Ум против Власти. Притча

По мотивам древней индийской сказки

Жил-был жадный, честолюбивый царь, который любил лишь три вещи на свете: Власть, Лесть и Деньги.  Неудивительно, что Царский Двор являл собой скопище льстивых, лживых прихлебателей, готовых купить за любые деньги  расположение Царя.  В «близкий круг» царя входило множество богатейших бизнесменов, сделавших своё состояние по принципу: «Я даю Царю, а Царь  позволяет мне!»
Но повсюду так бывает, что этим основополагающим правилам Царского Двора («Ты мне, а я тебе!) вдруг никак не желает следовать некая «Белая Ворона», которая не перестаёт  самоуверенно утверждать, что умный человек может добиться всего, что только пожелает,  без покровительства царя!
И этой «Белой Вороной» в царстве чёрных ворон, оказался некий, весьма преуспевающий  бизнесмен, не то малого, не то среднего бизнеса, имя которого мы не будем называть, чтобы его не заклевали «черные вороны».  Царь, конечно же, знал  об этом бизнесмене, который раздражал его гораздо сильнее, чем диарея, которая постоянно случалась с царём после очередного обжорства. Однажды, терпение царя лопнула, и он призвал этого наглого бизнесмена к себе и грозно сказал:
«Вот что я хочу тебе сказать, «милый мой дружок!» Коль ты так кичишься, что твой ум, гораздо выше моего покровительства, то я тебя подвергну испытанию!
Я прикажу поместить тебя, и всю твою семью, в мои царские конюшни, на один месяц, и конюшни тебе не позволят покидать! И ты, коль столь умён, должен за этот месяц заработать 1000 золотых монет и пополнить ими мою царскую  казну! А не сделаешь этого, то тебе не сносить головы, как впрочем и всей твоей семье!»
«Согласен! -спокойно ответил бизнесмен, - но позволь мне взять с собой весы, ибо я тщательно слежу за своим весом?»
Царь удовлетворил  жалкую просьбу бизнесмена, которого тот час, вместе с его семьёй, поместили в царские конюшни на ПМЖ на один месяц.
А этот бизнесмен, как только очутился в конюшнях, принялся взвешивать помёт под каждой лошадью, и записывать результаты взвешивания в дорогом блокноте в кожаном переплёте. Увидев это, царские конюхи удивленно вопросили: «Что ты делаешь? Зачем ты взвешиваешь конский навоз?»
Бизнесмен ответил: «Царь поручил мне выяснить, не наживаются ли конюхи на корме для его лошадей, получая наличные деньги из казны на покупку корма для лошадей! А это весьма просто выяснить! Ежели вес навоза под разными лошадьми будет отличаться, то станет совершенно ясно, что лошадей не докармливают!»
Конюхи чуть не померли со страху и испуганно закричали: «Грешны! Воровали! Пощади! Не докладывай царю! Он головы нам снимет! Проси, что хочешь! Всё отдадим!»
Бизнесмен затребовал с конюхов 2000 золотых монет, которые он немедленно и заполучил. 1000 золотых монет бизнесмен положил в свой карман, а 1000 монет перевел по SWIFT в царскую казну. Царь тот час получил эсэмэску об этом переводе от «Белой Вороны» и был столь поражен этим сообщением, что призадумался: «А не позволить ли умным малым и средним бизнесменам свободно  заниматься своим бизнесом, не забывая при этом о царе?»
И, неожиданно прозревший царь, подписал царский Указ о приоритетном развитие малого и среднего бизнеса на благо Отечества!»


Рецензии