Дело об исчезновении

--  Вот  мы  с  вами  и  встретились  снова.  Давно  вы  переехали? – быстро  прибавил  Деменский.  Ему  хотелось  быть  более  дружелюбным,  но  сам  не  зная  почему,  он  чувствовал  напряжение  и  не  мог  полностью  сосредоточиться  на  деле.
--  Вы  ведь  давно  все  узнали,  переходите  к  существенным  вопросам, – пожала  плечами  Эля,  которая  казалась  равнодушной  и  с  нетерпением  ждущей  окончания  процедуры  допроса.
--  Вы  правы…Скажите,  когда  в  последний  раз  вы  видели  своего  учителя  по  живописи?
--  Я  не  помню.  А  что  случилось? – оживилась  девушка. 
--  И  все-таки…
--Ну,  наверно  лет  5  назад  или  шесть  может, -- запнулась  Элла, -- я переехала  как  четыре  года.  До  этого  около  года  я  уже  его  не  видела. 
Она  говорила  совершенно  спокойно,  дневное  солнце  действовало  умиротворяюще,  пение  птиц,  колыхание  деревьев  от  легкого  морского  ветра – все  приводило  наконец  к  способности  воспринимать  отдых  душой  и  телом.
--  Ну  что  ж,  спасибо  за  откровенность.  Буду  с  вами  также  прям,  по  возможности, – улыбнулся  Сергей. 
Он  встал,  придвинул  стул  и  прошел  к  окну.  Пару  минут  он,  казалось,  рассматривал  местный  пейзаж,  затем  повернулся  и  глянул  на  собеседницу.
Она  тоже  встала  и  смотрела  прямо  на  него.  Это  навело  его  на  мысль,  что  на  самом  деле  она  очень  даже  нервничала  и  переживала.
"Не  хватало  еще  чтобы  она  сцепила  руки  в  замок", -- подумал  он.
Она  стояла  очень  прямо,  вытянувшись  в  струну.  Он  заметил,  что  она  еще  похудела  с  тех  пор.  Длинное  темно-синее  платье  красиво  очерчивало  её  силуэт.
--  Вам  совсем  не  жаль  ту  девушку,  вашу  соседку? – внезапно  спросил  он.
--  Нет,  мне  не  жаль, – сурово  ответила  Эля,  снова  садясь  за  стол. -- Вы  хотите,  хотите  знать  почему  мне  не  жаль? – выпалила  Эля.
Она  также  совсем  не  владела  собой  как  и  раньше.
--  Вы  не  изменились, – улыбнулся  Сергей.
--  Она  хотела  моих  страданий,  вся  их  семья.  Они  распускали  по  городу  обо  мне  сплетни,  что  я  сумасшедшая.  Они  делали  это  специально,  я  уверена,  чтобы  мне  было  трудней  общаться  с  другими  людьми,  чтобы  было  трудно  устроиться  на  работу.  Она  мечтала,  чтобы  я  жила  без  семьи,  денег,  пищи,  без  любых  радостей  доступным  людям.

--  Почему  же  она  так  относилась  к  вам? – спросил  Серж,  рассматривая  узор  на  столе.
--  Откуда  мне  знать?! – всплеснула  руками  Эля, – она  всегда  так  ко  мне  относилась,  сколько  я  себя  помню. 

Сергей  подошел  ближе  к  столу,  но  она  не  встала.  Он  сделал  круг  по  комнате  и  вернулся  на  свое  место.
--  Дело  в  том,  что  некоторые  люди,  знакомые  вам  исчезли.  Это  ваш  преподаватель  живописи  и  ваша  подруга  Лолита  Снежина.

Допрос,  а  точнее  беседа,  ни  к  чему  не  привела.  Она  говорила,  что  никого  из  исчезнувших  лиц  давно  не  видела  и  не  имела  никаких  известий  о  них.

