Той зимой

Он  шел  спешно  оглядываясь  на  часы,  не  хотелось  застрять  тут  на полпути в ночь.  Он  еще  не  видел  этого  места  в  зимнее  время.  Снег  превращал  в  сказку  любые  места.  Холод  давно  пронизывал  всё  его  тело  и  он  уже  свыкся  с  ним.  Сухие  снежинки,  гонимые  ветром,  казались  искрами  для  ледяной  кожи.

Кое-как  он  пробрался  по  памяти  в  зал  замка  и  попытался  разжечь  огонь,  что  к  его  радости  осуществилось.  Он  задремал  наверное,  протёкшее  время  показалось  ему  туманным  полусном.  Его  разбудил  крик  девушки.  Он  вскочил  и  попытался  опомниться,  помчался   на  крик. 

--  Это  она,  – пронеслось  в  его  голове.
В  темноте  он  налетал  на  какие-то  предметы,  что  с  грохотом  валились  на  каменный  пол.
--  Эля! – кричал  он,  продвигаясь  во  тьме.
Наконец,  показались  освещенные  полы  двери.  Распахнув  её,  Сергей  не  очень  понял  происходящее:  девушка  отбивалась  от  шторы,  но  в  комнате  никого  больше  не  было.

--  Она  здесь,  она  здесь! – твердила  девушка  в  исступлении,  пуская  в  бой  старую,  разбитую  швабру. 
Он  подбежал  и,  пытаясь  успокоить,  обнял,  он  хотел  защитить  её  от  её  же  самой.  Через  какое-то  время  ему  таки  удалось  отнять  её  оружие.
--  Ну  что  с  вами,  кто  Она,  кто? – допытывался  Серж.
Слёзы  бежали  по  её  лицу,  она  тщетно  стирала  их,  они  являлись  снова.
--  Я  не  знаю,  что  с  ней  случилось,  её  призрак  охотится  за  мной.  Она  видно  зла  на  меня  и  сейчас.

--  Да  кто?  Кто  же? – теребил  её  руку  Серж.
--  Моя  подруга,  бывшая  подруга,  та  о  ком  ты  спрашивал,  Лолита.  Она  наверно  погибла.  Мне  так  жаль,  я  не  хотела  ей  вреда, – содрогалась  от  рыданий  Эля.
--  Ну  не  нужно,  завтра  поговорим,  выпейте  что-нибудь,  успокоительное…Я  буду  внизу  в  зале, – прибавил  он.

                ***

--  Вам  лучше?  Поспали  хоть  немного? – вглядывался  следователь  в  её  бледное,  изнуренное  бессонницей  и  душевными  страданиями,  лицо.
--  Да,  спасибо, – явно  солгала  она.
--  А  вы?  Все  в  порядке?  Боже,  где  же  вы  спали?  Простите,  я  не  думала,  что  вы  прибудете  так  скоро  и  я  была  больна  недавно…
--Да  ничего,  все  в  порядке,  я  привык, – отмахнулся  Серж.  Давайте,  пожалуйста,  перейдем  к  делу,  если  вы  не  против.
--  Конечно, -- она  помедлила,  не  зная  с  чего  начать. 
Видимо  история  была  действительно  сложна.
--  Мы  бывает  ссоримся  с  подругой  по  разным  причинам,  но  мы  никогда  не  желали  друг  другу  зла,  вообще  плохого.  Понимаете?
Серж  кивнул  в  ответ.
-- Поэтому  я  думаю  с  ней  что-то  случилось,  что-то  плохое.  Видения,  как  в  эту  ночь,  мучают  меня  уже  около  года.  Вот  почему  я  написала  вам.  Простите,  если  сочтёте  это  несерьёзной  причиной,  я  понимаю.  Может  хотя  бы  посоветуете  что-то  со  своей  стороны.

--  В  следующий  раз  все-таки  указывайте  причину,  я  не  из  бетона  и  также  могу  переживать  за  других  людей.   

Ему  уже  все  казалось  ясным,  эта  ситуация  скорее  всего  была  вызвана  ее  переутомлением,  чрезмерным  чтением  и  самоанализом,  и  прочим  в  таком  же  духе.  Она  видела  его  раздражение  и  поспешила  закончить  их  встречу  словами,  что  устала  и  хотела бы  прилечь.

--  Выберете  любую  комнату,  Анета  вам  ее  подготовит.  Она  приносит  фрукты  и  иногда  помогает  мне.

                ***

Ему  никак  не  хотелось  быть  в  замке,  он  сам  не  знал,  что  творится  с  ним.
--  Она  заманила  меня,  эта  женщина.  Это  все  выдумка,  она  актриса  и  сыграет  что  угодно,  а  может  и  преступница!  Я  давно  лишился  рассудка! – поучал  себя  Серж.

Сегодня  было  немного  теплее,  ветер  утих  и  снег  не  сыпал  на  прохожих.  В  парке  он  встретил  каких-то  ребят  с  гитарой,  попросил  как  смог  поиграть. Он  играл  с  упоением, ему  представлялась  снова  она  и  он  обнимал  её  в  своих  грёзах,  продолжая  играть.

-- Я  завтра  уеду,  не  хотел  вас  беспокоить,  у  вас  все  в  порядке?  -- он  поднялся  к  ней  сразу  как  пришел  и  быстро  говорил  заранее  обдуманные  фразы.

