Щуплый ангел надежды

               
                Бруно Кречмар - Магде
            (Владимир Набоков "Камера обскура")

Прости, моя вина -
тебя обидел
подозреньем глупым...
Но... если...

- Я тебе верна!

Надежды ангел щуплый -
он тянет за рукав
в минуты беспросветного отчаянья.
Но мысль, кольнувшая слегка,
уж не даёт покоя...
Намёки - запахи... и звуки...
От этой муки
уж не избавиться,
куда ни...

...

Сумерки, огни...
Шоссе, наверное,
сейчас свободно...
Как прескверны
холмы зелёные!
Горячей мутью - слёзы.
Серый парапет.
Скала.
И резкий поворот руля -
столб телеграфный...
Не страх!
Лишь рук
бессильный взмах -
потух
фонарь волшебный.

...

И я - мертвец,
очнувшийся в могиле.
С откоса -
в плотный бархатный мешок.
Надгробье - тишина,
нависшая вопросом.

...

Тщетно
рвал руками мрак.
Потом... чуть слышно:
шум воды...
и лай собак...
процокали копыта - стук подков...
и лязгнуло ведро как будто...

Твой голос!
Аромат духов!..

Моя весёлая любовь
вернулась в темноту
кинотеатра -
зала,
откуда я тебя извлёк
когда-то...

В тот вечер...
только повела
лопатками,
освобождаясь
из рукавов пальто, -
и я пропал!

Нелепый случай
начало положил
неистовой падучей
любовной...

Душа
жила в хрустальных шорах.
И я не видел пропастей.

Наверно, я из тех
людей,
которые живут ГЛАЗАМИ.
Остальные чувства -
лишь свита КОРОЛЯ.
Отныне
КОРОЛЬ  повержен.
Волшебных красок
прозрачность -
ничего не значит...

А тьма...
Что - тьма?!
Ведь ОЧЕВИДНОЕ
не видно даже зрячим.

Мой ангел хилый
робко расправляет крылья...

...

"Я - тебе - верна!!!"
???
Твою измену
испив до дна,
я знаю цену
той подлой "правде".

Растоптано.
Оплёвано.

Воспоминания - стекло.
Гроша не стоят ломаного.

Шулерское изощренье.

И нежности исход -
свирепое тупое наслажденье.
А чёрная увесистая вещь
в кармане моего пальто -
сокровищница смерти.

Одно желание -
ПРЕСЕЧЬ
увёртливую хитрую змею!

Я чув - ству - ю:
ты - здесь!
Твоё тепло,
душисто-ядовитое,
дрожит передо мной,
как воздух в летний зной.

Внезапно
темноту лягнул
твой выстрел...

...

Я посижу чуть-чуть...
потом...
тихонечко пойду
по белому горячему песку
к волне в искрящихся прожилках...

Сложил
истрёпанные крылья
мой ангел хилый.


Рецензии
мой ангел маленький...
но он растёт, каждый день и каждую минуту
крепнет духом, теперь размах его крыльев впечатляет...

Вера она не щит, не меч, не камень,
она пульсирующая рана на груди не важно чьей
и иногда болит...
ощущение той боли мною
говорит, не всё так безнадёжно в этом мире...

Татьяна Щербинова 2   24.01.2022 10:30     Заявить о нарушении
Ангел мой!
Будь со мной!
Ты - впереди,
Я - за тобой.

Елена Викторовна Скворцова   24.01.2022 10:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.