Шут

Рашид был повелителем Багдада.
В его дворце и шут любимый жил,
И хоть он часто вызывал досаду,
Халиф  шутом безмерно дорожил.
 
Со всех сторон льстецами окружённый,
Харун-халиф шуту лишь доверял,
Его умом большим разоружённый,
Он Багалулу тайны поверял.
 
За дерзкие, но искренние речи,
Рашид при всех шута всегда хвалил,
Хоть Багалул и не был безупречен,
Халиф ему весьма благоволил.
 
Не всяк халифам угодить сумеет,
В глазах всесильных шут – малявка-тля...
И на  короткой или длинной шее
Когда-нибудь затянется петля.
 
«Мой верный Багалул! Ты знаешь точно
Фамилии багдадских дураков.
Составь фамилий список длинный срочно,
Меня избавь от глупости оков!»
 
«О, господин мой! Действие опасно!
К тому же это бред, сизифов труд…
Мои усилья пропадут напрасно,
А дураки всех нас переживут!
 
Я предлагаю изменить задачу,
Лишь умников Багдада перечесть.
Работа и меня не озадачит,
Да и тебе окажет только честь!»
 
«Ну, хорошо! Составь мне список умных,
Кто будет  постоянно наставлять,
Кто так далек от празднеств глупых, шумных,
Поможет мне Багдадом управлять!»
 
«Изволь, мой господин! Вот список умных…
Я по своей природе – фаталист…»
И с этими словами шут разумный
Халифу  дал  бумагу – чистый лист.


Рецензии
С тех пор немного в мире поменялось
Глядишь, не глядя на пророка и Христа
Решит Земля, что ей одно осталось:
Опять начать всё с чистого листа

Лев Зэппелин   25.06.2023 08:42     Заявить о нарушении
Спасибо за экспромт, Лев!
К сожалению, не все шуты столь умны, как этот!

Татьяна Цыркунова   25.06.2023 09:13   Заявить о нарушении