Пушок

               
               
Жил был щеночек. Его звали Пушок. Он был маленький и только познавал мир. У  него была мама, которой он любил задавать вопросы.
- Мама,  почему звёзды светят  ночью, а солнце  днём? Почему я маленький, а ты большая?  Почему некоторые звери злые, а другие добрые?
Когда мама уставала отвечать на вопросы Пушка, то говорила ему, что он постепенно познает мир, по мере взросления. Однажды Пушок играл на площадке. Подошла к нему  мама и сказала:
-Я пойду в лес, хочу у совы купить ягоды. Уже началась зима, а у нас никаких витаминов нет. Ты никуда не уходи, жди меня здесь, я скоро приду.
Пушок наигрался и, не дождавшись маму, отправился  в лес искать ее.   Вскоре он понял, что заблудился. Пушок  хотел уже заскулить, но, увидев, что к нему навстречу бежит волчонок, обрадовался и завилял хвостом.
-Ты чего так поздно гуляешь? – спросил волчонок.
-Мама ушла в лес, за ягодами, потому что у нас на зиму нет никаких витаминов, а я пошёл за ней.
-Какие ягоды, уже зима наступила.
- Я заблудился, - сказал Пушок и заскулил.
Волчонку стало жаль Пушка.
- Не бойся, пойдём со мной. Я здесь недалеко живу. Правда у меня мама строгая, не любит посторонних. Но, думаю, если ты у нас останешься на одну ночь, она сильно ругаться не будет. А рано утром уйдёшь. Когда светло легче искать друг друга.
И волчонок повёл Пушка, по заснеженной дороге, куда-то вглубь леса.
По дороге им  встретилась ежиха. Она шла искать своего сына Ёжкана.
- Помогите найти Ёжкана, - сказала ежиха Пушку, нам пора уже ложится спать. Мы же всю зиму спим. А он исчез.
Кого? – переспросил Пушок.
-Ни обращай внимание, - сказал волчонок. Она часто его ищет. Ёжкан  потом найдётся сам. Иногда он заползает в наш домик и ежиха к вечеру забирает его от нас.
Волчонок повёл Пушка домой. Дома их встретила мама волчиха. Она строго взглянула на Пушка.
-Ты что тут делаешь?
Волчонок сказал:
- Познакомься мам, это Пушок. Его мама ушла в магазин, а он заблудился в лесу. Он ненадолго, переночует одну ночь и уйдёт.
Волчиха  ответила:
- Ладно, на одну ночь можно.
Пушку хотелось есть. Волчиха  повела его в комнату, где было много сушеных жучков.
- Я не ем это всё, - сказал Пушок.
-А это не надо есть, - ответила волчиха, это моё хобби.
-А что такое хобби?
- Много вопросов, задаешь, малыш? Давай без этого всего, что, почему, когда? Вот там, в углу можешь поспать, а кормить я тебя не обязана. Мама завтра покормит. И смотри не съешь лягушек, они сушатся для зимы.
Пушок  взглянул на веревку. Там сушилось пять лягушек. Все они были живы. Одна лягушка внимательно смотрела на Пушка. У нее были красивые глаза. Он еще раз посмотрел на лягушку, и ему показалось, что она плачет.
Что за ерунда, - подумал Пушок, - это всего лишь пища. Разве может пища плакать? Мы с мамой любим есть разные крупы, но они же не плачут. Он решил выйти из комнаты, но голова как – то сама повернулась в сторону лягушки. Пушок снял ее с веревки и положил на свою спину.
Лягушке стало тепло, а  Пушку холодно.
Через некоторое время зашла волчиха и не досчиталась одной лягушки.
-Волчонок, твой гость съел лягушку, - сказала волчиха, - неблагодарный пёс!
-Я не ел лягушку, - сказал Пушок, - и сразу засмеялся. Лягушка зашевелилась на спине, ему стало щекотно.
-Не нравишься ты мне, - сказала волчица. Что за привычка у моего сына приводить каких – то странных зверей из леса в мой дом.
- Я добрый, - сказал Пушок, - разве это плохо?
Наступила ночь. Лягушка вышла из своего укрытия.
-Освободи всех лягушек, - попросила она Пушка.
-Ты что? – испугался Пушок, - нам и так придется ночью бежать из-за тебя.
-Тем более, - сказала лягушка,- убежим вместе.
-Ты вовлечешь меня в беду, зачем я ищу приключения на свою голову?
-Ладно, не трусь, ты же собака.
-Тебе легко говорить. Если ты такая смелая спаси их сама, и бегите, хоть на все четыре стороны. А если ты такая умная, как ты оказалась на этой веревке?
