Зимнее утро

        По замерзшей реке я пришел в зимовьё уже ночью.  Мороз, как обычно под вечер усилился ощутимо. Выйдя утром с водораздела другой реки, где температура была минус сорок пять, здесь чувствовалось царство холода! Термометр на зимовье приблизился к отметке семьдесят. Посветив на него фонариком уточнил, шестьдесят девять с половиной!
         Дров, в зимовье наколотых заранее, было предостаточно. И через час уют и тепло позволили настроиться на хорошие мысли о будущем  дне. Я решил его сделать выходным в надежде, что мороз ослабеет. А так как дневной переход сюда был нелёгок, то всё укладывалось в голове позитивно. Топить печь пришлось всю ночь. Дрова потрескивали под хорошие мысли об удачном охотничьем сезоне, о выполненном плане по соболю. С этими мыслями под утро и заснул, в уже нагревшемся зимовье. Пробуждение было тревожным. Не имея возможности объяснить своё состояние я посмотрел в замёрзшее окно зимовья. Ничего из - за льда в нём не было видно. Выходить на мороз жуткий не хотелось. Но беспокойство заставило одеться и выйти наружу.
         Удивлению не было предела! Тихая река, по которой я вчера шел, звеня выдыхаемыми мной частицами мгновенно  замерзающего воздуха, исчезла! На её месте образовалось огромное, изумрудного цвета озеро! Озеро парило от застывающей воды. Такой цвет получился от пропитанного водой снега. Смотреть на это чудо можно было бесконечно. Но в моём случае нет, мороз загнал в зимовье. Одевшись  потеплее,  после горячего чая, я вновь вышел посмотреть на эту красоту. Река как услышала мои мысли о сегодняшнем отдыхе и, затопила всю долину водой! Она едва не дошла до зимовья. Поднималась вода в реке всю ночь. Дело в том, что в такие морозы река в местах, где тихие перекаты,  промерзала  до дна и получалась плотина, поднимающая уровень воды в реке.
 Повторный выход  из зимовья привёл меня ещё в большее изумление! Прошло около часа, а от картины сказочного изумрудного озера остался серый, замерзающий снег!
         Река, поднявшись до уровня когда ледяная плотина не выдержала давления воды, устремилась вниз по течению, возвращаясь в естественное свое положение. Оценив капризы этой реки, пошел в зимовье готовить завтрак и готовиться к будущему рабочему дню в Тайге.
         За кружкой горячего чая вспомнился прошлогодний случай. Спускаясь в ноябре по этой же реке я обратил внимание на то, что воды в реке очень мало. Забереги позволяли идти прямо по кромке льда, что очень облегчало движение. Путь перегородила упавшая с берега большая ель. Она не давала возможности пройти заберегом. Только водой. Берег был крутой, но я не поленился выбраться на террасу реки.  Взмокший  от подъема я  решил отдохнуть, глядя сверху на безмятежно журчащую реку. Мысль о том, почему на реке нет льда, осталась без ответа. Мороз был не малый, около минус сорока градусов.
       Любуясь рекой, услышал надвигающийся шум. Я поднял взгляд ввысь,  считая привычно, что это самолёт. Но взгляд поймал огромный ледяной вал, несущийся сверху по реке. Он сметал всё на своём пути. Ель, преградившая мне путь, как соломинка исчезла в этом грязном ледяном потоке. Ошеломлённый я смотрел на то место на забереге, где находился десять минут назад и не верил тому, что жизнью своей обязан этой упавшей ели! Безумие продолжалось минут десять, пятнадцать! И вот уже передо мной мирно и приветливо шумела река, лаская взгляд чистой водой  и манящими  таёжными далями!!!


Рецензии