--  Почему  же  она  так  волновалась? – задавался  вопросом  Серж.
Наконец  ему  представилась  возможность  отдохнуть  на  природе,  поплавать,  подышать  морским  воздухом,  куда  он  и  направился  немедля.


                ***

Ярмарка  меда

-- Теперь  я  буду  то  и  дело  случайно  встречать  ее…

Несмотря  на  желание  отдохнуть  и  отбросить  все  мысли  о  работе,  Серж  думал  о  ней,  об  этой  девушке,  живущей  по  каким-то  необъяснимым  причинам  одной.

--  Вы  здесь, --  смеялась она,  --  можете  подержать,  пожалуйста. 
Она  протянула  ему  корзину  с  какими-то  травами,  какие  он  узнал  были:  чабрец,  бессмертник  и  розмарин,  еще  он  заметил  ягоды  шиповника  и  пару  баночек  чудесного  янтарного  меда.
--  Майский?  --  спросил  Сергей,  щурясь  от  солнца  и  глядя  как  она  поправляет  шляпу.
--  Да,  месье! --  рассмеялась  она  и  взяла  его  под  руку.  --  Пойдемте  я  покажу  вам,  где  самый  чудесный.
Это  окончательно  сбило  с  толку  Сержа  и  он  почти  забыл  что  вообще  на  работе,  а  с  ним  его  подозреваемая.
--  Любите  искусство?  --  спросила  она,  когда  они  прощались,  обойдя  не  меньше  всю  ярмарку.
--  Да,  люблю, – серьезно  ответил  Серж.
--  Это  будет  чудесно!  Вечером  у  нас,  у  меня, -- поправилась  она, --  художественная  выставка,  не  у  меня  дома,  я  арендую  вон  тот  замок, -– замахала  она  зонтиком  от  солнца.
--  Серж  обернулся  в  том  направлении,  но  из-за  ветра  и  солнечных  лучей  едва  мог  рассмотреть  хоть  что-то.
--  Будьте  уверены,  я  приду,  вы  заинтриговали  меня,  мадам,  --  рассмеялся  он  в  свою  очередь,  пытаясь  следовать  ее  манере  вести  разговор.
В  ответ  она  только  улыбнулась,  веселой  и  юношеской  улыбкой,  какую  он  видел  её  впервые,  какая  запомнилась  ему  больше  всего.

                ***

Вечер  в  замке

Она  была  обворожительна,  черное  приталенное  платье  открывающее  плечи,  собранные  волосы,  подчеркивающие  её  длинную,  точеную  шею.  Вся  обстановка  действовала  чарующе,  музыка,  цветы,  очарование  самого  места,  этот  старинный  замок  занимал  воображение  и  манил  пробраться  во  все  его  тайные  уголки,  спуститься  в  подземелье,  исследовать  полуразрушенное  левое  крыло,  что  сейчас  было  закрыто  на  реставрацию. 

--  Мне  немного  неловко,  к  тому  же  я  совсем не  знаю  французского…
--  Сразу  видно,  что  вы  редко  бывали  в  обществе.  Вам  и  не  нужно  его  знать.  Возьмите  этот  бокал  и  все  ваши  сомнения  по этому поводу исчезнут  сами  собой, – добавила  Эля,  беря  с  подноса  янтарный  напиток.
--  Будьте  милы,  отвечайте  как  можете  на  приветствия,  делитесь  своим  хорошим  настроением  с  другими, --  она  снова  взяла  его  под  руку  и  направилась  к стоящим  недалеко  гостям.

--  Мадам  Ламбер,  первая  швея  нашего  города,  месье  Тома,  наш  добрый  аптекарь,  месье  Легран,  о!  У  него  чудесное  вино,  вы  сами  убедитесь.
--  Здравствуйте!  Очень  рад!  Рад  встрече!
И  так  далее,  вечер  был  в  самом  разгаре,  уже  давно  все  собрались.  И  наконец,  настала  минута  просмотра.