-Не хочешь, не помогай, зачем упрекать? Немедленно повесь меня обратно, - вдруг закричала не своим голосом лягушка.
-Не кричи, - испугался Пушок, чего ты добиваешься, чтобы нас услышала  волчица?
Пушок прислушался:
-Кажется, спят, я сейчас пойду, освобожу остальных, а ты будешь здесь стоять, караулить. Если вдруг кто – то проснется, дашь мне знать.
-Как я дам тебе знать?
-Ну, не знаю… Квакни два раза.
-Хорошо, - сказала лягушка.
Пушок освободил остальных лягушек, и они все вместе сбежали. На улице началась вьюга. Дороги все замело. Пушок шел впереди, пять лягушек прыгали за ним. Они его ни о чем не спрашивали, потому что доверяли.
Вьюга усиливалась, было очень трудно идти, а они все шли и шли. Пушок держался молодцом, а лягушки совсем выбились из сил и от усталости  слабо квакали. Наконец к утру  они увидел избушку. Пушок стал стучать в дверь и тут же отпрянул, в открытых дверях стояла  волчица.
-Ага, совесть замучила, вернулся? Ну что же, заходите в дом, - сказала она.
Компания неудачников зашла в дом. Волчица стала звать  волчонка.
-Иди, глянь, у него еще хватила совести постучаться в нашу дверь.
-Я не знал, что эта ваша дверь, - ответил Пушок, дороги замело, и мы заблудились.
-Он говорит правду, - подхватила лягушка с  красивыми глазами.
-А ты вообще помолчи, как тебе не стыдно раскрывать рот, - волчица швырнула на нее неизвестно откуда взявшуюся палку.
-Чего мне стесняться, это вам должно быть стыдно, повесили всю мою семью и хотели из нас сделать корм для зимы.
- Только корм для зимы, - ответила волчица и стала бегать за лягушками, чтобы их поймать, – волчонок, ну где ты? Помогай мне.
Но, лягушки один за другим спрятались в сугробе.
Тогда волчица бросилась на Пушка.
-Уничтожу, - кричала она, - ненавижу неблагодарных животных.
Пушок испугался и укусил волчицу. Это был его первый смелый поступок. Но, необдуманный.
Мама учила его, что кусать можно только в крайних случаях, когда твоей жизни угрожает опасность. Пушок растерялся. Он уже хотел извиниться перед волчицей, но она развернулась и стала уходить в противоположную сторону от берлоги.
-Что это с ней? -  спросил Пушок у волчонка. 
-Надо ее остановить, - кричал взволнованный волчонок - нельзя, чтобы она уходила в таком состоянии. Она когда обижается, уходит. И однажды я её еле нашёл. Ты не представляешь, что я пережил, лучше не вспоминать об этом. Но, что, что?  Что можно сделать?
-Придумай что-нибудь, - сказал Пушок.
-Я не знаю, что придумать.
-Вспомни, что она любит.
-Любит? Она любит меня.
-А еще?
-Еще? Вспомнил! Она любит праздники.
-Теперь вспомни ближайший праздник.
Волчица уходила всё дальше и дальше.
-Она любит свой день рождения, но он у нее весной.
-До весны далеко, - Пушок задумался.
-Я вспомнил, она любит День Добра. Мы отметим День Добра. Этот праздник придумала моя мама. В этот день, ты не представляешь, какой она становится доброй. Мы просто радуемся, приглашаем зверей, угощаем их вкусной едой, дарим подарки.  Вот увидишь, мама разрешит быть на празднике даже лягушкам, настолько она станет доброй.
Странно, - сказал Пушок. Как ей удаётся продержаться целый день доброй. Мне показалось, твоя мама злая.
-В обычные дни, да. А в этот день она другая. Это же День Добра. Ты знаешь, мне кажется, моя мама устает быть злой. И поэтому она придумала этот праздник и любит его.
-А моя мама всегда добрая, каждый день.
- Маме нравится, как звучит это слово. Между прочим, вы тоже можете праздновать этот праздник. Представляешь, звери будут бегать по лесу, созывать всех к себе и говорить добро, добро.… Чувствуешь, как красиво звучит?
-Чувствую, - сказал  Пушок и призадумался.
-Мамы не видно, - вскрикнул волчонок, - она ушла слишком далеко. Мама, ты где? Давай сегодня отпразднуем…
-Давай, - послышался голос волчицы - и она стала возвращаться.
