Клубок Судьбы 14. Меланжевая нить. Предназначение

 

               
                Меланжевая нить. Предназначение.       
      

Грохот нарастал, приближался… Не иначе к нам пожаловала  танковая дивизия, в полном составе.  Потом что-то громко фыркнуло и наступила тишина.
Мама испуганно посмотрела на меня, но торопливо  пошла к печке,  подбросила дров и поставила чайник. Поправила стоящие на столе чашки. Даже если это  в самом деле  дивизия, закон гостеприимства никто не отменит. Даже главнокомандующий этой самой, танковой.  Я  только собрался  выскочить из чума, как полог откинулся и вошел Стив. Потомок шаманов Сиу собственной персоной!

       –  Good morning – широко  улыбаясь сказал он и вдруг,   словно  его сильно толкнули в спину,  полетел вперёд. И упал бы, не подхвати я его.
       –  Монинг, монинг, встал тут, ни пройти, ни проехать, – входя в чум, проворчала Жданка.

       Ага, Стива толкнули не словно. Жданка тычками прокладывала дорогу. Хорошая девушка.  Значит, вот как ведут себя молодые ведьмы под действием любовного заклятия.  Буду знать. А она  вдруг жалостливо заныла.

       –  Тётечка, он меня обижал! Не  понимал совсем и привораживал …
       –  Не плачь дочка, он не нарочно, – обнимая ведьмочку, сказала мама. – То есть, нарочно, но для дела.

       И строго посмотрела на Стива.

       –  Ты сделал отворот? Или она так и будет…
       –  No, I didn't do anything, – пролепетал Стив.
       – Стив, тебе нужна практика. Говори на русском, – посоветовал я, радуясь, что на Душе Стива нет ни одного шара света.
       –  Я ничего не делал! – старательно выговаривая, сказал Стив.
       –  Тогда делай, сейчас же! – сказала мама. – Ты обещал.

       Стив собирался что-то сказать, но тут появились Духи и рванули к своей любимице. Жданка заулыбалась, занежничала, а  они восторженно тараторили.  Ну, мне ничего не оставалось, как взять инициативу в свои руки.

       –  Так, я предлагаю всем успокоиться и сесть за стол. Чай пить будем!
 
       И подтолкнул Стива на гостевое место. Тот сел и стал вертеть головой, рассматривая наш дом. Понятное дело, первый раз в настоящий ненецкий чум попал.  Мама разливала чай, Жданка ложкой таскала  варенье из банки. Духи умильно смотрели на нашу домашнюю идиллию. Я же чуть из шкуры не выпрыгивал. Вот ведь, друг, а молчат, как…

       –  Я не молчу, я думаю, тут два аспект,  – начал говорить Стив, но его перебила Жданка:
       –  Сам ты аспект…
       –  Точно, три аспект.  Жданка злая!
 
       Духи  молча закивали.

       –  Детка, ты почему сердишься?   – спросила мама.
       –  Он! – Жданка ткнула пальцем в мою сторону. – Он сказал, что я слабая, у меня нет силы удержать даже одну потерявшуюся Душу.  Я слышала!  А я просто испугалась, не знала что делать.
       –  Да никто не знал! –  миролюбиво сказал я. – Просто ты нам сказала, что сделала слабый заговор … Но его хватило, чтобы Души, нуждающиеся в любви нашли тебя! 
       –  Я представляю, что будет, когда ты сделаешь заговор не чуть-чуть… начал говорить Стив, но его перебила мама.
       –  Заговор-отворот делать будешь ты. Вот попьешь чай и сделаешь.
       –  Нет!
       –  Что нет? – удивилась мама.
       –  Не буду, потому что я не делал любовный заговор на Жданку. Не успел!
 
       Как, что  не успел?  Мы же видели, как потерянные Души маленькими планетами перелетали от Жданки к нему…. А Стив продолжал.

