Почему нельзя победить самого себя?

Непобедимый боец Кун-фу по имени Бохай, однажды, услышал, что самой важной победой является победа над собой. С того дня он начал эту изнурительную борьбу с самим собой, своими слабостями и недостатками, но с каждым днём эта борьба становилась всё тяжелее и тяжелее. Наконец, противостояние с самим собой полностью измотало Бохая и он решил найти Мастера, который бы научил его искусству победы над самим собой. Однако, никто не соглашался помочь ему в этом. Бохай практически отчаялся, но как-то в одном из селений ему посоветовали отправиться за советом к старому даосскому монаху, которого люди звали «Дающий мудрые советы». Монах жил в соседней провинции и на следующий день, утром, Бохай отправился к даосу за советом.

Через три дня он добрался до того места где жил отшельник. Даос приветливо встретил гостя и по своему обычаю, угостив Бохая скромным обедом, спросил гостя о цели его визита.

- Мастер, я много дрался и изучал боевые искусства для того чтобы стать самым сильным среди всех людей и мне это удалось! Вот уже три года как я не могу найти соперника, который мог бы оказать мне достойное сопротивление, но однажды, я встретил старика, который сказал мне, что самой важной победой является победа над собой! С того дня я потерял покой, я всё время стараюсь стать сильнее самого себя и какое-то время мне это удавалось, но вскоре я поймал себя на мысли, что дальнейшие победы над самим собой невозможны! Я в отчаянии, Мастер! Научите меня как мне одержать эту самую важную победу в моей жизни, иначе мне не обрести покоя и счастья!

«Дающий мудрые советы» улыбнулся, так, как улыбаются родители, когда услышат от своих детей не очень разумный вопрос, но ответ на который дать просто необходимо. Он откинулся на спинку стула и сказал:

- Бохай, победить себя невозможно!

- Но люди говорят, что возможно, и что эта победа является самой важной в жизни! Не могут же они ошибаться! – возмутился Бохай.

- Давай порассуждаем на эту тему! – сказал даос, глядя в глаза гостю.

- Я готов! – решительно ответил тот.

- Скажи мне, Бохай, если ты победишь самого себя, то кто же окажется победителем?

- Конечно же, я! – воскликнул Бохай

- А становишься ли ты сильнее от этой победы? – хитро прищурился даос.

- Определённо, я становлюсь сильнее! – подтвердил Бохай.

- И в следующий раз, когда тебе потребуется вновь победить себя преодолевая какой-либо из своих недостатков, ты будешь бороться с более сильным собой чем был до этого, ведь так?

- Согласен с вами, Мастер! – ответил гость.

- Со временем, Бохай, тебе придётся вести поединок с таким сильным соперником, которого победить просто невозможно! Поэтому выслушай меня для того чтобы не тратить время жизни впустую в той борьбе где не будет победителей! С собой надо сотрудничать, учиться понимать себя и жить в мире с самим собой! Только так можно обрести покой и счастье! Борьба – это суета! Принятие себя – первый шаг на Пути!

- Выходит что последние несколько лет, я прожил впустую, посвятив себя бесполезному занятию? – спросил Бохай.

- Нет ничего бесполезного! Если бы не твоя борьба с самим собой, ты бы не оказался здесь и не услышал бы о том, что победу над собой одержать невозможно! – утешил гостя «Дающий мудрые советы».

- Значит, как вы говорите, надо сотрудничать с собой, учиться понимать себя и жить в мире с самим собой?

-Да, Бохай! Только так можно обрести покой и счастье!

На следующий день, после завтрака, Бохай отправился в свою провинцию. Он шагал по дороге свободный от соревнования с самим собой, свободный от вечного желания побеждать, свободный от соперника, которого видел в самом себе. Бохай поймал себя на мысли, что впервые за последнее время он был абсолютно спокоен и счастлив.


Рецензии