Почему ты плачешь?

- Бабушка, ты плачешь? Почему ты плачешь?
- Плачу, внученька. У меня умерла мама.
- А мама то же плачет?
- Бабушка Феня - её бабушка.
- А я плачу?
- Нет, ты не плачешь.
- А я должна плакать?

Бабушка ничего не отвечает, просто обнимает и прижимает меня к себе.

Старенький пазик тряс;тся по колдобинам, вздрагивает на ухабах. Вздрагивает на ухабах открытый гроб - обитый ярко-красным атласом снаружи и белым - изнутри. В нём лежит баба Феня, с каким то строгим, чужим лицом.

Тётя Люда говорит кому то: "Хорошо ушла. Утром проснулась, а она лежит холодная, улыбается."

Пазик подкидывает на ещё одном ухабе.
Баба Феня всегда улыбалась. Мне нравилась баба Феня. И ездить к ней в другой город на электричке то же нравилось. Сам город только не нравился - пыльный, серый и какой то горький.

А теперь она лежит и не улыбается. И мне непонятно почему.

************

- Аня, Аня! Смотри, тут голубь! Он в сетке запутался, - голубь теплый и неожиданно мягкий.
- Надо вытащить его. Смотри, он как то странно голову назад завалил.

Осторожно выпутываем птицу из ниток. Голубь беспорядочно бьёт крыльями. Пытаемся напоить водой.

- Давай его тут оставим, может всё таки улетит, - Аня хмурит брови по взрослому. Она вообще очень серьезная - старше меня на три года и в этом году пойдёт в первый клас.

Через пару дней играем на той же поляне. Под кустом находим голубя. Он не шевелится, и плохо пахнет. Мухи вьются над ним. Аня говорит, что его надо похоронить.

***********

- А когда родится твой братик? У твоей мамы больше нет живота.
- Братик не родится, - грустно вздыхает Юля, - он умер.

Небо закрывает туча. Становится грустно и как то зябко.
 
- Мама говорит, что он теперь на небе.

Мы сидим, и смотрим на небо. На небе низкие облака. Скоро будет дождь.

Наверное голубь всё таки попал на небо.
Наверное бабушка Феня то же сейчас на небе. Может быть даже улыбается Юлькиному братику...


Рецензии