Не та мать, что родила

 

   Людмила  медленно поднялась на третий этаж.  Зашла в квартиру и
   устало села на диван.   
   "Ну вот, и все" - подумала она, окинув глазами  опустевшие комнаты, в которых 
   еще вчера  звучал смех ее племянников и которые уже много лет называли ее
   мамой.
   Она горько зарыдала, закрыв руками лицо.
   "Я знала, что это когда-нибудь случится, но почему же мне так не хорошо и
   больно? Как-будто Вика вырвала сердце из моей груди. Да, сестра умеет это
   делать."
   Людмила стала вспоминать...
 
   Виктория была на 3 года старше Людмилы и красивее. Мать ее обожала и постоянно
   баловала. Покупала ей  новые наряды, а Люде отдавала донашивать старую одежду
   сестры. 
   Чтобы Вика не вытворяла, все ей сходила с рук. Люду же мать ругала и
   отчитывала за малейшую провинность. Отец не вмешивался и не вникал в
   воспитание дочерей, говоря: " Девочек пусть мать воспитывает."
   К 17 годам Вика превратилась в красивую, но эгоистичную и капризную девушку.
   Даже рождение сына от одноклассника, ничего не изменило в поведении Вики и
   матери, которая продолжала потыкать капризам своей любимицы. 
   - Ничего. Так бывает с красивыми девочками. Ты еще найдешь свое счастье,
   деточка моя. Не зря же я назвала тебя Виктория. Ты всегда будешь
   победительницей.  Но учиться тебе, дорогая, надо. А внука Димку мы сами
   поднимем с отцом.
   Вика поступила в педагогический институт на факультет  иностранных языков и
   стала изучать немецкий и французский.
   В 20 лет она вышла замуж за сокурсника и родила сына. Жили молодые в
   одной из комнат 3-х комнатной квартиры родителей Вики и Люды. Вике ведь надо
   было учиться, поэтому ее мама взяла на себя все дела по хозяйству в молодей
   семье дочери.
   В комнате Людмилы теперь стояли 3 кровати: ее, племянника Димки и
   детская кроватка маленького Игорька. 
   Люда после 8 класса пошла учиться в ПТУ - профессионально-техническое
   училище на портниху, потому что она уже не хотела донашивать одежду за Викой.
   Девушка мечтала шить себе наряды, которых нет в магазинах и которым будет
   завидовать ее сестра. Она даже хотела уйти жить в общежитие училища, но мать 
   ей запретила.
   -Кто же будет мне помогать по дому?
   Ко времени окончания института, окончился и брак Вики, но она вместе с мамой
   не унывали.
   -  Ты молодая и у тебя все еще впереди, доченька.
   По  большому знакомству Вику устроили работать экскурсоводом в музей. Она
   должна была вести экскурсии для иностранных гостей.   
   Людмила закончила училище и работала в ателье по пошиву одежды. В коллектив
   ателье она влилась быстро, так как была не вредной, не заносчивой,
   покладистой, доброй,  а главное - она была мастер своего дела. Сотрудники ее
   полюбили и уважали.
   В один из вечеров, когда Люда пришла домой после работы,  ее позвала мать.
   - Люда, иди сюда! У нас есть для тебя  потрясающая новость! Нашей Вике
   наконец-то  по настоящему повезло! Она познакомилась с итальянцем и он
   забирает ее в Италию! Ах, как я счастлива! Люда, ты рада?
   - Да, конечно, я рада за Вику. Поздравляю! Ты едешь с детьми?
   - Не говори глупости! Какие дети? Она поедет одна. Ей надо устроить свою
   личную жизнь!
   И Вика уехала.
   Через 2 года родители Люды погибли в автокатастрофе. Как так случилось и что
   произошло точно, Людмила так и не узнала.
   Вика приехала на похороны, после которых состоялся разговор между сестрами.
   - Люда, я прошу тебя мне помочь. Сейчас я в стадии развода с мужем и поэтому
   не могу взять с собой детей. Мне некуда их вести, потому что я сама не знаю,
   где в  скором времени  буду жить. Может быть я перееду в Германию. Я
   познакомилась не так давно с одним немцем и думаю, что у нас с ним все
   получится. Вот тогда, если он будет не против, я заберу детей. Постараюсь
   помогать тебе по возможности.
   - Вика, но ты  же не видишь, как растут твои дети! Ты не знаешь, что они
   любят, чего хотят, о чем мечтают!  А самое главное ты не даешь им своей любви!
   - Господи, Люда, о чем ты говоришь? Ребенку купи шоколадку или игрушку и он
   тебя тут же полюбит. Кстати, тебе принадлежит  лишь  четвертая часть квартиры,
   то есть квартира практически моя. Если ты мне откажешь, то я
   должна буду продать квартиру. Мне нужны деньги. А детей пока определю в
   детский дом.
   - Ты мать, но говоришь о детском доме? Вика, Вика, конечно, я останусь с
   детьми.
   - Ну вот и договорились.
   Вика уехала. Ее детям было 7 и 5 лет.
   