 -Сынок, это ты хорошо придумал, у меня как раз остались фейерверки. Неси все самое хорошее с кладовки и приглашай всех к столу. Да, и не забудь пригласить канареек, они нам споют. Что за праздник без музыки? Найди и лягушек, где они спрятались? И их посади за стол.
-Вы оказывается добрая, - сказал Пушок, - простите меня, пожалуйста. Я поступил очень нехорошо.
-Злая я, только один день мне удается быть доброй. А потом опять становлюсь злой, и я страдаю от этого.
-А вы постарайтесь исправиться. Вы просто согласились с тем, что вы злая и живёте с этим. Мама говорит, что доброй быть лучше. Добрых очень многие любят. А злым тяжело даже самим от своей злости. Знаете, я сделал такой вывод, что добро лёгкое, а зло тяжелое.
Волчица подошла поближе к Пушку и посмотрела ему в глаза:
-Ты же такой маленький щеночек, откуда у тебя столько мудрости? Может,эту речь произнесешь за столом, я хочу, чтобы другие звери тоже послушали. Очень поучительно.
-Конечно, -сказал Пушок и радостно завилял хвостом.
Вскоре все сидели уже за столом. Канарейки пели, лягушки квакали.
-В этот день, наверное, принято дарить подарки, но мне нечего вам подарить, - с какой - то иронией сказала лягушка с красивыми глазами.
-Что вы! Это я дарю вам этот праздник, всем, всем, кто сидит за этим столом, – волчица засмеялась.
От фейерверка засветился  лес. И  Пушок увидел свою маму, она шла в сторону избы с полными сумками.
-Мама!
-Пушок! Всыпать бы тебе хорошенько. Ты даже не представляешь, как долго я тебя искала. Хорошо фейерверк помог, осветил лес, и я увидела вас.
-Будете нашей гостьей, у нас сегодня большой праздник, День Добра, - сказала волчица.
-Мам, а что вкусного в сумках?
-У меня много вкусных ягод. Сова сказала, что если их съесть много, то будешь быстро расти и станешь  большой собакой.
-Ох, уж эта реклама!- она и в лес проникла и зверей заразила, - волчица пошла за чистой тарелкой для гостьи.
-Мам, а можно ты положишь ягоды на общий стол, чтобы все стали сильными. Сегодня День Добра. И как ты думаешь, ягоды помогают заживлению раны?
-Тетя, - попросил волчонок, –  можно я немного ягод дам маме, может у неё заживёт рана.
-Да, действительно, - волчица обернулась, - поищите там в вашей сумке, может, есть и для меня что – то подходящее.
-У меня есть мазь из облепихи, она заживляет раны. С фейерверками надо быть осторожнее, - собака высыпала содержимое сумки на стол и стала разглядывать ягоды.
-Фейерверки здесь не причем, это ваш сын укусил меня.
-Мой сын? Пушок, что ты наделал? Разве я учила тебя быть жестоким? – затряслась от плача собака.
-Мама, не плачь, я сейчас тебе все объясню.
-Я не хочу ничего слышать, ты будешь наказан, я выйду в лес и раздам твои любимые игрушки первым попавшимся зверям.
-Нет, мама, нет, только ни это. Я всего лишь защищался. Эта…эта…Она хотела меня…Я даже не знаю, что она хотела со мной сделать. Может быть, даже высушить на веревке, и всю зиму потом мною питаться.
-Что за глупость, - возмутилась волчица. -  Не портьте мне праздник.
-Но, вы что – то, же хотели со мной сделать? Зачем вы тогда сказали, а вернулся?
-Ваш сын прав, - подошла к собаке лягушка с красивыми глазами. Вот я, например, и мои родственники уже сушились на веревке и если бы не ваш сын, мне даже страшно представить, что бы с нами стало.
-Она говорит правду? – спросила  у  волчицы собака.
-С вашим сыном было совсем не так. Волчонок,  иди сюда и  расскажи, как ты привел в нашу берлогу заблудившегося и испуганного Пушка. Я только попросила не трогать лягушек, которых  я припасла на Новый год. Сушеные лягушки особое лакомство для нас.
-Ничего себе, заявить такое, да кто дал вам право? – завизжала лягушка.
-А ваш сын,- продолжила волчица - освободил их и сбежал с ними
-Так ты сынок, совершил доброе дело? – прижала к себе собака Пушка.
-Что значит доброе дело? – возмутилась волчица. - Можно подумать, что вы не делаете себе запасов на зиму.
-Делаем! Но, лягушек не сушим. Я всегда относилась к лягушкам с симпатией. Мне нравится, как они квакают. Если внимательно прислушаться, то в их кваканье есть определенная мелодия.
