Учебник Часть 29

ЧАСТЬ 29
(маркер по тексту: Bill, again I tell you that when you are afraid, be still and KNOW that God is real and YOU are His beloved son in whom he is well pleased).


Билл, я снова говорю тебе, что когда ты боишься, успокойся и ЗНАЙ, Бог реален и ТЫ - Его возлюбленный сын, в ком радость Его. Не позволяй своему эго оспаривать это, потому что эго не может знать, что находится за пределами его досягаемости, в отличии от тебя. Бог не является источником страха. ТЫ. Поэтому ты пожелал созидать не так как Он, и сделал (make) страх для себя.

Ты не пребываешь в покое, потому что не выполняешь своей функции. Бог дал тебе очень высокую ответственность, которую ты не принимаешь. Ты ЗНАЕШЬ это и боишься. Это твое эго хочет бояться ее, ВМЕСТО ТОГО, чтобы принять. Когда же ты проснешься, ты будешь не в состоянии понять, как вообще это могло случиться, потому что подобное буквально невероятно.
ПРИШЛО ВРЕМЯ НЕ ВЕРИТЬ НЕВЕРОЯТНОМУ. Любая попытка повысить его правдоподобность – это просто отложить неизбежное. Слово "неизбежный" страшит эго, но радостно для Души. Бог НЕИЗБЕЖЕН и вы НЕ МОЖЕТЕ избежать Его не более того, чем Он не может избежать ВАС.

Эго боится радости Души, потому что, как только вы ее испытаете, вы откажетесь от всей защиты эго и полностью избавитесь от страха. Страх сильно сковывает вас, будучи свидетелем Разделения, и ваше эго радуется, когда вы свидетельствуете ему.
Оставьте его позади. Не слушайте его и не сохраняйте. Слушайте только Бога, Который столь же неспособен на обман, как и созданные Им Души. Вы как учителя и терапевты должны освободить себя и освободить других. Не предлагайте ложных и не достойных представлений о себе другим, и не принимайте их сами.

Эго построило для вас убогий и неприкрытый дом, потому что не может строить иначе. Не пытайтесь сделать этот убогий дом устойчивым. В ЕГО слабости - ваша сила. Только Бог мог создать дом, достойный Его Творений, которые решили оставить его пустым по собственному желанию.

Его Дом будет стоять вечно и будет готов принять вас, когда вы решите прийти. В этом вы можете быть полностью уверены. Бог столь же неспособен создать бренное, как ваше эго сделать вечное.

Со своим эго вы ничего не сможете сделать, чтобы спасти себя или других. Но из ваших Душ, вы можете сделать все, для спасения всех. Смирение это урок для эго, а не для Души. Душа вне смирения, потому что признает его сияние и с радостью проливает его свет повсюду.

Кроткие унаследуют землю, потому что их эго смиренно, и это дает им лучшее восприятие. Царство Небесное – это  право Души, красота и достоинство, которой не подлежат сомнению, эти качества за пределами восприятия, и вечно сияют, как знак любви Бога к Его Творениям, которые в совершенстве достойны Его и ТОЛЬКО ЕГО. Ничто иное не будет достаточно достойным даром творению Самого Бога.
Если вы пожелаете, Я заменю ваше эго, но вашу Душу НИКОГДА. Отец может спокойно оставить ребенка со старшим братом, который доказал свою ответственность, но это не приводит к путаницы по поводу происхождении ребенка. Брат может защитить тело ребенка и его эго, которые очень близко связаны, но он не путает СЕБЯ с отцом, если бы он так сделал, то и ребенок смог бы.

Причина, по которой мне можно доверить и ВАШЕ телом и ВАШЕ эго, просто потому, что это позволит ВАМ не беспокоиться о них, а МНЕ научить вас их неважности. Я не смог бы понять их важность для ВАС, если бы однажды у меня самого не было бы соблазна поверить в них. Давайте вместе освоим этот урок, чтобы вместе избавиться от них.

Преданные учителя мне нужны не меньше, чем преданные служительницы (priestesses). Они оба исцеляют разум, а это всегда будет и моей собственной целью. Душа же далеко за пределами необходимости в вашей или в моей защите.
Цитата из Библии должна читаться так “В этом мире вам НЕ НУЖНЫ страдания, ПОТОМУ ЧТО я преодолел этот мир”. ВОТ ПОЧЕМУ вы не должны “падать духом”.

Курс Билла был очень тщательно выбран, потому что “психопаталогия” (abnormal psychology) ЯВЛЯЕТСЯ психологией эго. Это именно тот вид содержания, которому никогда не следует учить ОТ эго, ненормальность/паталония которого должна быть уменьшена путем обучения, а не увеличена. Ты, Билл, особенно хорошо подходишь для восприятия этой разницы, и поэтому можешь вести этот курс так, как  его следует преподавать. Большинство учителей имеют прискорбную склонность преподавать КУРС ненормально, и многие ученики склонны страдать от значительных искажений восприятия из-за проблем с их собственным авторством.

