Арбузная трасса

«Арбузная» трасса
Все крупные города России с начала августа завалены арбузами. Торгуют, как правило, представители южных «самостийных» республик. И кого не спросишь:
– Откуда урожай? Ответ один.
– Астраханский арбуз, дорогой, бери, не пожалеешь!
Я пару раз взял и пару раз отравился этим продуктом. А ведь арбуз, если он настоящий, так много может дать человеку. Есть десятки рецептов избавиться от самых противных болячек, избавить от шлаков, промыть те места, где у нас от времени и от теперешней пищи скапливаются камни и песок. Да что там говорить, арбуз удивительно полезное изобретение природы, если он арбуз, а не то, что нам предлагают в его обличии.
Имея столь печальный опыт общения с арбузом, я решил провести небольшое исследование и выяснить где корни сложившегося. И повод возник. Вот уже который год мы ездим на знаменитую Ахтубу пополнять запасы рыбы к пиву в долгую зиму. Именно в тех местах, где мы бываем, и формируется арбузный поток на север. Результаты моих двухлетних наблюдений привожу ниже.
Первое, что стало мне известным – это поток арбузов самых ранних и самых дорогих организуется совсем не в астраханских просторах, а начинается он за морем. Под видом астраханских(он же идет через Астраханскую губернию) нам предлагают отраву с полей, где когда- то выращивали хлопок, где поля заражены на десятилетия дефолиантами, на там есть жаркий климат и дармовая рабочая сила. Вы думаете, откуда с устойчивым упорством  периодически подкидывается идея переброса сибирских рек в те края? Последним радетелем за народ выступил мэр Москвы. А ларчик открывается просто. Дайте в избытке влагу узбекам и таджикам и арбузами они нас завалят не на два–три месяца, а на полгода, а может и больше.
Но в итоге окажется, если уже не оказалось, что править там балл будут, имея в собственности и поля и транспорт, и прочее, именно те самые радетели преобразования природы. Такова печальная реальность созданного рынка. И этой публике нет никого дела до здоровья нации. Себе они могут выписать арбузы и из Мексики, которую американцы выучили быть цивилизованными рыночниками.
Первый вывод, который я сделал – ни в коем случае не брать ранние арбузы. Они самые ядовитые и самые коварные, поскольку могут убивать постепенно, не суля мгновенных симптомов о том, что мы съели отраву. В этом плане я не смог выяснить одно обстоятельство. Почему, проплыв по Каспию и сгрузившись с паромов, колонны машин не идут по более удобной трассе на Волгоград, а заворачивают на Ахтубинск, Волжск, а потом через Волгоград по всей России.
Единственным  объяснением столь нерыночного поведения может быть факт проезда по территории, где выращиваются, вернее, выращивались знаменитые арбузы. Скорей всего путем махинаций, а здесь мы превратились в непревзойденных мастеров, документы на груз становятся астраханскими.
Вы где-нибудь встречали торговлю узбекскими арбузами? Я тоже не встречал.
Пойдем дальше. Мой глаз сельхозника, как только я первый раз очутился на дороге, идущей вдоль Ахтубы в сторону Астрахани, сразу отметил, что сотни га почти полупустыни были, когда- то мелиорированы. Поля спланированы и разбиты на клетки, везде стоят гидранты, иногда у реки видны насосные станции. Но львиная доля этих полей уже многие годы не используется и миллионы наших рублей закопаны в землю без всякой пользы. Ну, это не удивительно, коммунистический режим правил страной бездарно и преступно.
Уже свернув с трассы и продвигаясь к реке, я увидел и бывшие рисовые поля, где не было собрано, как говорили старожилы, ни одного зернышка. Зато все указывает на титанический труд, вложенный в бредовую идею правящих когда то бонз. Я пишу эти строки накануне парламентских и президентских выборов и уверен, что большая часть наших сограждан вприпрыжку побегут голосовать и за коммунистов, и за всех тех, кто сулит блага народу, но за пять относительно спокойных и даже благоприятных для страны лет (после дефолта) только и делали, что занимались демагогией. Но тут уж ничего не поделаешь – судьба у России такая. Пожалуй, только следующее поколение разберется и пригласит царя-батюшку. Вот только может до тех времен не хватит нефти и газа, за счет которых мы еще существуем как страна.