-Так вы что, - сказала  волчица, - вообще не сушите на зиму никакой живности?
-Сушим. Но, только ягоды.
-Ну, вот видите как? Я же не спрашиваю вас, какие ягоды, вы сушите? Это деликатная тема. Хотя, я бы посоветовала вам попробовать сушеной  лягушатины. Мелодия мелодией, но полакомиться стоит. А потом их вон сколько в болоте.
-Какая неслыханная наглость, - сказала лягушка с красивыми глазами, -  раз нас много, значит, нас надо съедать?
-Да, сынок, меня стоила тебя выслушать. Но, кусаться всё равно не надо было. Надо стараться объяснить словами.
Собака крепко прижала к себе Пушка.
- Прекратите разборки, - сказали хором канарейки. Пока вы не замолчите, мы  не будем петь.
Собака взяла лягушку на лапу и внимательно посмотрела на нее.
-А ты очень красивая.
-Я знаю, - сказала лягушка.
-Сегодня какой-то странный День Добра, все ругаются, кричат, – волчонок  разволновался.
Волчице захотелось сгладить свою вину, она схватила лягушку и посадила себе на спину.
-Ой, больно, что вы делаете, на веревке и то было легче.
-Не умничай, - сказала волчица и положила лягушку на место. Я просто хотела подружиться с тобой.
-Не надо, - лягушка прыгнула в сторону,- будем сохранять дистанцию.
Канарейки опять запела и праздник продолжался. А под утро Пушок с мамой стали собираться домой. Вдруг из угла вылезли ежиха и Ёжкан.
- Останьтесь с нами, как хорошо, что вы нашлись, - сказала Волчица.
Расступитесь, - не задерживаете нас, -  сказала ежиха, нам уже неделю как надо было спать.А место для ночлежки ещё нет. 
-Как нет, - сказала волчица. Я сейчас вам покажу уютный уголочек, там и спите. Вас никто не потревожит.
-Спасибо, волчица! Ёжкану так нравится у вас дома.
Волчица пошла, обустраивать ежиху и Ёжкана.
-Скоро праздник закончится, - волчонок грустно посмотрел на гостей.
-До свидания, лягушка с красивыми глазами – сказала мама Пушка.
Лягушка заплакала. Пушку стало жаль её.
-Не плачь, лягушка. Хочешь, мы с мамой возьмём тебя к себе домой, а когда я вырасту, женюсь на тебя.
-Не обещай того, чего потом не сможешь выполнить,- строго сказала мама Пушка.
-Почему мама, она мне очень нравится.
-Я не против, чтобы все лягушки пошли с нами, но женится на лягушке я тебе не позволю.
-Не спорьте, - сказала лягушка. У меня уже есть жених, он остался там в болоте. Только обидно то, что спас меня не он, а  Пушок. А я когда висела на веревке, мечтала, что придёт мой Квакоша, так зовут моего жениха и спасет меня, возьмет и понесет, через вьюгу и все сугробы к болоту.
-Вы женщины мечтаете о нереальных вещах, - сказал Пушок, он же не знал, где ты находишься.
-Если бы его поймали и повесили сушиться, я бы всю землю обошла, но нашла бы его.
-Нравишься ты мне лягушка, - сказал Пушок, мыслишь нестандартно. Мы с мамой  проводим тебя и других лягушек до болота.
-Если даже они останутся здесь, обещаю, что не обижу их, -  волчица опустила глаза.
Но лягушки уже все были у двери.
-Приходите к нам в гости, - пригласила мама Пушка волчицу и волчонка, мы будем очень рады.
- Хорошо, - согласилась волчица, - а как вас найти?
- Мы живем там, где заканчивается лес.
-Хорошо, сказала волчица, - мы обязательно придем. Только, наверное, ближе к весне.Я рада, что Пушок пришел в наш дом. Он у вас добрый.У волчонка нет настоящего друга. Я бы хотела, чтобы они подружились.
А вы заметили, - сказал волчонок,- уже начался другой день, а моя мама всё равно добрая.
-Это и я заметила, - сказала волчица и подмигнула Пушку.
Собака подошла к Пушку
- Ну, что, сынок, я рада!  Ты, наконец – то  повидал мир. А то все площадка – дом, дом – площадка.
-Мам, а разве мир такой?
-Мир разный, - поцеловала собака Пушка.
Волчица и  волчонок смотрели вслед удаляющимся гостям. Вскоре они скрылись из вида. А вьюга все мела и мела.

24.12.09 год.


Рецензии