своих защитников.Потом   мы втроем с Шайтаном пошли вдоль забора  школы.. .Вот и лесочек,уже забрезжил рассвет и мне уже было вроде не боязно  идти.Все таки отчаянная и  настырная была,как сейчас  подумаю о  том.Так это же не все. Прошла по лесу, а там небольшой овражек.На самом дне его костерок чуть тлел и фигуры рядом спят.А я иду,  листьями шуршу. Ничего  себе !?
 От одного ушла,а тут  человек пять валяются .Видимо пьяные или обкуренные,иначе бы они меня услыхали. Один,вижу, приподнял голову,как бы  прислушиваясь. Я замерла  и стою за деревом...Там внизу продолжали  спать,а я припустила к озеру.Взять бы  и домой уйти еще от школы - дом-то рядом. Так нет все равно пошла  на свою  любимую рыбалку.
  С рыбалкой  связано  много эпизодов в  моей жизни,где я частенько защиту получала от моего Ангела-хранителя. Тогда,правда, я еще  не рыбачила,а  только  собиралась стать  рыбачкой. Мы  с  сыночком пошли загорать.Сынок взял любимую машинку и вот мы  пришли на красивое озеро.Загорали не на специально  оборудованном дальнем пляже с  песочком и с лежаками,а прямо при спуске к озеру  на  дамбе. МИмо шли машины,почему мы тут решили загорать- на ближнем  берегу. Видимо, кто-то был режиссером нашего отдыха  с четырехлетним сынишкой.Чтобы произошел с  нами именно этот  случай,о котором я и рассказываю сейчас вам.А дойди мы до песчаного пляжа,ничего  бы с  нами не случилось. Сын сидел на покрывале,играл  со  своей  машинкой,а я  увидела  женщину  рыбачку и  пошла к ней,посмотреть,как она  рыбачила. Интересно же понаблюдать за нею.Пе ред отправкой к  рыбачке я наказала  сыну никуда не уходить  с  места. Ну,да!Будет он на  месте  сидеть,когда  рядом  вода. А я наблюдала за ловлей и попросила у женщины самой порыбачить. Она дала  мне одну из удочек. И я вскоре выловила  карася. Меня это  так увлекло,что я забыла и о сыне.Напомнили  мне о  нем две девушки,проплывающие  мимо. Они кричали  мне,показывая в  сторону  сына. Я глянула ,а сын  мой уже по  шею  в  воде. Он с  перепугу или не поняв об опасности, молча скользил по дамбе,не издавая ни  звука. Я прямо в одежде  кинулась к  нему, поскользнулась и мы с сыном очутились оба в  воде. Там у  воды на дамбе было  скользко из-за ила.Я его приподняла ,хочу вытолкнуть  на дамбу,а ногам не за что зацепиться.Что  делать?  И по дамбе  никто не шел нам руку помощи протянуть. Вот сейчас  думаю,а что же  рыбачка не пришла на помощь,подала бы удочку. Видя, что  не  на кого надеяться, я  легла  на  спину,положила сыночка на себя и поплыли мы  вдоль дамбы. К  слову  сказать Я неплохо плаваю на спине . К месту вспомнился и другой  случай,что был со  мной  нно на реке  Каме. Плыла  на  спине  и так увлеклась,что не видела,как на меня по курсу шел  пароход.А пацаны, что на лодке,   специально подплыли ко  мне и крикнули  об опасности. Когда на спине плывешь,уши  в  воде и не слышно,что рядом происходит. Я глянула и ахнула: точно  вот=н пароход и  совсем уже рядом. Раздавил бы как муху,хорошо  ребята мне помогли.Я ,конечно,припустила к берегу. Но сами подумайте,какие  скорости у меня и у этой махины с пятиэтажный  дом. С круизного парохода, наверное,меня и заметно не было,кружок какой-то(имею ввиду свою голову) торчит над водой  Может он и сигналил,но я не могла услыхать. Но в этот раз спасли  меня ребята.Но волной все-таки  меня
 накрыло,но я уже ногами дно нащупала.А тут,плывя с  сыном я не сразу дно нащупала,Плыла и плыла. Хотела девчонок  поблагодарить,но я их не нашла и они не объявились.Вот и  получилось,что нас с  сынишкой  спасли и  девчата ,плывущие  по  воде на озере И ребята  с  лодки меня предупредили на реке Кама.Вот так мой Ангел- хранитель оберегает  меня от  гибели.
