Пятница. Тринадцатое число

    В некотором царстве, не в нашем государстве стоял маленький городок, где жили добрые люди. Город был маленький, и население в нем было почти все коренное. Здесь они родились, здесь в школу пошли, женились здесь, здесь и дети рождались, и здесь они умирали. Их дети проделывали тот же жизненный путь, что и родители.

   Вот почему каждый житель знал все новости.

   На окраине городка был дом. В этом доме жили родители мои, родители их родителей и так далее. Дом был старый, стены постоянно приходилось ремонтировать, потолок держался на честном слове, а на чердак уже лет десять, как никто не ходил. Старые были перекрытия, и отец Петьки не разрешал туда никому лазить - от греха подальше.

   Все понимали, что этот дом долго выстоять не сможет. Поэтому посоветовались на семейном совете и решили рядом с этим домом начать строительство нового дома. А когда стройка закончится, тогда можно будет снести родительский дом, который построен был еще моим пра-пра-прадедом.

   Мне нравился этот дом, я привык к звукам, которые звучали в нем. Иногда, ночью проснешься и слышно, как в углу что-то потрескивает, а в чулане что-то шуршит. Но какие бы удивительные звуки я, ни слышал, я не боялся этих звуков. Они всегда были: и тогда, когда я родился и тогда, когда я сделал первые шаги. Поэтому сейчас, когда мне целых десять лет бояться было, просто смешно.

   Поэтому я часто просыпался и, слышал эти звуки, я пытался догадаться с какой части дома мне это слышится.

   Дом строили целых три года. Дом получился красивый, в два этажа. На первом этаже кухня и гараж, а на втором все жилые комнаты. Огромные окна выходили на улицу, а с моей комнаты был виден старый дом.

   Переезжать решили в пятницу. Многие вещи решили не брать в новый дом, а оставить пока в старом. Сейчас было лето, и мама сказала, что снести дом мы сможем и позже. А сейчас она хотела бы оставить его, как летнюю кухню.

   Так, что в пятницу тринадцатого числа мы стали таскать вещи из одного дома, в другой. Дед сказал, что он лучше умрет, но не оставит здесь свое кресло.

   - На этом кресле еще мой отец сидел, и дед на нем отдыхал, - говорил он задыхаясь.  Если это кресло не будет в новом доме, то и я останусь в этом доме до тех пор, пока он не рухнет.

   Отец не стал спорить, но и кресло не торопился переносить в новый дом.

   Переехал телевизор, мягкий уголок, новые кресла, шкафы и много кое-чего, что трудно перечислить. Дед демонстративно сел в свое старое кресло и наотрез отказался вставать. Он боялся, что как только он его покинет, то его выкинут на помойку.

   Мама оставила кастрюли, тарелки, огромный стол. Этот стол занимал у нас почти пол комнаты. Когда приходили гости, то я не помню такого случая, чтобы кому-то не хватило места.

   - Обедать, пока, будем в этом доме, - сказала мама.

   Никто не спорил. Всем нравился этот стол, и каждый знал свое место за этим столом.

   Целый день мы бегали из одного дома в другой, таскали одеяла, книжки, стулья, постель. Да мало ли чего необходимо для жизни.

    В старом доме стало просторно. Мою кровать оставили на своем месте.

    - Мы купим тебе на следующей неделе новую, - говорит отец.

    - А я почему-то обрадовался, что мне нет места и я смогу остаться ночевать в старом доме. Мне стало жаль покидать эти стены. Стало жалко, что я не услышу, как вздыхает тяжело ночью дом и разговаривают стены.

    Вся моя семья эту ночь собиралась провести в новом доме, а я остался в старом.

    Вечером я улегся в кровать и понял, что звуки теперь совсем другие.

    - Это, наверное, от того, что в комнате убавилось вещей, - подумал я.

    Мне нравилось со своей кровати смотреть в окно, я часто наблюдал, как ветер гонял тучи и закрывал то одну часть неба, то вторую. Часто и луна пряталась за тучи, и тогда в комнате становилось особенно темно.

   Вот и сейчас на улице стояла полная луна. Она, как тарелка висела прямо напротив окна, только маленький кусочек луны был спрятан за тучу. В комнате было тихо. Очень тихо.

   Я стал засыпать под тишину, но разбудил меня ветер. Откуда он появился, я даже представить не мог. Ведь перед этим на улице было удивительно тихо. А сейчас ветер стучал в окно, стучали по крыше деревья ветками, а крыша стонала от их побоев.

    Кресло, которое любил мой дед, застонало, как будто в него кто-то сел.

   - Ну, что доигрались? – вдруг услышал я. – Развлекались и вот результат. Дом снесут, где мы будем встречаться?

    Я прислушался и не сомневался, что я это слышу наяву, а не во сне. В это время луна выскочила из-за туч, и я увидел образ старика в кресле. А рядом с ним за огромным столом сидели люди, а точнее были прозрачные силуэты. Я их видел всех на фотографиях в семейном альбоме.

   - Надо принимать меры, - говорит старик. – Мальчишка спит?

    - Спит. Он уже часа три спит спокойно.

   - Не разбудите мальчонку. Полетели в новый дом, посмотрим, что они там построили?

    Силуэты родных и близких поднялись в воздух и вылетели через печку.

   Я больше не мог уснуть. Значит, мы всю жизнь делили этот дом с теми, кто жил здесь до нас. А сейчас им негде будет жить.

   Через какое-то время в трубе засвистело, и моя комната наполнилась прозрачными образами.

    - Теперь по местам, - приказал старик.

   И комната стала пустая, только все еще шуршало в чулане, потрескивало в углу и кресло стонало, как будто кто-то пытался усесться в него поудобней.

   Когда я утром проснулся и вышел на улицу, то все наши домочадцы были во дворе. Потом мне сестра рассказала, что сегодня ночью в новом доме такое делалось, что страшно было в нем находиться. Многие вещи оказались не там, где их поставили первоначально. Все вещи двигались и трещали до самого утра. А в трубе что-то выло и плакало.

    Мать плакала и говорила, что нельзя было переезжать в новый дом в пятницу, да еще и тринадцатого числа.

   Только тогда я понял, что эти образа пытались привлечь внимание домочадцев. Делали они это доступным им способом, и тринадцатое число здесь ни при чем.

    Отец все утро был молчалив, а потом сказал, что сносить старый дом они не будут. Просто они проведут в нем капитальный ремонт.

   Я понял, что и новый дом начинает жить с загадки, которую, может быть, будут разгадывать мои дети.

   Эта история разнеслась по городу. Теперь все боятся тринадцатого числа, особенно если этот день припадает на пятницу. А я знаю, что этот день такой, как все.

   Каждый дом вместе с историей имеет и загадку. Хорошо, если ты попытаешься ее разгадать.
   


Рецензии