1939 год

                Маме.

В тот год светил Канопус
Над Крымскою землей.
В степи раскрылся крокус
Сиреневой звездой.
   
Обычно он в весенней
Всегда цветет поре,
     Но в год моего рожденья
     Раскрылся в октябре.
   
     Цветы покрыли землю
     Приветствуя меня,
     Качались ветру внемля,
     Ковры вокруг стеля.

     С тех пор минули годы,
     Подходит жизни срок,
     А я из всей природы
     Люблю один цветок.
                09.03.08. Симферополь


 В Крыму есть замечательный цветок крокус, он расцветает ранней весной в степи. Но когда в Крыму случается очень теплая осень, то он расцветает второй раз. Так было в год когда папа родился и на все его юбилеи. В 2019 году папе исполнилось 80 лет, и вся Крымская степь покрылась крокусами. Этот цветок встретил его, и он его проводил. И я его посадила на папиной могиле.
                Алиса Юровская


Рецензии
Был я в Крыму и закрытом когда-то Севастополе 2-раза в Союзе, в те же года был и в Ялте, Гагре, Новом Афоне, гостили у друзей Дяди, по комитету. Они приглашали и на озеру Рицу, были там на Сталинской даче. Но после 80 года я больше не был ни в Крыму, ни в РСФСР. А море, горы, долины Крыма очень интересные, красивые, воздух прекрасный, вода морская приятная, тогда пляжи каменистые были еще более или менее чистыми и открытыми. Рано утром вода была прохладная. Мы раз десять ходили на лодках с местными рыбаками ловить рыбу - пикшу и ставриду. С пирсов ловили зеленуху и барабульку. Они открепляли от пирсов мидии, открывали их, капали на них лимонный сок и ели сырыми. Ставили днем и к вечеру готовая была уха, ложка в ней стояла. Вкусная, наваристая. Пока сварилась уха, жарили барабульку и подавали посыпав крупной солью. Видел издали Артек. Были и в ведомственном доме отдыха спасибо, дяде к тому времени уже полковнику второго главного управления в Москве.

А так Севастополь был бы закрыт кончено же. Дядя там был у своего друга по службе в погран войсках в которых он служил в 60-х годах. Он показывал Севастополь, водил на старую дизельную подводную лодку, которая была пришвартована у пирса. Показывал какие-то исторические места, памятники, а ели у него дома, готовила его жена, тетя Наташа. Были голубцы, долма они служили в Средней Азии.

А что ели в Крыму уже даже и не вспомнишь.

Больше я в море ноги не мочил, но я моря и океаны разные видел, Японское, Восточно-Китайское, Южно-Китайское, Каспийское а океаны Индийский и Тихий.

Морскую рыбу не ел. Только речную, а рыба мне не нравится в принципе.
Крым, конечно красив, вся атмосфера там совсем иная.

Спасибо!


Заметки Географа   06.07.2023 21:29     Заявить о нарушении
Огромное спасибо.
С мидиями серыми у папы в экспедиции поступали так. При новичке кто-то один съехал сырую, а новичок повторял. Поэтому все один раз пробовали и на этом все. Но без лимона. Я жила в Крыму на постоянной основе с 11 до 17 лет. Все эти года было плохо с продуктами. Так что мидии приходилось есть без лимона. Ну,очень сложно достать его было.
Алиса Юровская

Юрий Юровский   10.07.2023 00:00   Заявить о нарушении
У чекистов был паек, а какие были пайки! Дядя иногда угощал, я никогда до и после не едал такую белую пастилу, зефир, печенье "юбилейное". о что сейчас продают не идет ни в какое сравнение.

Заметки Географа   10.07.2023 04:33   Заявить о нарушении
Даже ради этого я бы никогда не стала чекистов
Алиса Юровская.

Юрий Юровский   10.07.2023 23:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.