Чистые Лики. Сергей. Первые обстрелы

Когда начались первые выстрелы - я работал.Как то единомоментно все настроения и страхи исчезли,когда раскатами грома послышались первые обстрелы.Бои велись не в городе,а на окраинах.Слышалась работа артилерии раскаты не существующей грозы.
Утром реально встал вопрос о том нужно ли идти на работу и до скольки работать,если все же идти.Поговорив с начальством я  решил,что нужно.На прием,к слову,боевые действия ни как не повлияли.Шли люди, на повтор и новые клиенты,только лица у всех были испуганные.Некоторые из клиентов не верили в то,что это происходит здесь и сейчас и надеялись,что все скоро разрешится.
Ближе к обеду обстрелы набрали какой-то дурацкий оборот,звучали они где-то далеко,периодичность их была непостоянная.Отвлекало количество работы,я и сам удивился почему меня не бросает в дрожь от от каждого взрыва.
А к вечеру,часам к четырем прозвучал телефонный звонок.
-Здравствуйте!-нервно проговорил голос,а затем скороговоркой-Мыбыхотеливызватьнадом,у вас же есть такая услуга?
-Да,конечно...
-Только нам срочно нужно.У нас тут чп.
-Конечно,а что случилось?-я не успел договорить, прервалась связь.
А еще через пол часа в клинику вошел не молодой уже мужчина,одетый в рабочую одежду,по всему было видно,что он спешил и жутко нервничал,у нас наметан глаз на таких клиентов.
-Я вам звонил,-сказал он-я по поводу вызова,решил сам врача забрать...
-Расскажите, что случилось?
-Корову у меня осколками посекло,возьметесь?
После этих слов я оторопел, сглотнул подступающий к горлу ком, все же ответил:
-Большие раны?-ехать туда,где стреляют я не имел ни малейшего желания.
-Там кусок железки торчит...прошу вас- в голосе этого мужчины послышались ну просто слезливые нотки-у меня мать болеет,корова ее...сейчас стреляли,но уже не у нас,поедемте.Я оплачу,все что нужно...
Мог я ему отказать?Да по здравому размышлению должен был,ни что не заставляло меня ехать туда и подставляться,любой здравомыслящий человек так и сделал бы.Но судя по-всему здравомыслия мне тогда совсем не хватало,не знаю,может во мне жило все то же неверие,может еще чего-то,а может просто дурость какая-то,однако я захватил вызовной чемодан,доукомплектовал его шовным материалом и хирургическим набором и мы поехали.
По дороге из города нас всего один раз остановили на блок-посту,молодой человек моего возраста с милицейской дубинкой опросил водителя,попросил открыть багажник,предупредил,что передвижение может быть опасным,причем предупредил на простом и понятном матерном языке.
Почему-то я не боялся.Страха не было вовсе,хотя звуки взрывов было хорошо слышно,благо мы ехали куда-то правее,а вскоре они уже были не так слышны.Сейчас я мог бы сказать,что поехал выполнять свой долг и поэтому не чувствовал страха,мог бы добавить,что несчастному животному требовалась моя помощь,а я был,как выяснилось, единственным кто согласился ехать,да и много чего еще,но тогда я просто не думал,что со мной что-то  случиться и все.Даже в дороге пытаясь разобраться со своими мыслями, меня все время перебивала мысль о том,как правильно провести процедуру,как очистить рану и остановить кровотечение.Как лечить различные раны я знал,а вот как ведет себя огнестрельное ранение или осколочное-не припоминалось мне,что этому учили в институте.
Между тем мы въехали в поселок,возле него тоже был блокпост,но людей на нем не было.Да и вообще ни где ни кого не было,выглядело это необычно,как будто ранним утром.
Корова стояла возле двора.Я с опаской вышел из машины,как будто она могла в случае чего защитить меня,обратил внимание на то,что забор и ворота после обстрела стали похожи на решето,это вот как выглядит попадание осколками?Металлопрофиль порвало как бумагу,домик стоял в конце улицы,снаряд попал не в соседние дома,а в посадочку на краю поселка.
Моя пациентка вела себя очень достойно,сразу было видно,что крови она потеряла много,но обильного кровотечения уже не было.Стояла она уверенно,даже что-то жевала,без охоты опуская голову.В глазах была не боль,а просто выражение муки,терзающий боли.С левого бока шла рваная рана,не глубокая,только поверхностная,всего лишь кожа,хорошо,я попросил принести воды,а сам начал осмотр,все-таки нервно прислушиваясь,на счастье было тихо.Как-то неимоверно тихо,даже не лаяли собаки,скорее всего после обстрелов отсиживались в будках.Вторая рана обнаружилась ближе к лопатке,именно из нее торчала "железяка",по виду кусок алюминия,искореженный,неровный,смятый,сантиметров около двадцати.Мне повезло,каким-то чудом он просто встрял под кожу,только слегка повредил мышцы и не задел крупные сосуды,видимо просто задело и животинка была далеко от взрыва.Третья рана тоже была поверхностной.К этому времени пришел хозяин с водой.И я занялся обработкой этих ран,на первую пришлось все же наложить швы,железку я извлек слегка надрезав кожу,все было как я и полагал,корова отделалась,можно сказать легким испугом.
Довольный своей работой я совсем забыл при каких обстоятельствах здесь оказался.И когда где-то рядом прогремел взрыв,даже присел от неожиданности.Стало немного не по себе,но я быстро вымыл руки и мы так же быстро тронулись в обратный путь.
Телефон звонил несколько раз,мои друзья и родственники беспокоились обо мне,а я был как в каком-то тумане,иступленно делал свою работу.Как машина,как робот.Не воспринимая мир вокруг себя.
А может быть это и было единственно-правильное решение?Так для меня началась война.Со спасения не в чем не повинного животного.


Рецензии