Пора! Восстань, прозри и виждь! Глава 52

Глава 52

Я прошлась по полянке и увидела прекрасную цветущую яблоньку. От ее белых нарядных цветочков исходил не менее дивный и пленительный аромат, чем от пышно цветущего розового куста.

По народным поверьям яблоня является деревом познания или осознанного выбора, а также охранительницей семейного очага. И вот всеми этими премудростями и делилась сейчас со мной яблонька.

Она показала мне, что всю свою жизнь я провела в неосознанности и средневековом невежестве, которое было навязано мне людьми, которые сами пребывали в плену своих заблуждений и ограничивающих их жизнь установок. Правда при этом не чувствовали себя несчастными и обделенными. Их женственность и мужественность никто не срывал и не замораживал в глубокой полноводной реке. Их энергией никто не питался. Такой стиль жизни и такой тип мышления был их осознанным выбором. Что касается меня, то мне даже не дали возможности узнать, что такая сторона моей личности вообще имеет место быть.

Да. Когда -то им это удалось. Но в садах и лесах нашей души ничего не исчезает, даже если во внешнем мире нам запрещают это демонстрировать и с этим жить. Река покроется льдом и заморозит прекрасный розовый бутон, а сам розовый куст засохнет и простоит сухостоем тысячи лет. Но придет время и куст оживет, река растает и вернет пленного на свободу. Придет время и невеста-яблонька поведает нам все свои тайны.

Я присела под яблонькой и слушала звуки летнего дня в моем сказочном и волшебном лесу. Я наслаждалась теплом солнечных лучей и прикосновением легкого прохладного ветерка. Я слышала тихий плеск воды и жужжание насекомых. И среди всего этого многообразия звуков я все отчетливее и отчетливее слышала приятный и мелодичный голос моей новой знакомой - яблоньки. Порыв ветра стряхнул на меня пыльцу и несколько опавших лепесточков с белых душистых цветков яблони. И яблонька начала свой удивительный и поучительный рассказ.

Она напомнила мне, кто я и откуда пришла в этот прекрасный мир людей. Она напомнила мне о ТОМ, кто провожал меня у подножия высокой старинной колонны и обещал всегда быть со мной рядом, во все дни моего земного путешествия. Она показала мне, что ОН сдержал свое слово - и в те моменты, когда боль была особенно сильной, только его незримое присутствие и практически неслышный шепот, придавали мне сил и давали возможность не сойти с ума, не зависнуть в так называемой серой зоне, а двигаться дальше.

Двигаться дальше, несмотря на то, что бутон сорван и заморожен вместе с рекой, а сам розовый куст превратился в безжизненный сухостой. Двигаться дальше, опираясь лишь на холодный разум, исключив всю чувственную и женственную часть моей личности. Двигаться дальше, даже когда и на сам разум стали оказывать давление и пытались свести с ума и сделать бессловесной и бездумной скотиной, выполняющей волю своих хозяев и тянущей на себе все самое грязное и тяжелое. Двигаться дальше, даже когда материальная часть моей личности начала давать сбой и медленно, но верно чахла и умирала. ОН всегда был рядом и вел, толкал, тащил, а зачастую нес меня на руках. И сейчас я это отчетливо осознавала, слушая, как яблонька шелестит своими молоденькими и сочно зелеными листочками, и наблюдая за тем, как ветер разносит по всей округе желтую пыльцу и беленькие лепесточки с ее цветов.

Яблонька поведала также и о том, что быть хорошей и безотказной - не является гарантом счастья в личной и общественной жизни,- как раз наоборот: чем больше ты берешь на себя, тем больше на тебя скидывают и сваливают. И она научила меня бастовать. Она научила меня выходить из привычной зоны комфорта, в которой мне давным-давно некомфортно, а просто привычно. Яблонька научила меня говорить "нет" и отвечать на провокации, "открыв рот", а не в свойственной мне до встречи с ней манере - втянув шею в высоко поднятые плечи и покорно соглашаясь на любые проявление агрессии и эксплуатирования со стороны окружающих.

Яблонька научила меня говорить: НЕТ! И не делать того, чего я делать не хочу. Она научила меня считаться со своими "хочу" и "не хочу". Я перестала угадывать чужие желания и стараться угодить всем и каждому. Я перестала спешить всем на помощь, еще до того, как меня об этом попросят. Я стала прислушиваться к своим желаниям и потребностям и удовлетворять в первую очередь их. Она научила меня хвалить саму себя. Не ждать похвалы от других, и быть зависимой от оценки окружающих, как положительной, так и отрицательной. А самой себя хвалить и награждать, баловать и любить.

А потом маленькие лесные птички принесли мне красивый блокнот и не менее красивую ручку, и по настоянию яблоньки я сидела и несколько часов кряду записывала, почему Дариночка сегодня молодец. Сначала это было крайне трудно. Мои дела и поступки всегда обесценивались. Мои услуги и моя помощь воспринимались как данность. Я была всем и везде должна, и крайне редко слышала элементарную благодарность, что уж там говорить о похвале. Хорошо, если в морду не плевали, за не вовремя поданные тапочки. А похвалы и одобрения очень хотелось, потому как меня сделали зависимой от чужого мнения и убеждали в том, что моя жизнь без похвалы посторонних пуста и бессмысленна. И надо сказать, им это в конце концов удалось. Поэтому первые несколько пунктов давались с трудом, а потом под ее тихий шелест и звуки летнего погожего денька, я вошла во вкус и строчила одну страницу за другой. Оказалось, их было очень много этих моментов - почему Дариночка сегодня, вчера и когда-то давно - молодец!

Описывая все свои "молодец и умница" я присваивала себе не только все свои дела и заслуги, но и возможность быть независимой от чужого мнения и оценок посторонних людей. Единственный оценщик, который знает истинную цену того или иного достижения или поступка - это я сама. Мое собственное мнение вдруг исцелилось от немоты и стало тихонько попискивать, а потом говорить все громче и внятнее.

Она учила жить здесь и сейчас в расслабленном состоянии и в то же время в бдительном внимании к текущему моменту. Она учила получать удовольствие от всего на свете. От запаха мыла, которым я мою руки после работы, от взаимодействия моих рук с его гладкой мокрой поверхностью. От скольжения губки по обеденной тарелке. От вида чистой посуды и чистых полов в доме. От запаха геля, которым я намыливаю свое молодое и прекрасное тело. От ощущения тепла и неги под мощными струями душа. От ощущения прикосновения нежной ткани кофточки к моему телу. От звуков птичьего гомона по утрам. От теплого солнечного лучика, скользящего по моему лицу. От прикосновения теплого легкого ветерка и даже от сильного и холодного зимнего ветра. Она учила ощущать тепло и нежиться. Она учила ощущать мощь сильного ураганного ветра и наполняться его силой. Она учила получать удовольствие от каждого момента и каждого действия. И я стала замечать, что там, где раньше была хроническая и тупая боль и зажатость, теперь разливается тепло и свобода.

Яблонька учила быть собой и слушать свою женскую самость. Она учила давать отпор там, где это необходимо и уступать там, где спор не имеет никакого смысла. Она учила брать свое и присваивать. Она учила выбирать себя и отпускать всех, живущих за мой счет "друзей и родных". Она учила уходить навсегда из токсичных и высасывающих мои жизненные силы отношений.

Яблонька еще много чего говорила, а тем временем солнышко уже почти скрылось за горизонтом. Я провела на этой полянке весь день, и мне не хотелось отсюда уходить, даже несмотря на то, что уже вечерело и становилось довольно-таки прохладно. Я встала и прошлась по полянке. Продолжение следует...


Рецензии