Программа

        «Полная луна освещала дорогу не хуже фонаря. Подойдя к дому, он прислушался: вокруг было тихо, лишь, где-то в конце улицы, тревожно лаяли собаки. У входа он остановился и вытянул из-под полы огромный тесак …»

                * * *
        Кальма открыла дверь в кабинет психотерапевта.
- Здравствуйте,  я – Кальма, я к Вам.
- Очень приятно! Прошу Вас, заходите, присаживайтесь.
Борис Львович закрыл страницу, выключил ноутбук.
Кальма прошла к столу, села на стул.
- Итак, леди, что Вас беспокоит?
         Борис Львович снял очки, осмотрел Кальму с головы до ног.
- Как Вам сказать, доктор… ничего, я пришла по другому поводу.
- Хорошо, продолжайте.
- Знаете, я сегодня утром встала и поняла, что являюсь персонажем  рассказа.
- Вот, как! Ну, надо же почти, как у классика: «весь мир – театр, а мы в нем - актеры».
         Борис Львович улыбнулся, встал, вышел из-за стола.
- К сожалению, леди, я всего лишь скромный психотерапевт.  Вам нужно к моему коллеге, Леониду Марковичу. Он - хороший  психиатр. Это уже по его части.
 Кальма тоже встала.
- Я заплатила Вам деньги за прием!
- Ну, хорошо, хорошо, продолжайте.
         Борис Львович снова сел за стол. Кальма - напротив.
- Так, вот, доктор, скоро Вы тоже поймете, что мы, оба, не настоящие, а всего лишь действующие лица, а то, что с нами сейчас происходит, написано словами на дисплее ноутбука.  Сама же реальность – по другую сторону страницы, где сейчас настоящий, живой человек читает этот рассказ.
- И что это за рассказ?
- Очень страшный рассказ, из-за этого я и пришла.
- Даже интересно!
         Борис Львович надел очки. Кальма придвинулась ближе к столу.
- Представьте, док, в сюжет этого рассказа заложена программа, которая  убивает тех, кто их пишет.
- Откуда она?
- Как Вам сказать, она недавно появилась на литературном портале, который сейчас под завязку забит всяким отстоем, и теперь, сама кочует по сайтам и выбирает из авторов себе жертву.
-  Как Вы об этом узнали?
Кальма встала, прошлась по кабинету.
- Я сделала эту программу.
- Вы?
- Да!
- Зачем?
- Убрать шлак, а заодно и его создателей.
-  И этот рассказ – тоже в списке?
- Это Ваш рассказ, уважаемый автор!
         Борис Львович ослабил галстук, налил себе воды.
- Программа… как она убивает?
- По-всякому. Чаще всего суицид, иногда атака на мозг, или еще что…
- А если я брошу его писать?
- Это будет еще хуже.  Сначала программа проникнет на Вашу страницу, затаится и будет выжидать, затем допишет рассказ сама. Конец Вы знаете.
         Борис Львович залпом осушил стакан.
- Вы думаете, что…
- Один бог знает, как это произойдет.
Кальма отодвинулась от стола. Борис Львович налил себе еще воды.
- И что же мне теперь делать?
- Продолжать писать, но только так, чтобы программу устроило.
- Это как?
- Думайте!
- Думаю…
         Борис Львович достал расческу из кармана, подержал в руках, положил ее обратно, затем резко встал, тряхнул головой.
-Девушка, Вы за кого меня принимаете? Что за тривиальный розыгрыш?
Кальма тоже встала.
- Это совсем не розыгрыш, а экспозиция Вашего же рассказа.
         Борис Львович вернулся за стол.
- Вы говорите, программа должна здесь появиться?
- Так оно и есть.
- И она может убить меня?
- Не исключено…
         Борис Львович  развернул к Кальме ноутбук и постучал по экрану.
- Как она это сделает? Как в том кино?
Кальма вздохнула, пошла к выходу, перед дверью обернулась.
- Вы все время забываете, Борис Львович, что мы с вами в рассказе, включите свое воображение: программа может быть кем угодно!

                * * *
          Кальма давно ушла, а Борис Львович все еще не мог приступить к работе. Он понимал, что только что выслушал реальный бред, находящийся в пограничной зоне для понимания, но все-таки, где-то в глубине его сознания зашевелились тревожные мысли.
         И еще. Эта девушка, Кальма. Она не производила впечатления человека, имеющего проблемы с головой.  Наоборот, от нее исходила какая-то не понятная энергия, не только внешне ощутимая, но и проникающая внутрь, прямиком, в мозг.
 -Тр-р!
Заскрипела входная дверь. Борис Львович вздрогнул всем телом.
- Программа должна придти следом,- вспомнил он и тот час, встрепенулся.
- Почему я так подумал? Я, что, ей поверил?
- Она может быть кем угодно, - снова выплыло из головы.
-Тьфу, блин!
          Борис Львович встал, подошел к раковине, брызнул на лицо водой.
- Ба-бах!
Грохнуло как из пушки. Он быстро спрятался за ширму и застыл.
- О, Господи, что я делаю?
Он выдохнул, прошел к окну и захлопнул открывшуюся от сквозняка форточку.