-- Да,  конечно.  Все  хорошо,  спасибо, – обычно  улыбнулась  она.

Было  уже  около  двух  ночи,  когда  она  поднялась  и  выскользнула  из  комнаты.  Его  дверь  была  не  заперта,  он  спал,  оставив  зажженным  ночник. 
--  Я  больше  не  увижу  его,  он  уедет  насовсем,  --  мучительная  мысль  снова  и  снова  настигала  её. 
Она  провела  рукой  по  его  губам,  откинула  пряди  волос  с  лица  и,  опершись  на  подушку,  вглядывалась  в  его  лицо,  которое  будет  против  её  воли  забываться,  черты,  которые  она  не  сможет  помнить  точно.  И  она  прикоснулась  к  его  губам,  совсем  едва,  ведь  он  спал!
Он  быстро  схватил  её  за  руку,  не  давая  ей  скрыться.
--  Что  такое?
--  Мне  ничего  не  нужно,  я  случайно  зашла  к  вам, -- пыталась  высвободиться  она.
Он  привлек  её  так  близко  к  себе.  Она,  точно  потеряла  всякий  рассудок  этой  ночью,  вновь  коснулась  его  губ  и  он  ответил  ей взаимностью.

                ***

Странные  события  действительно  случались  в  этом  месте  и,  как  вскоре  убедился  Сергей,  не  были  выдумкой  Эли.
Пропадали  вещи,  меняли  свои  места  книги,  порой  в  ночи  они  слышали  детское  пение,  доносившееся  из  коридоров  замка,  что  пробирало  до  жути.  Порой  свет  горел  и  в  паре  других  окон  ночью.  А  в  один  из  дней  он  увидел  во  дворе  девочку  лет  четырёх,  которая  играла,  строя  фигурки  из  снега.

--  Ты  кто?  Говоришь по-французски?  Bonjour!  Ca  va?
Но  она  ничего  не  ответила  и  побежала  в  сторону  правого  крыла,  что  было  на  реставрации.

--  Эй,  стой,  это  опасно!  Не  ходи  туда!  Вернись! – Сергей  бросил  полена,  которые  нарубил  с  утра  и  пустился  вдогонку.

--  Да  стой  же,  тебе  говорят! – он  перехватил  её  уже  на  верхнем  этаже.  Ребенок  заплакал  и  вырывался,  больно  стукая  маленькими  кулачками.
--  Надя!  --  на  крик выбежала  молодая  девушка  и  кинулась  на  Сержа  с  вилкой  в  руке.
--  Швабры,  вилки…Нет,  пожалуй,  эти  все-таки  не  убивали  еще,  слава  Богу,  --  усмехнулся  про  себя  Сергей.

Как  выяснилось  это  и  была  подруга  Эли  с  её  дочкой,  Надеждой,  по  некоторым  личным  причинам  вынужденная  скрываться  здесь.

Что  касается  разных  проделок,  ей  иногда  хотелось  подшутить  над  подругой,  оказывается  что  не  считалось  у  них  чем-то  обидным.  Что  в  общем  Серж  не  очень  понял  и  что  сыграло  с  ним  злую  шутку  в  дальнейшем.

Сергей  решил  пока  взять  отпуск  и  почитать историю  искусств,  как  он  давно  хотел.
Девушки,  как  ни  странно,  помирились  и  теперь  подолгу  засиживались  вечерами  вдвоем  или  с  Надей:  рисовали,  гадали,  смотрели  фильмы  и  т. д.
Причиной  же  большого  скандала  послужило  происшедшее  после  очередной  выставки.  Это  был  маскарад,  приглашенные  должны  были  быть  в  маскарадных  костюмах  и  масках.
Вечер  прошел  замечательно   и  Серж  уже  поднимался  на  верхнюю  галерею,  как  вдруг  огромная  масса  навалилась  на  него  сзади.  Через  пару  минут  Сергей  осознал,  что  это  был  огромный  мужик  около  двух  метров,  который  явно  собирался  покончить  с  ним.  И  дело  бы  не  известно  чем  закончилось,  если  бы  Надя  не  подняла  жуткий  вопль:
"Серж!  Серж!  Тут  воры!  Грабитель!" -- заслышав  что,  мужик  немедля  сдал  назад  и  скрылся.

Эле  не  удалось  уладить  скандал.  Серж  во  что  бы  то  ни  стало  хотел  арестовать  больного  художника.

--  Я  не  понимаю…тебе  все  равно?!  Он  чуть  не  задушил  меня,  он  опасен.
--  Мы  уедем  отсюда,  мы  больше  никогда  его  не  увидим.  Он просто ревнует.
--  Прекрасно!  Он  ревнует  и  поэтому  нужно  прикончить  меня.  И  это  нормально, -– негодовал  Серж.
-- Но  он  конечно  же  был  пьян  и  он  же  не  убил  тебя,  значит  не собирался, --  убеждала  его  Эля.

На  следующее  утро  Серж  уехал  очень  рано,  не  сказав  никому  ни  слова.  Ему  казалось,  они  все  в  сговоре,  а  он  всего лишь персонаж  для  подшучиваний.




2021 г.


Примечания

Bonjour!  Ca  va? -- Здравствуй! Как  дела? (французский).


Рецензии