       –  Я разогрелся, сделал связь земли и неба, вызвал в себе всю любовь к миру и только собрался направить её на Жданку, как шары, то есть потерянные Души   полетели ко мне.
       –  Научишь? – жадно спросили мы  все, включая  Духов, исключая маму.
 
       Стив удивился,  кивнул и продолжил рассказ.  – Шары прилетели ко мне.  А потом я уже ничего не мог, потому что стал жить их жизнью. Я не мог понять, что мне делать, но эта юная леди, – он кивнул в сторону ведьмочки. – Меня послала! На улицу. И я пошёл.
       –  Да! – подхватил Вадё. –  Он шёл, как лунатик. Весь в шарах света! Это было красиво.
       –  А вокруг люди, и шары с Души Стива стали улетать. Ну, всё, как с тем парнем, с Пашей, –  скороговоркой выдал Сэвтя. – Находили  своего человека, впечатывались в грудь, и Душа вспыхивала красивым светом.
       –  Почему-то это было радостно и прекрасно, когда потерянная Душа соединялась с потухшим человеком,  – сказал Нойко.
       – Знаешь,  Натена, – задумчиво сказал Илко. – Оказывается, люди теряют Души то целиком, то  частями. Большими и маленькими. Но даже без маленькой части Души человек выглядит больным.
       –  Самое сложное было найти последнюю потерянную Душу. Её хозяйкой оказалась  официантка в ресторане. А они закрылись в четыре ночи,  – посетовал Сэвтя.
       –  Зато потом мы все пришли к Жданке и она решила срочно ехать к тебе. На своем квадроцикле. С таким грохотом!  И мы  полетели в обход, – закончил отчёт Вадё.
 
       Духи с чистой совестью  любовались   Жданкой  и  Стивом. А я стал понимать почему…  почему   Духи  воспылали любовью к дочке. Заговор был как катализатор. Ай да Жданка! Что-то больно её колдовство похоже на ритуал шаманов Сиу. Может она не колдунья?  Ладно, разберёмся, потом.  Главное, излучает любовь к миру. И мир отвечает. Это главное.

       –  Что там с аспектами?  –  напомнил  я.
       –  А, да! – Стив старательно подбирал слова, поглядывая на Жданку.  – Когда я стал переполнен любовь, я стал как магнит.
       –  Да, это я уже понял, – кивнул я.
       –  Но они тоже,…  Они отдавали мне своё чувство. Там нет обид, только любовь.
       –  Конечно, – затараторили Духи. – Обида никогда не находится  в Душе, она на Душе. Ты помнишь, такое серое уплотнение… сидит на Душе, жрёт её и чавкает. Мы когда в школе учились… ты помнишь…
       –  Помню.  Я сразу проверил, на потерянных Душах никакой гадости  не было. Чистый свет,  –  успокоил я Духов. – Тут вот что интересно:  если  Душа – это наши мысли, сознание, интеллект, характер…

       Стив подхватил мою мысль.

       –  Да, не забывай про талант. Сумма всего, что есть в Душе и есть талант,  как любовь к миру.
       –  Да, любовь в основе всего. Без любви Душа пустая, –  сказал я. –  Получается, любовь это и есть её предназначение.
       –  Я бы до такого не додумалась, – вздохнула Жданка. –  Это очень похоже на то, что я чувствовала, когда  сидела облепленная потерянными Душами. Мне даже жалко, что всё закончилось.
 
Стив  задумчиво смотрел перед собой и вдруг спросил.

       –  Помнишь, ты сказала… слушающим прибавится. Среди потерянных Душ был верующий?

       Жданка поёжилась, наморщила лоб.

       –  Я думаю, это была пожилая женщина.  Нет, я не думаю, что она была верующей, ну знаешь, чтобы в церковь чаще, чем на работу, нет. Я всё время слышала её бормотание. Точно не перескажу, но смысл был такой: она боялась, что в людях много грязи.  Поступки грязные, слова, мысли…  Такая интеллигентная тётка, она свято верила, что грязь вредит миру. Меняет его в худшую сторону. Ведь, «какой мерой меряете…. » это про всё.