    Если не утомились читать,еще об дном  случае поведаю.Подруга подарила  мне щенка  овчарки.Это было чудо,а не собака.Такой красивый овчаренок,что я очень его полюбила.Такая мягкая, просто  бархатная шерстка ,длинное с коричневатым оттенком туловище .Уже чуть посаженные ушки, крупненькие лапки и черная  полоска вдоль хребта.  А  на мордочке по две черные точки.А глаза?! Это что-то! Такие выразительные светло-коричневые.И назвала я ее Эстерсита. Помните, одна из героинь сериала "Богатые  тоже  плачут"звалась этим именем. Когда я водила ее гулять,многие любовались моей собачкой  и даже просили ее продать. Куда там ! Мы с  нею  везде  гуляли, и  в тот лесок ,что за  школой, часто ходили. И на рыбалку я ее брала. Вы бы видели,как она вела  себя  на озере.Кто-то шел у меня за  спиной,она его облаивала:-это моя хозяйка,не подходите  близко. А тот ,кого она облаивала,шутливо  говорил:
 Угомони  своего волкодава!-У  меня  привычка,чтобы рыба с крючка не срывалась  в    воду, я удочку назад откидывала вместе с  рыбой.А Эстерсита  моя,увидя  рыбу на крючке,  подпрыгивала и  подхватывала рыбку зубами и только ее и  видели,забавляя этим соседних рыбаков-мужиков. А дома мы с нею забавлялись.У мамы была Тальянка с давнишних пор,еще с  войны.Она ведь до  сих пор жива .Приезжала сестра двоюродная и выпросила гармошку для мужа.Так что инструмент до сих пор жив. Я  немножко   играла  на  ней.Тут услышала,что собаки реагируют на музыку я и попробовала заиграть на Тальянке. Овчаренок мой слушал вначале ,потом лег на пол и  заскулил в такт  музыке...Мы потом часто с  ней музыцировали на нашу  с  мамой радость.
 
  Однажды  далеко  забрели с Эстерситой. Вышли из  леса и оказались на поле,где пшеница  колосилась. Пошли  по  тропке.Тут я  заметила  вдали какую-то  пыль, что  приближалась в  нашу  сторону. О Боже! Ужас какой.Это к нам бежала огромная  собака - дог  серого цвета.  Большущая  пасть открыта и слюна брызжет  во  все  стороны.Наверное,собака БАСКЕРВИЛЕЙ тоже так  же нагоняла ужас на людей? -вмиг подумалось мне.И никого рядом.Вот тут я действительно струхнула.Еще  бы!  Даже взяла собачку свою  на руки,чтобы это чудовище  ее не разорвало. Что делать?  Что  делать?- я стояла,как вкопанная. Не знаю,чем бы закончилась эта страшная  встреча,  но  моя Эстерсита вырвалась  с  моих рук и побежала к  зверю  навстречу. И никакого страха я  в ней не увидела. Дог так резко затормозил,что от поднявшейся  столбом  пыли мой щенок зачихал. а сам пес удивленно поглядел на  мою смелую  собачку  и начал вокруг нее круги  наматывать.. Раза  два глухо ,но дружелюбно рявкнул басом,как умеет эта  порода собак,а моя  Эстерсита заскулила и запрыгала перед носом  большой собаки. Потом они взялись  догонять  друг  друга. Две собаки между собой нашли общий язык и подружились,кажется.  Я,наблюдая за  ними, успокоилась и даже испуг прошел. Тут показался и хозяин  дога с рюкзаком.
 - Рекс!  Рекс! Ко  мне! -позвал он свою собаку.-Увидев  меня,заметил,что я бледная и напугана,он спросил:
  -Что напугали  мы  вас?- Да есть  немного.  -Он не злой у  меня,просто разбегался на  свободе от радости.-Мы немного поговорили.Я взяла своего щенка- защитника меня от этой большущей собаки на руки и мы  пошли,потому как она увязалась  было за  Рексом. Он, прощаясь с  моей  красавицей,два раза гукнул басом и  пошли  мы в  разные  стороны.
   А вот этот случай  совсем недавно  произошел и все на ту же  тему"Кто нас защищает".Я еще и еще раз говорю спасибо своему  Ангелу-хранителю.У нас снег выпал всего неделю  назад.И до полуметра высотой,потому как шел целый день.Такие сугробы намело,что  машины откапывали и снизу,  и  сверху,чтоб ехать по делам  по утрам.И столбик термометра  опустился до минус 15.А на крышах такие козырьки появились,что казалось шифер потрескается.Потом чуть солнце засверкало ,как появились такие сосульки,что просто ужас.Дворники около стен дома промели  тропинки. Я шла из магазина с тяжелыми пакетами.Только пошла по тропинке,как поскользнулась и упала на левую  сторону от  стены  в наметенный сугроб Мне и  тяжеленные пакеты  своим весом помогли  приземлиться.Ничего  себе!Только упала я  на сугроб,как  на тропинку,яде я поскользнулась  плюхнулась с шумом и треском целая  связка сосулек,рассыпая осколки.Ведь минуту  назад я тут шла и могла попасть под такую опасность.
 


Рецензии