ОТЕЦ

Я, возможно, буду путать последовательность событий, право невозможно восстановить точную хронологию в памяти трехлетней девочки. Но в дальнейшем я обещаю сосредоточиться и выстроить последовательную картину всех значительных и незначительных (но тоже немаловажных моментов) моей немного странной, на мой взгляд, жизни.
Вечер.… Уже поздно. В комнате темно и уютно. На моей кровати сидит отец. Он смотрит в темноту, задумавшись. Что тогда тревожило его, я не смогу объяснить, помню только был, он печален или просто устал, не знаю. В другой кровати спит моя сестра  Инка, точнее, она не спит, она ноет, и меня это раздражает. Я закрываю уши руками, не помогает:
- Мама!  Я хочу к маме!  Где мама-а-а!
- Она скоро придет, - отвечает ей отец немного раздраженно, он уже устал от этого нытья, я впрочем, тоже.
Странно, но я не задумывалась, куда уходит мама по ночам, и мне было безразлично, вернется она или нет. Зато я твердо усвоила, что у меня есть дед и бабуля, которые меня любят, я доверяла им. Ну а если нет мамы, это даже хорошо, тогда я снова смогу вернуться к ним.  Эта мысль успокаивала меня всегда, скорее не всегда, если быть точной, то доопределенного возраста, лет эдак до 15 точно.
Инка не замолкала и плакала все значительнее. Тогда в полутьме другой комнаты послышался мамин голос:
- Я здесь, Инночка, я никуда не ушла, просто белье стираю в ванной. Папа посидит тут, спите, а я приду скоро.
И мать, чтобы слова казались достоверными, включала воду в ванной и свет, а сама уходила на ночное дежурство. Инка еще хлюпала носом, тогда отец подошел к ней, взял ее на руки и пошел с ней в другую комнату, оттуда была видна полоска света из ванной, и доносившийся шум воды, успокоил Инку. Он уложил ее, и Инка всхлипнув напоследок пару раз, засопела. Я решила проверить, правда ли мама осталась, и мне еще было интересно, что же так успокоило Инку. Я встала и босая пошла в комнату родителей. В комнате никого не оказалось. В ванной по-прежнему горел свет, я направилась туда. Пол был теплый, и мне нравилось шлепать по нему босыми ногами. На секунду, задумавшись, я вдруг очутилась в полоске света, мне больно резануло глаза. То, что я увидела, заставило меня очень удивиться. На ванной сидел отец, и держал под струей воды руку. Повернувшись ко мне, он вздрогнул от неожиданности.
- Жанна, ты что вскочила?
- Папа, я хочу писать соврала я.
Он поставил передо мной горшок, я долго думала, как мне теперь быть. Посидев для приличия подольше, я таки дождалась, что отец вышел, тогда недолго думая, я вскочила и ладошками наплескала воду из струящегося крана в горшок. Потом, весьма довольная собой, сообщила отцу, что я все. О том, зачем  я пришла на самом деле, уже и не думалось в моей лисьей головке. Эта причина была перекрыта новыми волнениями, связанными с обманом.
Отец закрыл воду, вернувшись из нашей комнаты, видимо Инка заснула, и, подтолкнув меня, сказал:
- Давай бегом в постель.
У меня захватило дух от какой-то необъяснимой радости, да и пол стал уже не таким теплым и ласковым, и мне захотелось скорее зарыться в теплом одеяле. Отец укрыл меня, я замерзла. Он взял носочки и надел мне на ноги. После этого я заснула очень быстро. Любопытство  мое было удовлетворено.


Рецензии