       –  Про что, про всё? – тихо спросил Сэвтя.
       –  Не про осуждение.  Судить человек не может, потому что субъективен…. Это про жизнь. Обычную жизнь каждого человека. Мы же каждое дело, каждую ситуацию взвешиваем, решаем, то есть меряем. Меряешь жизнь злобой – злобу получишь. Бранными словами – их и получишь. Жадностью и обманом, ну и так дальше. И это меняет мир к худшему. А он хочет быть красивым, добрым, светлым.
       –  А что слушающим прибавится? – недоуменно спросил Нойко.
       –  Слушающие  тоже виноваты, за  равнодушие. Знают что это плохо, что грех это и молча слушают. То есть, по её разумению мир делают все. И  делающие и слушающие.
       –  А что она к тебе прилипла? – спросил  Илко.  – У неё какой талант был?
       Жданка покачала головой.
       – Никаких талантов.  Ни петь, ни танцевать. Она просто любит наш мир, по-настоящему. Душу потеряла, потому что отчаялась что-то изменить…

       В чуме повисла тишина.  Духи переместились поближе к Жданке. Мама поставила перед ней тарелку с традиционными оладушками и задумчиво  сказала.
 
       –  Я думаю, теперь с ней всё будет хорошо. Опыт, даже такой страшный, многому учит. А любить мир, это тоже талант.

       После завтрака   я запряг  оленей, и мы поехали к отцу в стойбище. Всю дорогу Жданка  вертелась в нарте, восторженно охала и  работала экскурсоводом.

       –  Стив, смотри, какая Душа у ёлочки, прелесть, да? А там заяц, заяц там… о, видишь, это лиственница…
       Стив добросовестно изображал «солнечного человека». Я давно заметил, что так выглядят все,  впервые попав в нашу  тундру.  Переполняются чувствами по макушку. А Стив в последние дни и так был переполнен чудесами сверх меры.    Едва поздоровавшись с отцом, эти двое ушли в стадо. Быки-хоры пропустили их к важенкам и оленятам. Жданка по свойски, как старых подруг обнимала важенок,  что-то шептала  в  их мохнатые уши. Стив  осторожно гладил оленят. Они тыкались мордочками ему в лицо,  и он таял от нежности. Среди бежевых Душ оленей долго-долго бродили два золотых облака:  Душа ведьмы Жданки и Душа потомка шаманов Сиу.  Олени и люди были счастливы.

       –  Смешные они,  с оленями обнимаются, –  сказал отец.
       –  Просто они их любят.
       –  Трудно было? 
       –  Да, нелегко.  Но теперь всё хорошо. Хотя опасность осталась. Потому что спасение Души, зависит только от человека.

       Мне было грустно. Вот, казалось бы, спасли потерянные Души, должны быть счастливы, ан нет, тревога не проходила. И я не знал, что мне с этим делать.   
Поздно вечером мы отправились на берег речки, якобы умыться. Ну не якобы. Мы хорошо так умылись, несмотря на ледяную воду. Стив даже побродил в воде, закатав штаны:  когда ещё представится такой случай.  Духи уселись вокруг меня. Наконец Вадё осторожно спросил:

       –  Ты на нас сердишься?
       –  С чего бы? – удивился я.
       –  Тогда с какой такой радости ты хмурый? – спросил Нойко.
       –  Я думаю.
       –  Давай  вместе, – предложил Сэвтя. – О чём думать будем?
       –  О Душах, о потерянных Душах…– вздохнул я. – Меня не покидает чувство, что здесь что-то не так…
       –  Где не так? –  удивленно спросила Жданка, усаживаясь  между мной и Илко. – Эй, Стив, иди сюда, у Натена опять что-то не так…

       Стив птицей подлетел к нашей компании, сел напротив меня и, прикрыв глаза, глубоко вздохнул, глядя в небо выдохнул. И снова вздохнул глядя мне в глаза…

