Алиса не плачет
— Папа, это наш поезд?
Мужчина кивает в ответ.
— Папа, наш?
— Нет…
— А что ты всё время рассматриваешь в телефоне?
— Мммм…Займись лучше своей куклой.
На вокзал они приехали на такси. Алиса сидела на заднем сидении и молча смотрела на толстую и заросшую волосами шею водителя. В машине плохо пахло. Отец разговаривал не так, как обычно. И смеялся он тоже как-то странно, когда шофёр говорил что-то, наверное, очень смешное.
Когда папа на руках выносил её из дома, она очень сильно плакала. Мама в этот момент укачивала на руках младшую сестру. А мы с папой должны поехать в гости к бабушке и дедушке. Это родители папы. Мама говорит, что она устала и не сможет с нами поехать. Но Алисе не кажется, что мама выглядит уставшей.
Отец кладёт телефон в карман и улыбается дочери: «Когда мы приедем на место, обещаю, что ты получишь мороженое». Вот к ним подходит высокий незнакомый мужчина. Он улыбается. «Папа его, наверное, знает», — подумала Алиса, глядя на то, как они громко и сердечно приветствуют друг друга. Они оба ставят свои сумки между ног, чтобы пожать друг другу руки.
— Это Алиса, — говорит отец, положив руку на голову дочери.
— Когда я её видел в последний раз, она спала в коляске! — улыбаясь, отвечает мужчина.
— Три года, — мгновенно отзывается отец и, сделав небольшую паузу, продолжает. — Ей сейчас три с половиной. А месяц назад у нас родилась ещё одна дочка.
Мужчина поднимает взгляд от Алисы и смотрит на отца с восхищением. Хлопает его по плечу:
— Поздравляю, дружище! Как я рад! Надеюсь, что у мамочки и малютки всё в порядке!
Именно в этот момент Алиса ставит свою игрушечную люльку с куклой между ног и кладёт руки на талию. Сейчас она стоит точь-в-точь как её отец и его знакомый. Она поднимает голову и смотрит в лицо сначала отцу, а потом и его приятелю. Она уже не скучает по маме и не хочет вернуться домой в квартиру с жёлтыми занавесками и котом, который почти всегда лежит на полу в кухне с полузакрытыми глазами, греясь на солнышке.
Алиса постаралась скопировать до мельчайших подробностей позы двух мужчин. А сейчас смотрит на ту маленькую девочку на другой стороне перрона. Та всё ещё сидит на коленях у своей матери, прижавшись к ней. «Глупая, маленькая девочка» — проносится в голове Алисы. Голыми ногами она чувствует холодный пластик люльки. Она надувает пузырь из слюны, который тут же лопается, забрызгав лицо. Опять смотрит на ту девочку, прилипшую к своей маме, и показывает ей язык.
Алиса чувствует себя сейчас такой взрослой. Как тогда, в бассейне. Вода была очень холодной, но она не побоялась в неё залезть. Хоть и завизжала. Мама тогда похвалила её, сказав, что она очень смелая и ведёт себя, как взрослая. Сейчас Алиса ставит свою левую ногу точно так же, как только что сделал отец. «Я – человек, а не ребёнок!» — думает она и довольная смотрит по сторонам. Она уже не может стоять спокойно. Она хочет прыгать. Хочет бегать аж до мусорных контейнеров, расположенных в самом конце перрона. Сейчас она человек! И всё может!
Алиса поворачивает голову в сторону отца и его знакомого и вдруг осознаёт, что они почему-то стоят абсолютно спокойно и еле слышно переговариваются между собой. Она задумывается. Потирает свой подбородок большим и указательным пальцами, как иногда делает отец. В этот момент папин знакомый неожиданно смотрит на неё. Он не успевает закончить предложение. Его лицо расплывается в широкой улыбке. И через мгновение он уже почти лопается со смеху, прикрывая лицо рукой. Отец смотрит в направлении взгляда своего приятеля и, пробежав глазами по позе дочери и её серьёзному выражению лица, тоже взрывается громким смехом. Алиса прячется за спину отца. Он наклоняется и поднимает её на руки, изо всех сил стараясь сдержать смех. «Ты только не обижайся, — тут он смотрит на своего приятеля и опять начинает смеяться. — Это только потому, что ты стоишь, прямо как мы! Так смешно!» Голос отца дрожит: «Это так смешно!» Оба мужчины теряют контроль и начинают хохотать в полный голос. Они уже не могут больше сдерживаться. Отец своей огромной рукой притягивает щёку дочери к своему лицу. Алиса начинает душераздирающе плакать, одновременно глядя на другую сторону перрона. Женщина снимает с колен ту маленькую девочку, которая тут же начинает бегать по перрону и залазить на скамейки. Алиса плачет ещё громче. Смех разом обрывается. «Доченька, а почему ты плачешь? Что произошло?» — спрашивает отец.
Подъезжающий поезд тормозит и останавливается, и Алиса уже не может видеть ту маленькую девочку на другой стороне перрона. Отец быстро прощается с приятелем и поднимается в вагон, всё ещё держа Алису на своих руках. В купе он усаживает её на сиденье, ласково глядя ей в глаза. Сопя заложенным носом, Алиса на коленях подползает к окну и прислоняется лбом к прохладному стеклу. Она не отрывает взгляда от оставшейся на перроне розовой люльки с её любимой куклой. Она не произносит ни слова. Чувствует, как урчит в её животе. Но она не плачет. Поезд продолжает набирать скорость. Поля и леса пролетают мимо. Далёкие и зелёные. Алиса не плачет.
Свидетельство о публикации №221021900334
И твой замечательный рассказ, Эва, тому замечательное доказательство...
С уважением и признательностью, С.Т..
Тёплый Сергей 29.10.2024 20:15 Заявить о нарушении