Несколько лет назад выращиванием астраханских арбузов на астраханской земле занялись корейцы, в одночасье нахлынувшие в эти края. Их приезд стал как манна небесная для чиновничества всех уровней и мастей. Поскольку коллективные хозяйства, которые когда- то выращивали настоящие арбузы, в большинстве своем приказали долго жить, то поля были отданы в аренду корейцам и жизнь закипела.
Корейцы быстро разобрались в ситуации. Их никак не устраивали низкоурожайные местные сорта, которые и создали когда-то славу астраханскому арбузу. Эта публика сразу поняла, что еще какое то время сможет эксплуатировать славу арбуза, возделывая урожайные сорта, но не имеющие того набора свойств, которым обладал местный арбуз. Ведь теперь всем правит чистоган. Но надо отдать должное этой публике. Трудятся они не в пример нам, но они временщики и ведут себя в полном соответствии с поговоркой «после нас хоть трава не расти». Пару лет назад, подняв урожайность почти вдвое, они нашли «резервы» и немерено стали на поля сыпать селитру. Прибыль опять возросла. Но если с заменой сортов мы потеряли многие чудесные свойства аборигена, то селитра превратила арбуз уже в опасный продукт (видимо такими я и отравился). Но нет худа без добра. Производители селитры с повышением спроса взвинтили цены, и ее применение с прошлого года стало снижаться, но не настолько, чтобы гарантировать безопасность.
Но полученную прибыль кто же не хочет сохранить. Уже в этом году не видел я фермеров – корейцев, на которых бы не трудились за бутылку и похлебку наши бомжи, собирающиеся на сезон в эти края. Горько видеть: на нашей земле наши, хотя опустившиеся люди, горбатятся под зорким оком иностранцев. Глубокой осенью часть из них уйдет в ту землю, которую они обрабатывали, а часть разбредется по стране, дожидаясь следующего сезона.
Такова ситуация. Поэтому никакого астраханского арбуза уже давно в природе нет. Есть суррогат под таким названием. Но довелось мне в этом году встретить и небольшую плантацию, где выращивают настоящие арбузы, те самые астраханские, но не на продажу – не выгодно, а для себя. Дали и мне пять штук. Какое же удовольствие покушать настоящий астраханский арбуз.
В этом году цена для оптовиков складывалась в пределах от полутора до двух рублей за килограмм. На подступах к крупным городам, в частности у Москвы перекупщики давали за килограмм не более четырех-пяти рублей. А за какую цену покупали вы?
Даже накладные расходы, куда входят всевозможные взятки и откупные гаишникам, весовщикам и пр. и пр. не способны уменьшить поток сомнительного продукта. Снабженцы его остаются с приличной прибылью. Но главную прибыль получают перекупщики и чему удивляться, что торгуют продуктом на улицах городов только представители малых народов. Им нужно много денег, а мы привыкли к нищенской жизни, мы ее заслужили своим поведением. Мы терпим их на всех рынках, наши женщины за мизерное вознаграждение горбатятся на них по 15-18 часов в день, а они с холеными физиономиями надзирают, чтобы не дай бог на рынок не проник крестьянин, откуда-нибудь из окрестности и не стал продавать своим потом выращенную продукцию по умеренной цене. Они развратили всех кому положено от лица общества управлять и регулировать в торговле, у них нет проблем. А мы кричим «Ах какая разлюбезная власть, она нам прибавку к пенсии дает, она нас любит и заботится, все как один пойдем за нее голосовать!».
