Э. Сетон-Томпсон Рассказы о животных

  Похвальное слово основателю жанра.
Помнится мне, что одна из первых моих публикаций была посвящена Джеральду

Дарреллу. И вот я решили продолжить тему рассказов о животных и выбрали для этого

замечательную книгу замечательного автора, одного из основателей литературного

жанра повествований животных, Эрнеста Сетон-Томпсона.

          Автор книги не просто писатель-анималист. Он еще и иллюстратор своих книг,

причем искусству художника обучался в Париже. Автор восьмитомного научного труда о

животном мире "Жизнь диких зверей". Но главную известность во все мире этому

человеку принесли его художественные книги о животных. Об одной из этих книг я и

попытаюсь вам рассказать.               

          Книга эта так и называется: "Рассказы о животных". Она включает в себя

несколько больших повестей и маленьких рассказов о различных животных. Наиболее

интересными из них являются, а впрочем все они необычайно интересны и

поучительны, повесть "Домино" о жизни черно-бурого лиса" - один из главных шедевров

этого автора. Лично мне очень нравится "Королевская аналостанка" - необычайно

юмористическая повесть о жизни кошки. Прекрасно описана автором жизнь медведя -

гризли. Но я не буду пересказывать вам содержание этой книги. Те, кто читал ее,

несомненно сами вспомнят его. Те, кто не читал, прочтут её и познакомятся с ним сами.

А не захотят - это будет их решение.

     Я же считаю, что очень полезно будет прочесть вслух эти книги детям. Получат

удовольствие и родители, и дети. Книги написаны отличным языком, интересны и

занимательны. Автора отличает тонкое проникновение в жизнь животных и характеры

людей,которые живут рядом с ними.

А также автора отличают тонкий юмор и доброта. Доброта человека, влюбленного в

природу и ее обитателей. Этим чувством пронизаны все его произведения. Поэтому они

и привлекают внимание всех любителей природы.

И добавлю доброе слово в адрес перводчиков, которые сумели сохранить все

достоинства авторского текста.

            


Рецензии