   Прошло 8 лет.
   Вика звонила раз в пол года. Ни разу за эти года она не прислала ни денег, ни
   подарков детям. Да они и забыли, что Вика их мать, потому что называли мамой
   Людмилу, которая отдала им все, что имела: любовь, время, заботу и
   внимание. Она их  называла сыновьями. Чтобы воспитывать их, она уволилась из
   ателье и работала на дому. Заказов было много. Она шила для богатых женщин
   эксклюзивные наряды и в общем денег ей хватало, но она работала не покладая
   рук, тратя на это здоровье и силы.
   И тут случилось неожиданное. Приехала Вика. Она живет снова в Италии и
   вроде удачно вышла замуж и теперь хочет забрать детей.
   - Да, да, я знала, я чувствовала, что это случится. Но все так неожиданно.
   - Ну, сестренка, ты совсем не поумнела.

   Сидя на диване, Людмила плачет навзрыд.
  "Так, надо успокоиться. Сыночкам там будет лучше. Больше возможностей для их
   будущего". Но слезы текли и текли. Женщина посмотрела на часы. "Они уже летят
   в самолете. Господи, сделай так, чтобы они благополучно долетели."
   Тут Людмила услышала, как кто-то открывает входную дверь квартиры.  К ней
   подбежали Димка и Игорек, обняли ее, прижавшись поближе, чтобы ощутить тепло
   ее тела и рук.
   - Мамочка, прости нас. На миг соблазнились сами не знаем чем.
   - Господи! Это вы, мои родные?  А Виктория?
   - Мы видели, как она улетела.
   - А что случилось? Как же так?
   - Когда мы ехали в аэропорт и уже там, в аэропорту, она ни разу не
   поинтересовалась, как мы жили.  Ни разу не обняла нас. Не сказала ни одного
   ласкового слова.  Мы услышали всего лишь один вопрос: " Хотите Кока-колу?".
   Когда мы сидели в зале ожидания, она, отвернувшись от нас, молча занималась
   своими делами, словно  нас нет или как-будто мы уже ей надоели.
   Я хотел ее что-то спросить и она повернулась ко мне. Я увидел в ее
   глазах  безразличие и пустоту. И тут я вспомнил твои глаза, в которых всегда
   видна твоя душа и любовь к нам. Я написал записку, что мы остаемся и положил
   на сиденье. Наш уход она даже не заметила.

   Людмила опять зарыдала. Но эти слезы были от счастья.
          
    
      
   
         
   
    


Рецензии
Эта красивая птичка оказалась кукушкой, главное чтобы это кукушечье качество не передалось потомству.

Алла Авдеева   26.07.2022 12:30     Заявить о нарушении
Генетика дело сложно и как там поведут себя гены, сложно угадать.
Спасибо большое, Алла!

Ирина Вебер 2   27.07.2022 15:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.