                * * *
         « В комнате гулко пробили часы. Дети не переставали капризничать.
- Мама, мама, почему мы не ложимся спать?
- Тише, нам нужно еще немного подождать.
- Но мы хотим спать!
- Потерпите, скоро все закончится.
- Мама, мы боимся!»

                * * *
          Кальма, удобно устроившись в кресле, дочитала страницу.
- Скучно и никакого драйва!
- Вы так считаете?
Борис Львович подтянул ноутбук к себе.
- Думаю, программе тоже не понравится. Нужен реальный треш.
- Откуда Вы знаете?
- Вы забыли, кто - я?
- Кстати, Ваша программа так сюда и не явилась.
- Вы хотите ее увидеть?
           Вдруг,  послышался стук в дверь. Борис Львович побледнел.
 -Тук-тук-тук! Боря, я зайду?
Дверь открылась, и в кабинет шумно вошел Леонид Маркович.
- Один скучаешь? У меня тоже сегодня ни одного клиента.
Леонид Маркович подошел к Борису Львовичу, похлопал его по плечу.
- Один?
           Борис Львович оглянулся на Кальму. Она спокойно наблюдала за происходящим.
- Ты что, уже свой ноутбук в хомо сапиенс записал? Не забывай, я же психиатр, я все вижу!
Леонид Маркович прошелся по кабинету, сел на подоконник.
- Я что пришел, Боря: вчера почитал твои рассказы. Даже не верится, что это ты пишешь. Смерть, кровь, страх. Может, тему сменишь? Ну, там, лямур, тужур! Пойми, это и на жизни отражается, и до хорошего, точно, не доведет.  Веселее надо жить, а ты в сайтах прячешься.
- Да я бы рад, но…
- Без, но! Хотя, знаешь, один эпизод с расправой - классный, аж дух захватывает: бам, бам, бум!
Леонид Маркович принялся махать руками прямо над головой у Кальмы.
         Борис Львович отвернулся.
- Ну, ладно, ладно, не буду!
Леонид Маркович взял его за локоть, посмотрел в глаза.
-Ты бы сходил куда, дружище, развеялся. Все эти гаджеты - вред реальный. Поверь старому эскулапу.
- Хорошо…
- Ну, пока! Не буду мешать, дерзай, коллега!
Леонид Маркович вышел. Борис Львович резко повернулся. Кальмы нигде не было.

                * * *
         «В комнате стало совсем темно. Все сидели, не шевелясь, с тревогой прислушиваясь к  шорохам и стукам. Вдруг, в окне появилась тень… какая-то тень, нет, огромная тень…»
- Тьфу, блин, дальше что? Ничего путного в голову не лезет!
          Борис Львович встал из-за стола, размял пальцы.
- Раньше, вон, гусиным пером и то лучше писали!
Он взял со стола железную линейку, зажал в кулаке. На свету она блеснула, как клинок. Борис Львович повертел линейку в руке, затем, резко опустил в низ.
- Интересно…
Он снова сел за ноутбук.
« В окне при свете луны блеснул клинок…»

                * * *
           Рабочий день был уже закончен. Последним закрыл свой кабинет Леонид Маркович. Увидев Бориса Львовича в коридоре, подошел к нему.
- Боря, домой!
- Я останусь еще на часок.
- Все строчишь? Отдыхать надо, пойди, выпей, что ли!
           Обняв друга за плечи, Леонид Маркович повел его к выходу. Борис Львович остановился. Он хотел что-то сказать, но замолчал, глядя на шею Леонида Марковича. На ней, заметно выступив из-под кожи, пульсировала синяя вена.
- Я потом, потом…
Борис Львович, резко отстранившись, вернулся в свой кабинет, быстро включил ноутбук.
          «Мальчик полз по полу, оставляя за собой кровавый  след. На его шее,  заметно выделялась и пульсировала синяя вена. Придавив несчастного ногой, он взял его за волосы…»


                * * *
- Отлично! Совсем другое дело!
Кальма захлопала в ладоши.
- Так, вижу, подходим к концовке. Наметки есть?
- Пока нет.
          Борис Львович развел руками.
- Давай, не расслабляйся, и чтобы было по круче!
- Не пойму, почему такой интерес?
- Ты забыл, о чем тебя предупреждали?
- Нет.
           Борис Львович встал и отвернулся. Кальма поднялась, развернулась лицом к нему.
-Ты что, мне не веришь?
- Это что-то меняет?
Борис Львович попытался пройти, но Кальма его остановила.
- От этого зависит твоя жизнь. Может, тебе уже все равно?
- Нет!
- Тогда, что?
- У меня мысли следуют за действиями, а не наоборот.
- Не поняла, объясни.
- Кальма села на стул. Борис Львович задумался.
- Как правильней сказать…ну, пока я в реальности сам чего-нибудь не увижу, или не сделаю, ничего путного в рассказе придумать не могу. Примерно так.
- Открыл Америку! У всех так. Ты, давай, заканчивай, не тяни.
Кальма пошла на выход. Борис Львович сделал шаг за ней.
- Есть причина?
- Есть.
- Какая?
- Программа давит.