       –  Не сопротивляйся, дыши глубоко…

       И я вздохнул полной грудью и почувствовал странное равновесие с миром. А Стив уже проделывал этот фокус с Жданкой.
       –  Это ты что делаешь? – шёпотом спросила ведьма.
       –  Возвращаю вас к вам.
       –  Научишь?
       –  Да вы и сами умеете, просто забыли, что мы дышим не только воздухом, извини Сэвтя, мы набираем полной грудью силу земли. А когда выдыхаем, позволяем силе неба вливаться в нас. Мы  просто проводники между землей и небом. Держим равновесие сил, но это нужно не только небу и земле, нам необходимо быть в этом состоянии.
       –  В детстве ты называл это смешным словом «ароматерапия» помнишь? –  сказал Сэвтя.

       Я только кивнул, потому что дышал, наполняясь  горячей силой земли и весёлой силой яркого неба. И с каждой минутой чувствовал себя уверенней, и наконец, смог понять свою тревогу.

       –  Я никогда не думал, что  потерять Душу так легко.
       –  Поверь Натена, – задумчиво ответила Жданка. – Это совсем нелегко. Я это знаю. Потеря начинается с маленькой мысли или ощущения, что  живёшь не своей жизнью. С неясного желания,   чтобы было по-другому.

       Духи  окружили  Жданку, словно хотели защитить её от горьких воспоминаний. Она печально им улыбнулась.

       –  Но судьба не даёт шанса изменить  ситуацию и мысль должна бы уйти, но она не уходит, а крепнет. И превращается в  уверенность, что это не твоя жизнь, не твоя судьба. И это так обидно…
       –  Как ни странно, люди любят свои обиды,  – сказал я. – Берегут их в памяти, рассказывают о них, словно гордятся ими.
       –  Память возвращает былые обиды к жизни, и они жрут Души. А люди удивляются, что они болеют,  – вздохнул Илко.
       – Ты обижаешься на себя? – спросил у Жданки  Нойко.
       – Что ты, дедушка, я благодарна своей обиде. Она привела меня к вам, и это самое лучшее, что случилось со мной.
 
       Деды умильно всхлипнули. Стив заинтересованно переводил взгляд с Духов на ведьму.

       –  Жалко, что ты потеряла чудесные таланты. Нам очень нравилось слушать, как ты пела, – шумно вздохнул Сэвтя.

       Жданка всплеснула руками.

     –  Слушайте, я же хотела рассказать, как это происходит! Ну, с талантами. Спорим, что ты не знаешь? –  обернулась она к Стиву.
       –  И спорить не буду, потому что это было грандиозно, я о таком нигде не слышал.  Ну, в практиках шаманов Сиу таких случаев не было.

       Жданка самодовольно улыбалась.

       –  Я ужасно рада, что это произошло со мной, и горжусь, что поняла, как это происходит. Так вот, шары, то есть, потерянные Души не прилипали к моей Душе. Только касались её поверхности и медленно перемещались. Было щекотно. Когда мне в первый раз захотелось рисовать, я ничего не поняла. Даже когда стихи читала, тоже. А потом заметила, что творческие желания у меня возникали, когда потерянная Душа оказывалась вот здесь.

       Жданка вытянула руку вверх и вправо, и покрутила ладонью, очерчивая круг.
 
     –  Всё моё внимание перемещалось в это место. Я понимала, что чувствую  желание потерянной Души, а моя Душа ей уступала. В результате я становилась другим человеком, который рисовал моей рукой, пел моим голосом, думал моей головой…. Но при этом, я оставалась собой. Это не раздвоение личности, наоборот, такое удивительное состояние, словно я встретила старого друга, родственную Душу.

       Духи взирали на свою любимицу  с восхищением, а мы со Стивом с завистью.