Эля  снова  засуетилась,  ее  волнение  сквозило  в  её  глазах,  жестах,  движениях.

Были  представлены  полотна  на  тему  весны,  весенние  натюрморты,  много  композиций  с  цветами,  особенно  много  было  работ  с  тюльпанами.

-- Любите  тюльпаны? – спросил  Сергей,  когда  она  вновь  подошла  к  нему.
--  Здесь  не  только  мои  работы,  это  работы  моего  бывшего  преподавателя, – сказала  Эля  как-то  грустно.
--  Того  самого,  который  исчез? – припомнил  Серж.
-- Да.
--  Он  дарил  вам  их? – осведомился  Сергей.
--  Нет,  я  покупала  те,  что  мне  нравились  из  его  работ.  Этот  человек  редко  кому-то  что-то  дарил, – пояснила  Эля. 
Её  настроение  веселости  как  будто  улетучилось  и  из  недавней  хозяйки  званого  вечера  она  стала  похожа  на  затворницу.

Ему  хотелось  еще  расспросить  её  об  отношениях  с  этим  самым  художником,  но  он  видел,  как  это  печалит  её.  Стараясь  уйти  от  молчания,  он  сказал:
--  Я  думал  картины  представляют  именно  днем,  при  полном  освещении.
--  Почему  не  совместить  приятное  с  полезным.  К  тому  же  покупателям  и  коллекционерам  так  проще  договориться  о  покупке.

                ***


Тайный  гость

C  их  последней  встречи  прошло  около  3-х  месяцев,  дул  жуткий  колючий  ветер,  трепал  волосы,  забирался  под  воротник  пальто своими  резкими  порывами.
Она  ждала  его  у  замка,  чтобы  проводить  через  лабиринт  галерей.
--  Я  думала  мы  прогуляемся  в  саду,  очень  жаль,  но  погода,  видите… --  с  сожалением  взглянула  девушка.
--  Я  с  удовольствием  поброжу  по  замку,  я  вообще  люблю  готику  и  прочее  в  таком  духе.
--  Правда,  вы,  мне  кажется,  очень  любите  жизнь.
--  Я  предпочитаю  культурную  жизнь,  наполненную  смыслом, – уточнил  следователь.
--  Зал  с  камином,  мой  любимый  здесь,  наверно, – Эля  смотрела  на  гостя,  явно любуясь им.
Зал  действительно  был  очень  красив  и,  пожалуй,  стоит   всех  описаний,  большой  во  всю  стену  камин  светлого  резного  дерева,  инкрустированный  маркетри.  Узоры  с  разными  завитками.  Большие  полотна  на  стенах,  изображавшие  пейзажи.  Огромный  деревянный  узорчатый  стол  и  прекрасные  светло-зеленые,  цвета  трав,  занавеси,  дополняли  этот  шедевр  мысли  о  красоте  природы.

--  Вы  ведь  приедете  еще…в  гости,  навестите  меня?  --  неровным  голосом  спросила  Элла.
Он  отвел  от  нее  взгляд,  застигнутый  врасплох  таким  вопросом.  Стараясь  скрыть  это  за  серьезностью,  он  направился  в  камину  и  некоторое  время  глядел  на  пламя,  завораживающее  и  успокаивающее  своим  теплом  и  мирным  потрескиванием  сухого  хвороста.

--  Давайте  поговорим  о  том  за  чем  я  пришел,  потом  возможно  вам  не  захочется  видеть  меня  гостем, – наконец  ответил  Серж.

--  Я  знаю,  что  вы  скрываете  нечто  важное.  Скажите,  наконец,  правду,  для  следствия,  чтобы  я  не  терял  время.  Сотни  людей  ждущие,  возможно  последней  помощи,  поймите  же,  вы,  ваше  нежелание  сотрудничать  мешает  мне  помочь  вовремя  другим  людям,  --  высказал  Серж  свои  недавние  мысли.

