Вместо плотины для судов шлюз ставить, а рыба?

Не мытьем на плотинах, так катаньем на шлюзах желают заняться речники. Вот только они все о себе и думают, как бы им угодить нефтяным нуворишам. А вот о Волге, природе и рыбе у них сердце не болит


Минтранс предложил альтернативу Нижегородскому гидроузлу

19.02.2021 13:02
Для решения проблемы судоходства на нижегородском участке Волги планируется построить дополнительную камеру шлюза в Городце. Об этом сообщил заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай в ходе «круглого стола», темой которого стало обсуждение приоритетных направлений развития внутренних водных путей России.

Вариант с низконапорной плотиной, предлагавшийся изачально, федеральные чиновники в настоящий момент не рассматривают. Речь идет о строительстве дополнительной камеры шлюза Нижегородской ГЭС (Городецкого гидроузла), а также о дноуглубительных работах на участке в 40 км. Предполагается, что данный проект не окажет негативного влияния на экологию региона.

По словам Александра Пошивая (его выступление можно посмотреть здесь), данный вариант не решит всех задач, связанных с обеспечением беспрепятственного судоходства на участке между Городцом и Нижним Новгородом , однако все же «разрубит гордиев узел» и сдвинет с мертвой точки проблему «разделения реки Волги на две части».

В правительстве Нижегородской области в ответ на запрос ИА «Говорит Нижний» подчеркнули, что их позиция насчет строительства гидроузла остается неизменной.

«Решение задачи обеспечения нормальных судоходных условий на реке Волге необходимо, но оно не должно оказывать негативного влияния на санитарно-эпидемиологическую и экологическую ситуацию в регионе, увеличивать зоны затопления и подтопления, наносить вред населению и окружающей среде. Считаем, что в этом вопросе крайне важна тщательная оценка последствий всех возможных решений. И мы благодарны правительству РФ за то, что принимает нашу позицию и
учитывает замечания», — говорится в сообщении.

Собеседник агентства напомнил, что ранее предлагалось заменить проект строительства в низконапорного гидроузла вариантом ВНИИ гидротехники им. Б.Е.Веденеева — возведением третьей нитки шлюзов Городецкого гидроузла.

«К предложенному варианту строительства дополнительной камеры шлюза в составе Городецких шлюзов принципиальных возражений правительство Нижегородской области не имеет. Ранее ВНИИ гидротехники им. Б.Е.Веденеева рассмотрел вместе с вариантом третьей нитки вариант третьей ступени Городецких шлюзов. Нынешний
вариант строительства дополнительной камеры шлюза также позволяет решить проблему судоходства, а также даст возможность избежать риски, связанные с реализацией проекта ННГУ», — подытожили в региональном правительстве.

Напомним, строительство низконапорного гидроузла планировали начать еще в 2019 году в Сормовском районе на острове Ревякский, тогда же против возведения объекта выступили жители Нижнего Новгорода, Заволжья, Балахны и Городца — в их обращении президенту говорится, что граждане «хотят жить на великой реке, а
не на водогноище».

В июле 2020 года стало известно, что проект гидроузла получил отрицательное заключение Главгосэкспертизы.


А О ЧЕМ ТУТ НАРОД ТО БАЕТ?

Олег Разживин
Асхат Каюмов Ну при чем здесь здравый смысл? Это просто лоббистские возможности одних заинтересантов, перевесили возможности других. Просто бизнес.

Асхат Каюмов
Олег Разживин По данным питерского института третья нитка стоит примерно в три раза меньше плотины. Дополнительный шлюз - аналогично. Получается, что лоббистские возможности тех, кто собирается пилить втрое меньшую сумму из бюджета перевесили возможности тех, кто хотел втрое больше. Ну явно ж налицо здравый смысл.

Петр Бузун
Продолжаем строить реки под суда, не хотим учитывать потери от эксплуатации плотин, продолжаем заявлять, что речные перевозки самые дешевые и экологичные, а эл. энергия от плотин самая дешевая- здесь тоже очень нужен здравый смысл.....

Егор Верещагин
Петр Бузун Я верю, что когда-нибудь наша Волга будет освобождена. Но боюсь, что не при нашей жизни

Петр Бузун
В США уже ликвидировано более 500 плотин. Опыт в мире есть. Процесс ликвидации крупных плотин и восстановление экологии занимает несколько десятков лет и требует вложения финансов. К этому процессу надо хорошо готовиться.

Алексей Волков
Удивительно, но заявление заместителя министра транспорта Александра Пошивая Российская газета поняла, что плотине быть, а Деловой квартал утверждает, что будут строить новый шлюз. Ясно, окончательного решения Правительства РФ - нет. Поэтому победу буд... Ещё

Асхат Каюмов
Алексей Волков Я бы даже сказал "когда закончится строительство и начнется эксплуатация"

Алексей Волков
Просто в стране кончились деньги. Схема восточного космодрома не сработает. Да и внутренняя политика, сплошные проблемы. Видимо в Кремле поняли, что будоражить людей в год выборов не самый лучший вариант.


А ЧТО ИМ ЭКСПЕРТ ПО ГИДРОТЕХНИКЕ СКАЖЕТ НА ЭТУ ЗАТЕЮ?

Владимир Зедон
А ведь если бы у Правительства РФ было бы немного коллективного умишка, то они бы вспомнили, что есть вариант когда и плотины бы оставались и рыба бы была в Волге. В 2008 году зеленое экспертное сообщество уже предлагало такую программу реконструкции Волги под названием "Рыбный Меморандум 2008". И даже обе палаты Федерального Собрания, т.е. Госдума РФ и Совет Федерации
предлагали это спасение Волги для поддержки Правительства РФ. Но
Правительство РФ не поддержало и отложило предложение в долгий ящик. Прошло ровно 15 лет. Никакой иной равной программы нет до сих пор, да и память у Правительства РФ отсутствует. Вот и тут вроде как полурешение есть, но только для судов, а для рыбы эта затея не подходит. Спрашивается , есть ли ум у Правительства РФ?

Зачем же Волгу добивать, спасать надо и совместить две задачи в одном деле.

Есть еще одно но... Это грунты в данном месте в виде твердых пород, т.е. это не просто земснаряды эксплуатировать по углублению 50 км дистанции русла. Т.е. сама жизнь толкает на мелкосидящий речной флот вместо крупнотоннажного в 5 тысячники.

С одной стороны, а с другой - что мешает этом же энтузиастам защиты интересов нефтяных олигархов совместить в шлюзовании не только проводку судов, но и пропуск рыбы. Никакого серьезного оправдания нет. Технологии эти были разработаны еще в 1970-е годы, когда рыба была еще в изобилии и на Дону и на Волге. Но новая техника пропуска рыбы была запрещена, а рыба вся тотально уничтожена во внутренних водоемах.

Если что и осталось, так только рыбные академики, которые и приговорили своей недалекостью стратегические рыбные запасы страны, а теперь боятся что с них, сукиных котов, спросят - а куда это вся рыба подевалась, аспиды рыбные?


ПОЖЕЛАНИЯ В КОММЕНТАРИЯХ

Владимир Каратаев
Рыбу научат шлюзоваться

Владимир Зедон
Был и есть один деятель, да не один, а целая шайка ОПГ в рыбном ведомстве, РАН, МСХ и пр. которые на святом глазу утверждали, что рыбе нравится шлюзоваться в их рыбопропускных шлюзах цикличного действия на Дону, Волге, Кубани и иных гидроузлах. Книги писали, студентов учили, Госпремии получали, пока не перебили всю рыбу проходную во внутренних водоемах страны.


Рецензии