       –  Это бесценно, – выдохнул Стив. –  А сейчас повторить сможешь?
       –  Попробуй, что ты теряешь, – попросил я. – Перенеси внимание в эту зону и представь, что  там та Душа, которая пела.

       Жданка удивленно посмотрела на меня, потом тихонько вздохнула, закрыла глаза и… запела.  Чистый  нежный голос легко уносился ввысь. 
       –  Ave Maria! Maiden mild! Oh, listen to a maiden's prayer
For thou 1 canst hear amid the wild, Tis thou, 'tis thou canst save amid despair…
      
    Стив, не сводя с юной певицы восхищенного  взгляда тихо прошептал:
       –  Радуйся, Мария, благодати полная! Такая  красивая…
       –  Maria, gratia plena. Ave, ave dominus,  Dominus tecum…

       Мы ещё долго сидели молча, полные желания обнять весь мир, как тёплую, сильную шею оленя. Но у моих Духов отличная память, и с логикой всё в порядке.

       –  Ты сам виноват! – важно заявил Дух земли Вадё. – Во втором классе ты хотел написать руководство для Души.
       –  Не для Души! Он хотел написать правила обращения с Душой! – поправил Вадё Дух воды Нойко.
       –  Забыл? – вспыхнул Дух огня Илко.
       –  И что? – вздохнул Дух воздуха Сэвтя, окатив нас волной аромата цветущей тундры.
       –  Правда что ли хотел? – удивился Стив. – Отличная идея!  Напиши про школу, напиши про нас и потерянные Души. Напиши про любовь.
       –  Да ну, вся мировая классика, начиная с аккадской  принцессы Энхедуанны, дочери царя Саргона только о любви, и что? – отмахнулся я.
       –  А ты напиши, как детектив, сейчас это популярный  жанр, – упорствовал Стив. – И потом, когда обычный человек говорит о Душах, его считают, не совсем нормальным. И другое дело, когда об этом пишет шаман!
       –  Ну да, – усмехнулся я. –  Шаман изначально нормальным быть не может.
       –  Не болтай ерунду! Завтра же садись писать! –  азартно заявила Жданка. – Я научу тебя перемещаться в зону творчества и ты быстренько всё напишешь… хоть стихами!

       Солнце клонилось к  горизонту горя  желанием вернуться в небо.  Конечно, потом был новый день. Два шамана одна ведьма и четыре Духа носились по тундре и дурачились, как  малые дети.  Жданка учила нас  перемещать внимание в зону творчества, и мы  пели в три  голоса,   перебивая друг друга, декламировали  незнакомые  доселе стихи…
 
       Потом мы так дружно осваивали технику любовного приворота по-аризонски, что Духи  повизгивали от счастья.
 
       А я… Я вернулся к себе.   Окончательно и бесповоротно!  И  вспомнил, что Души бессмертны.  А мы думали сгустки света,  со звуком лопнувшей струны и болью в горле,  умирают.
 
Скажу честно, я шаманил, колдовал, ворожил, камлал… Я вернулся в прошлое и оттуда заглянул в будущее исчезнувших  шаров.  Всё оказалось просто и страшно. Они не умирали! Они покидали нашу реальность, устремляясь  туда,  где живёт Мировая Душа.  Принимая потерянную Душу, она светилась от радости, той, которая  навсегда ушла из нашего мира. Я чуть не плакал,  глядя, как бездушные люди продолжают жить, суетливо и тоскливо. Им нечего предложить миру. Он принимает только радость, только любовь.
 
       Потом я  увидел,  как рождаются новые Души и наполняют мир светом,  а меня счастьем.   Наверно это называется Мирозданием.   А что я так остро чувствую чужую боль и свою радость, так это у меня такая Судьба, неотделимая от мира.
 
Я присмотрелся к  Её нитям  и с благодарностью отметил, что они стали трехцветными. Кажется, это называется меланжевое переплетение. Ну и хорошо, мне это подходит. И будущее… будет. Я это вижу. 

Я шаман, я Ингутана.

Руза 2021

   


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.