Семейный портрет

Чуня проснулась рано. Все еще спали, она лежала в кроватке и вспоминала, как смотрела книжку в мастерской дядюшки Иллариона.  В ней были картины одного известного художника. И картины  были совершенно необычные! Из треугольников, ромбов и квадратов! Чуня такое видела впервые.  Дядюшка сказал, что этот стиль в живописи называется...

«Как же он называется?.. - вспоминала Чуня. – Слово еще такое знакомое… Что-то с кубиками связанное… Куб…куб… А-а-а, кубизм!! А что, если самой попробовать так нарисовать? Вот как тот художник".

Во время завтрака Чуня объявила:

- Сегодня я буду рисовать  семейный портрет!

- Ура-а-а! – закричал брат Муня. – А что это такое?

- Семейный портрет – это когда вся семья на  одной картине, - объяснила Мама.

- Ну что ж, прекрасно, - одобрил Папа Хрюк. – Повесим его в гостиную.

После завтрака Чуня собрала всех домочадцев. Она видела, как это делал дядюшка и начала всех рассаживать.  Сначала  усадила на стулья Папу и Маму, сзади встала Фруня,  Муня встал возле Папы, а Миня сел на колени к Маме.

- А ты, Чуня? Как же ты? Разве тебя не будет на нашем семейном портрете? – спросила Мама.

- Мамочка, себя я потом  дорисую,  глядя в зеркальце! Это автопортрет называется, – ответила находчивая Чуня.

И она приступила к рисованию. Она сосредоточенно сопела, водила  пятачком, хмурила брови и терла бумагу ластиком. Так продолжалось некоторое время.

Когда Чуня вздохнула,  нетерпеливый Муня спросил:
- Ну всё?

- Нет, - ответила Чуня.

Посидели еще немного. Потом спросила Мама:

- А скоро ты закончишь, Чунечка?

- Я пока рисую только Папу.

Папа приободрился и расправил плечи.

- Как?! Я думала, что ты уже всех нарисовала… Тогда, может, я пойду пока приготовлю обед? – спросила Мама.

- И я пойду! Пойду  в сад, - сказала Фруня.

- И я тоже, - ответил Муня.

- Возьмите с собой Миню, - сказала Мама, вставая со стула.

- Тогда я тоже пойду на террасу, а то здесь жарковато, - сказал Папа.

Все разошлись. Чуня поплелась за Папой. Он сел в кресло-качалку.

- Вот так меня рисуй, - сказал Папа Хрюк и улыбнулся.

Чуня вздохнула и снова потерла лист ластиком. Подняв голову от листа, Чуня обнаружила Папу уже спящим. Нарисовав его, Чуня отправилась рисовать Маму.

- Чунечка, а ты не могла бы меня рисовать в движении? – спросила мама. – А то мне совсем некогда сидеть на одном месте.

Чуне ничего не оставалось, как согласиться. На портрете Мама нужна, это же семейный портрет!

Мама сновала туда-сюда по кухне. Она чистила брюкву. Стругала капусту. Варила компот… Вскоре Мама на портрете была готова.

И Чуня вышла в сад искать Фруню. Она, как обычно, сочиняла стишки. С мечтательным выражением Фруня смотрела на облачка в небе и изредка что-то карандашиком черкала в блокнотике. Чуня так и решила ее запечатлеть. Фруня даже не заметила, как была уже нарисована. И Чуня перешла к Муне.

- Чунь, а знаешь что, - сказал он. – Мы же похожи с тобой. Давай, ты меня нарисуешь с себя, глядя в зеркало.

- Ну, хорошо, - согласилась Чуня. – Теперь остался только Миня.

Он возился в луже и был уже чумазый.

«Ну, ничего, - подумала Чуня. – Грязь я рисовать не буду, а вместо нее подбавлю цветного настроения».

Вскоре портрет был почти готов. Осталось только нарисовать себя и Муню. Чуня закрылась у себя в комнате и продолжила творить. Все понимающе переглядывались и не беспокоили юного художника. К обеду портрет был готов.  Чуня торжественно вынесла рисунок.

- Внимание!!! Семейный портрет! – объявила она.

В комнате повисла тишина. Все смотрели на картину. Наконец Папа произнес:

- М-м-м! Какие сочные цвета! А почему у меня квадратная голова и закрытые глаза?

- Ах, как ярко и красиво!  Как это замечательно, Чуня!.. – сказала Мама. - Только  у меня три пятачка…

- Да мы здесь все такие забавные… –  протянула Фруня. – А я - треугольная! Но мне нравится! Это необыкновенно.

А Муня недовольно сказал:

- Да! Здорово, конечно! Но меня-то нет на картине! Зато есть  две Чуни с красным бантом, а меня - нет.

Чуня немного расстроилась и объяснила:

 - Папа получился с закрытыми глазами, потому что он уснул, когда я его рисовала. Мама все время двигалась, поэтому у нее вышло три пятачка.  Муню я рисовала со своего отражения, а про бант я совсем забыла… 

Один Миня был особенно доволен портретом и хлопал в ладоши. Ему всегда нравилось все яркое. А картина была именно такой – веселой и жизнерадостной.
 
Тут к ним пришел дядюшка Илларион, он был приглашен на обед. Папа взял портрет и обратился к соседу:

-  Вот, Ларион, погляди-ка. Это первый шедевр! Чуня нарисовала наш семейный портрет. Что скажешь?

- Та-а-ак - та-а-ак… - дядюшка надел очки.

Он взял картину и поднес ее к окну, разглядывая.

– О! Хрю! Да это же кубизм!

Все с интересом на него посмотрели. Илларион продолжил:

-  Что ж, картина прекрасна!!! Я бы даже сказал - великолепна!!!

Он окинул ее еще раз взглядом и добавил:

-  Только Муни нет, зато две Чуни!

Муня насупился.

- Не расстраивайся, Мунь, я исправлю! Вместо банта нарисую тебе панаму, - примирительно сказала Чуня.

Все весело засмеялись.

- М-м-м, правильно, - сказала Мама. - А ты тоже так рисуешь, Илларион?

- Не-е-ет! Я  пейзажи рисую. Натюрморты.  А  «кубизм» -  не мое. Да и не умею я.

Дядя подошел к Чуне и сказал:

- Чуня, ты невероятно талантлива! Картина впечатляет. Только стоит доработать некоторые детали.

- А как их доработать? – воодушевилась Чуня.

- Придешь ко мне в мастерскую, я тебе помогу. А вообще-то,  думаю,  тебе обязательно нужно идти учиться рисовать.  В школе тебе разовьют твой талант, научат всем тонкостям. А картину сохраните! Устроим выставку, когда Чуня станет великим художником.

- Картину мы повесим на стену,  - сказал Папа. – И хотя я  ничего  не понимаю в кубизме, но раз Ларион сказал, что это талантливо, значит, так оно и есть. А он знает, о чем говорит.

Все согласились.

- Только ты там панаму мне все-таки дорисуй, - снова  напомнил Муня.

- Да, дорисую, дорисую!.. – ответила с задором Чуня.

Все снова весело засмеялись и сели обедать в хорошем настроении.
А вечером Папа повесил картину в гостиной на самое видное место. Все-таки семейный портрет!


Рецензии