Отчим

Виргилис… Имя это или фамилия, тогда это мало меня волновало. Теперь я знаю, что фамилия, да вот беда, имени его я не помню. Мамин знакомый. Приезжал к нам не часто, но один его приезд мне запомнился на всю жизнь.
Как обычно после ужина девчонки играли в своей комнате, мама смотрела телевизор. И тут в дверь постучали, мать подскочила и побежала к двери, она ждала. В коридор вышли две любопытные девчонки: Жанна и Инна. Мужчина, а это был ни кто иной, как Виргилис – так они его запомнили, по - хозяйски осмотрев все, на чем задержался его взгляд, долго стоял у зеркала, а потом прошел в комнату к матери. Почти сразу его шаги опять были в прихожей и суетливая речь матери. Девочки прислушались. Он уговаривал ее и почему то хотел уйти, слышно было, как он сказал: «В общем, собирайся, на месте разберемся». Тут Жанна не выдержала, высунула мордашку и спросила: « Мама, а ты что уезжаешь?»
- Да нет, мы все переезжаем.
У Жанны все внутри похолодело, в горле появился холодок, по спине пробежали мурашки. Нет, она не хотела никуда ехать, тем более на север, где холодно и ночь длится полгода. А он сумбурно пытался выкрасить эту ужасную в ее понимании жизнь, ярко розовыми красками. Мать серьезно слушала его, ей явно тоже не нравилась эта идея, но он был непреклонен, по - другому видеться они уже не смогли бы. Он уезжал навсегда. Мать еще долго ничего не говорила, тогда Жанна решила подойти и сама начать разговор.
- Мам, а мы, правда, поедем на север?- тихонечко спросила она.
- Наверное, я пока не знаю.
Сейчас я могу догадаться, что же остановило ее тогда, почему она не уехала и не забрала детей. Страх перед будущим. О детях она тогда не думала, она вообще редко думала о них, каково им будет, эгоизм двигал ей на протяжении всей ее жизни.
Но, что бы там ни было, на радость Жанне, никто никуда даже не начал собираться. У девочки, будто камень с души свалился. Она была счастлива!


Рецензии