--  Иногда  ночью  вы  галопом  летите  в  этот  замок,  говорите  же!  Иначе  я  застану  вас  с  поличным, – пустился  от  уговоров  к  угрозам  Сергей.

--  Так  вот  как!  Вы  следите  за  мной!  Я  могу  подать  на  вас  в  суд,  по  какому  праву,  я  подозреваемая?  И  по  какому  же  делу?  Сколько  это  продолжается?
Её  явно  что-то  задело,  что-то  из  сказанного  им  и  уж  точно  не  то  что  он  следил  за  ней. "Возможно,  что  я  сказал  что  теряю  время  с  ней" --  решил  Серж.
Ему  хотелось  успокоить  её,  подойти   ближе,  положить  ей  руки  на  плечи,  но  он  хорошо  знал,  что  в  бурю  лучше  находиться  в  укрытии.

--  Хорошо  же!  Так  слушайте,  вы  хотите  этой  правды,  вы  получите  её  не  сомневайтесь  и  после  немедленно  уходите,  не  теряйте  больше  ни  одной  из  своих  минут, – её  голос  сделался  хриплым  от  ярости  и  волнения.

--  Да,  он  здесь,  мой  преподаватель.  Он  пришел  ко  мне  в  ужасном  состоянии,  с  намерением  проститься  и  затем  покончить  с  собой.  Он  был  жутко  пьян  в  тот  вечер,  он  размахивал  бутылкой  спиртного,  которую  даже  не  выпускал  из  рук  и  плакал.  Я  не  могла  отказать  ему  в  помощи, – закончила  свою  исповедь  Эля.

--  И  в  чем  заключается  эта  помощь? – вопросительно  смотрел  на  нее  следователь.
--  Послушайте,  он  болен,  очень  болен  и  не  сможет  прожить  один.  Он  не  может  больше  работать  как  раньше.  Поэтому  я  предложила  ему  пожить  здесь.  В  меру  сил  он  еще  работает,  --  отвечала  девушка.
--  Я  могу  поговорить  с  ним? – Серж  уселся  на  другой  конец  стола.
--  Он  вряд  ли  станет  разговаривать  с  полным  сил  и  здоровья  мужчиной,  к  тому  же  он  большой  лгун  и  правду  будет  мешать  с  вымыслом  просто  так,  без  всякой  цели.  Можете  задать  эти  вопросы  мне,  если  хотите, – добавила  Эля. 
Ей  действительно  было  неприятно  теперь  её  приглашение.

--  Могу  я  хотя  бы  увидеть  его?  Чтобы  убедиться,  что  разыскиваемый  действительно  жив, – немого  виновато  спросил  Сергей.

В  полуоткрытую  дверь,  из-за  занавесей  он  увидел  мужчину  средних  лет,  занятого  за  мольбертом,  полностью  поглощенного  рисованием.  Тут  мужчина  наклонился  за  каким-то  средством  на  полу  и  Серж  заметил,  что  вся  нога  художника  побита  какими-то  пятнами.

--  Хотите  увидеть  его  работы?  Все  написанные  здесь?  Он  выставляет  их  потом  в  залах  и  коридорах  этого  замка,  – поинтересовалась  Элла,  когда  они  немного  отдалились  от комнаты.

-- Он  наверно  очень  страдает,  что  его  постигла  такая  судьба? – спросил  Сергей,  когда  они  проходили  по  галереям  с  прекрасными  полотнами,  написанными  мастером.

-- Думаю, да. 

Она  смотрела,  как  он  удалялся  и  намеренно  отвернулась,  сжав  руки,  отошла  от  окна,  вдруг  позвав  девушку,  которая  сегодня  приносила  продукты  и  была  где-то  неподалеку.  Чтобы  не  смотреть  больше  на  него,  чтобы  не  выдать  себя,  чтоб  он  не  увидел  её,  нечаянно  обернувшись.





2021 г.


Примечания

маркетри -- инкрустация  из  различного  цвета  дерева.


Рецензии