Вспоминая... -12
Давно это было, в 60-х годах прошлого века. Многих уже нету в живых, но кое-кто ещё помнит то время.
Мой брат Юра рассказывал, как он с женой Людмилой уважали и помогали, когда это было необходимо, Льву Михайловичу. И всё за то, что он их семье помог переехать из Кронштадта в Ленинград, сдать жильё в Кронштадте, получить служебную квартиру в Ленинграде, хотя и на первом этаже и устроиться самому на работу сантехником в этом домохозяйстве.
Работая управдомом Л.М, имел достаточные права в своих домах. Сам бывший морской офицер, знал многих ему подобных отставников, их семьи, дружил с ними. Бывало, что часто задерживался «на работе», т.е. у кого-нибудь в гостях. Жена Инна Николаевна тоже работала бухгалтером домохозяйства и часто по вечерам искала запоздавшего мужа по известным квартирам.
В указанные годы все ещё были молодыми. Л.М. и И.Н были сорокалетними, мой брат – чуть старше 30 лет. Мужчины, что называется ещё в соку.
Из рассказа брата Юры.
У Л.М. в своё время появилась среди знакомых одна симпатичная пухленькая армяночка, жена отлетавшего свой срок лётчика (или подводника?). Её муж побаливал и часто находился в стационаре на лечении. Л.М. его знал, те жили в соседнем доме, и у них часто бывал. Понятно, что у пары появилась радость общения, когда мужа не было дома.
Однажды И.Н., не дождавшись мужа, стала его искать поздно вечером. На помощь пришёл Юра. Вместе они нашли крепко загулявшего МЛ и повели его под ручки по двору домой на виду у соседей.
Жена начала мужа громко стыдить, отчитывать, а он, склонив голову, только мычал, мол, не срами перед знакомыми себя и меня, дома разберёмся. Вконец выйдя из себя, И.Н набрала слюну и выплеснула всё в лицо мужу. Брызги попали и на лицо брата. Ему стало тоже стыдно, но взбешённую женщину было трудно остановить. Л.М. даже не вытерся, не моргнул глазом, показывая, что ему всё равно. Так и доплелись они втроём до подъезда, где брат оставил их одних.
Брат был удивлён поведением женщины на виду у знакомых жильцов, летом, когда у всех окна раскрыты, всё видно и слышно! Но она посчитала, что лучше пусть все знают, какой у них управдом. Пьяница и гуляка.
Л.М., конечно, компании обожал и был весёлым и гостеприимным тамадой, всем нравился. Когда крепко выпивали, то и И.Н. не отставала, заявляя:
-- Чтобы ему меньше досталось, а то захмелеет.
Логичное объяснение.
Л.М. и И.Н. долгое время снимали дачу в Лисьем Носу. Туда на праздники съезжались родственники и знакомые. Покупаться в заливе, позагорать, пообщаться, выпить в выходной на природе.
Как-то летом вся компания отправилась на берег. Было жарко. Разделись. Кто-то мокнулся в заливе. И вдруг полил сильный дождь. Спрятаться негде, только небольшие кусты на берегу. До дома очень далеко. Не растерялись. Залезли все человек шесть под куст, накрылись клеёнкой, на которой угощались, и продолжили, смеясь, отдых с угощением. Благо холодно не было, а тучка потом ушла, и засветило яркое солнце.
С Л.М. было интересно встречаться, т.к. он в компании молодых людей сам становился молодым и задорным.
Ещё случай рассказал Юра.
Каждый день после работы в конторе, принимая жильцов, Л.М. должен был приехать на электричке к жене на дачу в Лисий Нос. Так должно было быть и в описываемый день, но не сошлось.
Л.М. крепко загулял после трудовой субботы (она была тогда рабочей) и был не в состоянии ехать. У Юры были ключи от их квартиры, чтобы присмотреть, полить цветы. Открыв дверь, Юра с женой увидели у порога в коридоре Л.М. на полу, испачканного собственной рвотой, грязного, чуть живого. Было ясно, от чего ему стало плохо. А ведь ему надо обязательно явиться на дачу.
Не раздумывая, брат с женой раздели Л.М, обмыли, уложили на час-другой проспаться на кровать. Жена Юры всё выстирала, высушила над газом, отгладила. Брюки не высохли, пришлось их заменить на Юрины, сбегали к себе домой. Всё сделали чин чинарём. Затем разбудили Л.М., помыли, подушили и повели на станцию.
Как он доехал и как был встречен женой, науке не известно.
Но известно другое. Когда через несколько дней Юра принёс Л.М. его выглаженные брюки и попросил вернуть свои, Л.М. очень удивился. Он ничего, как говорил он, не помнит. Брат стал ему воспроизводить пошагово, как это было в тот день. Но Л.М. категорично отверг все доводы.
-- Что ты мне такое рассказываешь? Ничего такого не было и не могло быть..
-- А как же брюки твои?
-- Не знаю. Не было этого.
Брат был здорово шокирован таким ответом. Благодарности он не ожидал и не надеялся на неё. Долг платежом красен. Какая может быть благодарность? Чем могли, помогли выручить человека из маленькой неприятности. Но отказаться от того, как всё было, Л.М. никак не мог, обязан был помнить, хотя бы частично. Но тщетно. Аргументы не подействовали. Вот таким был Л.М., компанейский человек.
Говорят, что чаще всего дети похожи на родителей, хотя бы на одного из них, по своим поступкам. И это точно так.
Имена заменены, а события правдивы.
2021
Свидетельство о публикации №221021901272