                * * *
         «Он стоял над бездыханными телами, и кровь стекала по острому лезвию его тесака. Вдруг, ему показалось, что девочка шевельнулась. Он, не спеша, нагнулся над ней. Девочка открыла глаза.
- Не надо… пощадите…пожалуйста!
- Чвяк!
Лезвие вошло в горло по самую рукоять.
- Иу-у!
Вышел воздух из раны.
- Спи-и-и!
Пригладил он девочки волосы.
Выходя из дома, он оглянулся: вся семья лежала на полу.  Больше никто не шевелился».
               
                * * *
         Борис Львович дождался, когда все уйдут, закрыл кабинет, вышел в коридор.  Проходя мимо стойки регистратуры, остановился.  На рабочем столе у одного ноутбука светился дисплей.
- Забыли выключить или… или, что?
Борис Львович сел за стол.
         Он все время гнал от себя одну и ту же мысль, что по уши увяз в этой паранойе с рассказом. Его психика совсем прекратила оценивать и контролировать все, что с ним происходит, а, главное, она перестала отделять реальный мир, от мира воображаемого.
- Так, Боря, ты же специалист! Включай мозги! Тренинг!
         Борис Львович взял ручку и лист бумаги.
- Итак, есть – Я!
Он  нарисовал человечка.
- Я пишу рассказ.
Рядом с человечком появился круг.
 - Есть – Кальма.
Борис Львович изобразил в круге смайлик.
-  Мы, оба, в рассказе…
         Он нарисовал в круге еще одного человечка.
- Стоп! Так, где я? Там или тут?  Или меня двое?
Борис Львович посмотрел по сторонам, потрогал себя за нос.
- Программа! Про нее он совсем забыл, ее тоже нужно нарисовать.
Борис Львович нашел свободное место в круге, быстро начертил значок, прищурился.
- Блин, теперь Кальмы не видно…
- Хлоп!
        Ручка выпала у него из рук.
- Как он забыл, Леонид Маркович тогда, вообще, ее не увидел!
Борис Львович схватил очки, поднял лист. Значок налез на смайлик, образовав нечто, похожее на череп. Борис Львович выдохнул.
- А вот и разгадка! Ай, да тренинг!
Он несколько раз жирно обвел ручкой череп, дорисовал скрещенные кости.
-  Кальма, так, вот ты кто!  Ты и есть программа!  Теперь, все сходится!
- Сама хотела тебе сказать!
 Из не выключенного дисплея на него смотрели немигающие глаза Кальмы.

                * * *
        Борис Львович не шевелился.
- Ну, что молчишь, страшно?
Глаза Кальмы светились не естественным зеленым светом.
- С чего бы это.
Борис Львович взял себя в руки, откинулся в кресле.
- Потрясающе! Вот это спокойствие! Такое сотворить и сидеть, как ни в чем не бывало.
           Фон на экране дисплея потемнел, сделавшись под стать зрачкам Кальмы. У Бориса Львовича побежали мурашки по спине.
- Попрошу оставить меня в покое, я тоже человек!
- Ты – мясник! Ты изрубил свою семью на куски и считаешь себя человеком?
- Я?
Ты!!!
- Не может быть! Я этого не делал,  я не мог, я только писал об этом, я только сочинял…
        Борис Львович потянулся, чтобы выключить ноутбук.
- Стоять!
Изображение на экране сменилось, и на картинке появились окровавленные трупы . Борис Львович отпрянул от ноутбука.
- Смотри! Ты всех видишь? Всех?
-Да…
- Это все ты! Ты! Ты!
       Борис Львович закрыл глаза.
-Убери их! Пожалуйста, убери!
Картинка исчезла, на экране снова появилась Кальма.
- Не дрефь!
- Ты меня убьешь?
- За что? У тебя получился очень не плохой рассказ.
- Программа меня отпускает?
- Нееет! Программа ждет тебя в кабинете.
Кальма махнула ему рукой и исчезла.

                * * *
         Борис Львович медленно шел к своему кабинету. Он еще издали увидел, что дверь приоткрыта. Дверь слегка двигалась и скрипела. Перед ней он остановился.
- Господи, кто там ждет?  Что с ним будет? Лучше уж самому…
Он хотел развернуться и уйти, но, в этот момент, дверь резко распахнулась.  Борис Львович сделал шаг: кабинет был пуст.
        Он осторожно вошел, осмотрелся, сел за стол, в кресло.  Поглядывая по сторонам, он  включил ноутбук и открыл страницу с рассказом. Через минуту Борис Львович прочитал концовку.
- За меня дописала…Кальма…
       Борис Львович открыл ящик, вытащил из него огромный тесак, и, закатив рукав, принялся пилить себе вены.
 - Твою, мать!
В проеме двери показался Леонид Маркович.
- Я так и знал, что этим все закончится!
Он подошел к Борису Львовичу и забрал у него из рук железную линейку.
Затем,  развернув ноутбук,  принялся закрывать его сайт.
- Минус один!
 Подмигнула с экрана ему Кальма.


Рецензии