Переписка с бывшей учительницей-30. Июль 2004 г

             «Пишу в тяжёлую для меня минуту, - начинает своё очередное письмо Ольга Ульяновна, - меня настигла глубокая депрессия. Она посещала меня уже несколько раз. Но на сей раз она сильно придавила меня. И, кажется, не было причины. Я уже привыкла жить одна, приезжают дети, особенно часто ездит Коля. Давит страшно тоска беспричинная, падает трудоспособность, будто бы какое-то предчувствие. Давит уже второй месяц. Не знаю, как избавится от неё. Кажется, что я одинока в целом мире. Говорят, что надо больше положительных эмоций, но где их взять?»
               Читая далее, я увидел настоящую причину очередной депрессии дорогой мне бывшей учительницы. Скорей всего, причина в отношении к ней современных учащихся родной школы.
               «Петя, о чём ты пишешь? – продолжает автор письма, -чтобы увековечить память учителей-ветеранов? Да, кому мы нужны! На День учителя нас никто не поздравил! А то бы ещё нас вспомнили в другое время?! Да и музея в школе нет. Теперь не так работают, как мы. Даже нет никаких совещаний». Конец цитаты.
Так вот здесь, как говорят,   и «собака зарыта».
            Обидно мне стало, что наши дорогие учители доживают свои дни, по сути, в забвении.  Что касается меня, то в ответном письме я, как мог успокаивал старенькую бывшую учительницу. Помогал её бороться с депрессией. Обещал память сельских учителей, обучающих когда-то меня, увековечить. Чтобы их имена не были забыты в наш неспокойный и бурный век, чтобы о них помнили не только в двадцать первом веке, но и в веках последующих.
             Кое-что я в этом направлении уже сделал. Опубликовал статьи о них на прекрасном литературном портале «Проза.ру», а также в коллективном сборнике «Дорогие мои старики. Выпуск 2» издательства «Серебро Слов», город Коломна, 2019 год.

18.02.2021 г.

На фото: Плетень О.У. 1971 год


Рецензии
Да! Отношение к учителям есть показатель общества... Спасибо, Пётр, что уделяете столь много внимания этой теме! Достойно, очень достойно!
"... Много дорог осталось позади, некоторые пройдены, были и такие, какие пришлось проползти. Немало людей встретилось на пути жизни моей, которые в силу своих качеств оставили след свой во мне, но всем я благодарен, помня ещё одну истину: «Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но всякий человек тебе великий Учитель». Но те учителя, с кем моё свидание произошло в начальные годы моей жизни, было наиболее действенным. Это они вплели узоры своих знаний в моё несовершенство, дополнили своим каждодневным трудом свой урок к урокам, которые дали нам наши Родители.
Они были слугами у вечной любви и доброты в передачи знаний! Где они черпали силы свои и терпеливость по отношению к нам, то ведомо только им... Им наша любовь и признание... Всему процессу прошлого великая благодарность!" /Из моего очерка "КОНТУРЫ ПРОШЛОГО"/

Леонид Куликовский   31.12.2021 11:58     Заявить о нарушении