Случайно услышанный разговор

…Наконец, уставший путник вышел из пустыни и остановился под холмом для отдыха. Развел костер, приготовил мясо, даже ухитрился заварить чай. Наевшись досыта, потушил костер и стал наблюдать, как медленно исчезает закатное солнце за линией горизонта.

- Иногда нужно остаться совсем одному,

Чтобы не дать своей душе опускаться ко дну…

Жизнь – это море, ты в нем – корабль,

И, не дай Бог, решишь, что ты дирижабль!

Нужно порой сделать так, чтоб остался один –

Один дрейфовал меж холодных вод и льдин.

Дух станет твой неуязвим! А ты один…

Один научишься считать вдруг звёзды

И видеть счастье в облаках,

Тогда душе не будет больно и мысли не потерпят крах…

О, превосходнейший создатель, ты был прав!..

Словно обращаясь к закату произнес странник и тут же заметил:

- Да у меня дар к поэзии вдруг пробудился? А, в прочем, этот вечер достоин и не таких поэтических порывов…

Он не закончил свою мысль. На вершине холма послышались шаги.

- У тебя нет души… У тебя нет сердца! – доносился надрывный девичий голос,- От чего ты молчишь? Посмотри, посмотри мне в глаза и скажи!

Ее спутник, до сих пор, робко молчавший, начал шепотом:

- Дело в том… я…

- Не верю! – бросила в сторону девушка и, всхлипнув, направилась прочь.

- Сначала привела меня сюда, а теперь уходишь?! – крикнул молодой человек.

- Что это значит? – остановилась девушка.

- А значит, что сердце есть и душа… Я жив – не призрак, ведь правда?! – горячо говорил он.

- А что из того? Давай, не молчи о своей подлости. Скажи прямо! – говорила девушка, приближаясь к краю холма.

- Ты робко призналась мне в своих чувствах… - продолжал молодой человек уже тише.

- Но это случилось 3 года назад!

- А я виноват пред тобой только в том, что сердце другой отдал – женился!

И оба они стояли молча какое-то время; наверное, глядели в небо… «Такие дела! Какие затеи…» - думал случайный слушатель поднимаясь.

- Теперь ты, конечно, женат – прибавила девушка тихо.

- Да, но… мы по-прежнему можем видеться.

- Глупец! Как ты не поймешь: у мужчины только одна любовь – одна женщина… любить сразу двоих невозможно, – вновь заплакала она.

- Тогда можешь думать так: люблю я тебя, а женился из-за денег, – уже с холодом в голосе сказал молодой человек.

«Как бы до беды не дошло!» - решил нечаянный слушатель и тихо стал подниматься на вершину холма.

- Так не бывает! – она истерически засмеялась, - А как ты говоришь ей «люблю»? Как?! Ты глупец… но я пойду, пойду сейчас к ней и скажу…

- Что скажешь?..

- О! Ты не знаешь?! – всхлипнула девушка, - Я просто передам ей твои слова – правду. Ведь надо… покончить с этой бессмыслицей!

- Верно! – резко подошел к ней собеседник, - Надо. Надо покончить с этим навсегда! – и с этими словами он столкнул девушку с холма, - Красива, несчастна и глупа была Ты. – добавил он, оборачиваясь на замершего путешественника, - А вам чего здесь? – с леденящим душу спокойствием, спросил он, - Ничего? Вот и славно, славно… - и направился к спуску с холма с легкой улыбкой на лице.

Путник быстро сбежал по камням вниз к распростертому на траве телу…

- Ее сгубила несчастная, до боли несчастная любовь. Мертва. – вздохнул он.
   Солнце исчезло за холмами и на землю опустились тени сумерек...


Рецензии