Детективная история

Я утопил палец в кнопку вызова и стал ждать. Вскоре послышался гул приводных механизмов, и передо мной гостеприимно распахнулись створки новенького, не потерявшего аромат заводской смазки скоростного лифта. Я перешагнул порожек и оказался в обществе трёх молодцов из взвода охраны. Кивнув в знак приветствия, я встал в сторонке от ребят и принялся исподволь наблюдать моих случайных попутчиков.
Все трое были практически одного роста и производили впечатление весьма бравых вояк. Выправкой, манерой держаться они настолько походили друг на друга, что поначалу я не обратил внимание на необычайную схожесть их лиц и единообразную типовую причёску «милитари».
«Ишь ты, - подумал я, - каковские!»
Лифт тронулся и покатил вниз, лязгая, вернее, отсчитывая: 24, 23, 22… Несмотря на усталость (восемь часов за компьютером!), меня разобрал дедуктивный азарт: найти хоть какие-то личные особенности терминаторов и доказать самому себе, что передо мной не клоны, а реальные парни с отличным друг от друга внутренним содержанием – согласитесь, каким бы разительным ни было внешнее сходство, его не следует экстраполировать, так сказать, «вовнутрь».
Вдруг лифт изменил направление и покатил вверх.
- Парни, - улыбнулся я, - в гости к Богу мы ещё успеем. Может, вернёмся на землю?
Все трое, как по команде, обернулись, и шесть немигающих глаз уставились на меня. Они смотрели и молчали. Их долгий молчаливый взгляд вызвал во мне чувство неловкости.
- Мужики, - я чуть поперхнулся, - нажмите «вниз», что зря время терять?
Вояки переглянулись.
- Рэм, нажми, человек просит! – сказал один из них тому, кто ближе стоял к панели управления.
- Ты нажал «вверх», ты и жми, - ответил Рэм.
- Я не нажимал, - возразил тот второй, - может, ты, Кларк?
- Что мне больше всех надо? – ответил третий, которого второй назвал Кларком, - вы с Рэмом ближе к панели, вы и разбирайтесь.
- Ян, что ты кипятишься? – ухмыльнулся Рэм, обращаясь ко второму. – Тебе надо – ты и жми.
- С какой стати мне надо? – ответил Ян. – Я же говорю: человек просит!
- Кларк, ты когда-нибудь видел, чтобы Ян делал что-то сам? – расхохотался Рэм. – Даже кнопку за него должны нажимать другие!
- Да ладно вам! – Кларк протянул руку и нажал кнопку «вниз».
Лифт послушно изменил направление, и на табло снова побежали цифры: 24, 23, 22…

Через пару минут я покинул лифт и вышел на улицу. Тихо падал крупный мокрый снег, и в свете городских фонарей можно было видеть, как белые кусочки вечернего неба возвращают суетливому человеческому общежитию покой и размеренность.
«А ведь я знаю, кто из вояк нажал кнопку «вверх»! - подумал я, припомнив разговор сослуживцев. – Что ж, значит, это были точно не клоны. Разницу во внутреннем содержании не скроешь!»


Рецензии
Классно пишешь!

Юрий Николаевич Горбачев 2   24.04.2021 22:52     Заявить о нарушении
Юра, будем жить, писать и радоваться - впереди лето!

Борис Алексеев -Послушайте   25.04.2021 07:04   Заявить о нарушении