Крошку детям, кусок - себе

В последние время на нашем телевидении появился один достаточно неоднозначный тренд - из тех, к которым, на первый взгляд не придерёшься, но при более тщательном изучение вопроса, если откинуть эмоции, на которые в основном и давят создатели этих передач, и ненадолго включить левую половину мозга, отвечающую за логику и здравый смысл, то невольно возникают вопросы - нехорошие вопросы. Речь идёт о передачах, в которых собирают средства на лечение больных детей - дело, на первый взгляд, достойное и благородное, таких, как "День добрых дел" выходящая на пятом канале. Там всевозможные артисты, часто вполне себе уважаемые, ещё сохранившие авторитет в народе, например Александр Ширвиндт, Чулпан Хаматова, Елена Яковлева, Михаил Боярский, Анна Ковальчук просят помочь больным детям.

Но любую, даже самую хорошую идею можно опошлить до крайности, если попытаться сделать из доброго дела, которое и не нуждается в огласке, поскольку идёт от души и от чистого сердца, третьеразрядное телевизионное шоу. В том же "Дне добрых дел" о том, что нужно бы помочь говорил и Михаил Пореченков, не иначе как в перерыве между съемками в рекламе "Русского лото" и майонеза. Правда за съемки в рекламе он получает до 13 млн рублей - обещание дать всем миллиард из уст столь известного человека стоит недешево, так почему бы ему не светиться лишний раз на телевидении, а просто перечислить свой гонорар от очередной рекламы. Весь неоднозначная ситуация получается - богатые просят поделится бедных, понятное дело, что курочка по зёрнышку клюёт, но даже если 100 тыс. людей перешлют по 100 рублей сумма выйдет не больше чем обычный рекламный гонорар Пореченкова, который он зарабатывает лишь путём издержек своей репутации, сомневаюсь, что ему приходится прилагать какие-то особенные усилия снимаясь в минутном рекламном ролике - за пару часов можно управиться.

И этот тренд постепенно набирает силу - уже почти на каждом канале можно увидеть рекламу призывающую помочь больным ребятишкам - тот самый случай, когда "благими намерениями усыпана дорога в ад". По закону эти фонды могут оставлять себе до 30% собранных средств, а сколько они оставляют себе на самом деле не знает никто, кроме их основателей. Например в интернете есть сведения, что до 60% этих самых фондов даже не имеют такой простой и необходимой в данном случае вещи как собственный сайт, на котором показан отчёт о движении полученных средств. Я хочу помочь детям, но должен быть твёрдо уверен, что мои деньги дойдут до ребёнка и реально сделают жизнь его лучше. С такими мутными фондами у меня этой уверенности нет никакой, а реклама подобных фондов, особенно на кабельных каналах, которым всё равно, что рекламировать - явный признак насторожиться.


Рецензии