Но и это не все. За этим арбузным потоком тянется вереница преступлений. На поверхности мы  наблюдаем один процесс, он у всех на глазах. В прошлом году при поездке в сторону Волгограда я насчитал семь аварий. Одна была жуткой, когда фура раздавила микроавтобус, набитый людьми. На обратном пути мы видели уже восемь происшествий. В этом году таких аварий насчитал девять. Кто то скажет: «Ну и что особенного, причем арбузы? У нас на дорогах гибнут тысячи и тысячи». Так то оно так. Но в данном случае как раз виноваты арбузы.
Как только начинаешь движение от Астрахани в сторону Волгограда, так сразу наблюдаешь одну и ту же картину, то слева, то справа на трассу с полей выползают фуры. Даже неопытный глаз заметит, что каждая загружена что называется под завязку. И хотя имеются всевозможные нормы загрузки, хотя на трассе несколько постов весового контроля – все на это давно наплевали. Всеми движет один проклятый фактор-чистоган. Если ты вместо 8 тонн, положенных по норме загрузки привезешь 16, то шанс получить прибыль возрастает вдвое. И все ограничения давно превращены в постоянную кормушку для контролеров. Никого не волнует из них как поведет на трассе перегруженная машина, какую опасность она представляет для других.
А типичная картина следующая. Узкая в две полосы трасса, вся избитая и тысячу раз заплатанная. На ней разминуться со встречной машиной и то страшновато. А тут сплошной поток. Подъезжаем к небольшому подъему. Впереди идущий «МАЗ», «КаМАЗ» или даже «Мерседес» до этого шедший со скоростью 60-70км/час, на подъем залазит едва-едва со скоростью 5км/час. За ним выстраивается мгновенно очередь в десять-пятнадцать легковушек. А среди них всегда находятся нетерпеливые и нахальные водители. Они начинают выделывать такое, что волосы дыбом встают. Самый страшный вариант в этой ситуации лобовой удар навстречу идущему транспорту. Он без смертей не обходится. Самое безобидное – разбитые машины.
В этом году на моих глазах встречный «КаМАЗ» пытаясь избежать столкновения с «BМW» резко ушел на обочину, «сложился» и водитель его получил увечье. А тот прохвост на «ВМW» даже не остановился.
Возможно и нельзя делать таких обобщений и заявлять, что перегруз машин в угоду прибыли – это не просто нарушение, а преступление, но я именно так считаю.
Водители таких фур тоже жертвы чистогана. Хозяева товара толкают их на это сознательно. А те, имея мизерную оплату по сравнению с доходами других, идут на нарушения, имея от этого хотя и небольшой, но интерес. Не задумываются они, к чему все это может привести. Им не позавидуешь. У них почти собачья жизнь. На всей трассе в тысячу км только два кемпинга, отдаленно напоминающих то, что есть вдоль трасс за границей. Но там цены подняты до небес. И вынуждены все участники движения ближе к ночи толпиться возле трассы  в т.н. зонах отдыха под знаком «Р». Кто там стоял, тот знает, что ступить там на землю можно с большой опаской, есть в многочисленных забегаловках тоже опасно. Да и ночевать небезопасно. К тебе подходят темные личности и требуют оплату за «охраняемую» стоянку. Но артачиться бесполезно – можешь не уехать, проткнут колеса. Там нет ни туалетов, а если они и есть, то зайти туда невозможно, там нет ничего кроме непролазной грязи, смрада и криминала. Вы думаете, власти об этом не знают. Все они знают, но им сложившаяся ситуация выгодна. И от ГАИ и от весовщиков и от всего прочего специально ими придуманного она получает стабильный доход, в десятки раз перекрывающий их законный заработок.
Итожа, скажем, что никакого астраханского арбуза уже давно нет в помине. Покупая продукт под названием арбуз знайте, что в его цену в обязательном порядке вошли взятки чиновникам всех мастей, милиции, весовщикам и лицам всяких кроме русской национальностей, которые нас уже считают неполноценной расой.
16.10.03г. Окрестности д. Котляково


Рецензии