Твое учительское задание (а я уверяю тебя, что это задание) будет заключаться в том, чтобы представить искаженные восприятия, без твоего непосредственного участия в них, не поощряя студентов к этому. Такая интерпретация твоей и их ролей будет слишком доброжелательной/снисходительной (charitable), чтобы вызывать страх. Если ты будешь придерживаться этой роли, то вы вместе зародите и испытаете надежду, и ты будешь скорее вдохновлять, чем расстраивать будущих учителей и терапевтов, которых я тебе доверил.

Я обещаю присутствовать лично, а ты должен хотя бы поверить мне в некоторую надежность в выполнении моих собственных обещаний. Я никогда не отношусь к ним легкомысленно, потому что знаю, что моим братьям нужно доверие.

Билл недавно спросил, как разум вообще смог породить эго. Это вполне разумный вопрос; на самом деле, лучший вопрос, который вы могли бы задать. Нет смысла давать исторический ответ, потому что прошлое не имеет значения в человеческих понятиях, и история не существовала бы, если бы те же самые ошибки не повторялись в настоящем. Билл часто говорил тебе, что твое мышление временами слишком абстрактно и он прав. Абстракция ДЕЙСТВИТЕЛЬНО применима к знанию, потому что знание совершенно безлично и любые примеры неуместны в попытке его понимания. Однако восприятие всегда специфично, а потому вполне конкретно.

Искажение восприятия - это не абстракции. Это просто заблуждение. Каждый человек делает для себя одно эго, хотя оно подвержено огромным изменениям из-за своей нестабильности, и по одному делает для каждого кого воспринимает, которые также изменчивы. Их взаимодействие ЯВЛЯЕТСЯ процессом, который буквально изменяет и то и другое, потому что они не были сделаны ни С помощью, ни ПО подобию неизменного.

Особенно важно понимать, что это изменение может, и действительно происходить, также легко, когда взаимодействие имеет место ТОЛЬКО В РАЗУМЕ, как и тогда, когда оно связано с физическим присутствием. РАЗМЫШЛЕНИЕ о другом эго столь же эффективно в изменении относительного восприятия, как и их физическое взаимодействие. Не может быть лучшего примера того факта, что эго - это идея, хотя и не основанная на реальности мысли. Твое собственное нынешнее состояние - лучший тому конкретный пример, пример того Билл, как разум смог сделал эго. У тебя ДЕЙСТВИТЕЛЬНО временами появляется реальное знание, но когда ты его отбрасываешь прочь, создается впечатление, что у тебя его никогда и не было. Эта своенравность настолько очевидна, что Биллу нужно только осознать ее, чтобы увидеть, что же ДЕЙСТВИТЕЛЬНО на самом деле происходит. Если это может происходить таким образом в настоящем, почему он удивляется, что оно могло происходить таким же образом и в прошлом? Вся психология построена на принципе непрерывности поведения. Удивление – разумная реакция на незнакомое, но едва ли правильная реакция на то, что происходило с таким постоянством.

Крайний пример - хорошее учебное пособие, не потому что он типичен, а потому что ясен. Чем сложнее материал, тем яснее должны быть примеры для учебных целей. (Билл, помни это для своего собственного курса и не избегай драматизма. Это, безусловно, поддержит интерес студента, именно потому, что оно настолько очевидно, что МОЖЕТ быть легко воспринято). Но, как мы уже говорили ранее, все обучающие механизмы в руках хороших учителей стремятся сделать себя ненужными.

Поэтому Я бы хотел использовать твое текущее состояние в качестве примера, как может работать разум, при условии, что вы оба полностью осознаете, что он не должен работать таким образом. Я сам НИКОГДА этого не забываю, а хороший учитель разделяет свои идеи, в которые верит сам. В противном случае, он не может действительно "исповедовать" их, термин, который мы использовали ранее.

С полным признанием его преходящей природы, (признание, которое я надеюсь, вы оба разделяете), Хелен предлагает очень хороший обучающий пример чередований между Душой и эго, с сопутствующей вариацией между покоем и безумием. Отвечая на вопрос Билла совершенно очевидно, что когда она находиться под контролем (доминированием) эго, она НЕ ЗНАЕТ своей Души. Ее абстрактные способности, которые совершенно подлинны и проистекают из знания, не могут ей помочь, потому что она обратилась к конкретному, с которым не может обращаться абстрактно.
Поскольку эго не является ее естественным домом, она страдает от его вторжений, но НЕ от полного отсутствия знаний.

Результатом является своего рода “двойственное видение/ двоение в глазах”, которое вызвало бы настоящую диплопию (dyplopia - нарушение зрения, состоящее в двоении видимых предметов), если бы она не довольствовалась близорукостью. Это попытка увидеть конкретное, более ясно с помощью глаз эго, без "вмешательства (интерференции)" более перспективного, дальновидного видения. Фактическое отсутствие астигматизма (прим. переводчика: человек, страдающий  астигматизмом , одинаково плохо видит как близкие, так и удаленные предметы) связано с ее реальными усилиями по достижению личной объективности и справедливости. Она их не достигла, иначе она не была бы близорукой. Но она ПЫТАЛАСЬ быть справедливой хотя бы по отношению к тому, что разрешала себе видеть.


Рецензии