Малиновый король, или Как я стал большой собакой Ч

Глава четвёртая
Как важно для щенка быть здоровым

Мама очень следит за здоровьем — своим, папиным, а теперь еще и моим. Оказалось, что у меня есть блохи, ушные клещи и еще что-то противное (я забыл, как называется), но от него мне сразу дали таблетку.
Лечиться от блох мне даже понравилось. Папа купил мне специальный шампунь в специальном магазине. Да, есть магазины, где продается шампунь для щенков! Меня посадили в ванну, и в очень теплой воде начали купать. Намылили меня шампунем, долго тёрли спинку, животик, лапки, даже хвост. Потом водой из душа долго поливали. И я понял, почему папа по утрам поёт в душе — это очень приятно. Неужели он каждое утро лечится от блох? И мама тоже? Как бы у них узнать? Плохо, что я не умею разговаривать, как люди...
После лечения от блох меня завернули в большущее полотенце, долго сушили, чтобы я не простыл. А когда развернули, вдруг обнаружилось, что я — натуральный блондин, просто раньше был серым от пыли и грязи! Мама воскликнула, что я просто красавчик. И теперь видно, что мордочка и самый кончик хвоста у меня чёрные,  а сам я светлый, как солнечный зайчик. И это очень и очень необычно.
Уши лечить было не так весело. Они, действительно, у меня чесались. Приходилось садиться, задней лапой доставать, чтобы почесать, а это неудобно, и сильно отвлекает от игры или еды. Папа посадил меня на руки к себе, а мама начала рассматривать мои уши. Честно признаюсь, уши у меня очень большие. Папа меня даже дразнит лопоухим. К тому же, они висят, а, когда я бегаю, болтаются во все стороны. Мама говорит, что это очень мило выглядит, и пройдёт с возрастом. Чтобы я лучше лечил уши и не вертелся, мама придумала мне давать что-нибудь вкусное. От этих вкусняшек любая болезнь очень быстро проходит.

Глава пятая
Как щенок должен правильно питаться

Оказалось, что мне нельзя есть то, что едят мама с папой. Только то, что можно маленьким щенкам: молоко, кефир, творог, кашу, морковку. А вот печеньки и конфетки (папа их очень любит) мама запретила мне давать. Говорит, что они испортят мне желудок. Вместо них мама дала мне лизнуть мёд. Если вы не пробовали, что это такое, то обязательно попробуйте! Мёд — это очень и очень вкусно!!! Он такой сладкий! Слаще любого яблока и банана.
Яблоки и бананы я тоже очень люблю. Особенно бананы, как папа. Он со мной всегда делится: даёт мне половинку, только мелко режет сначала. А мама, наоборот, больше любит яблоки и делится со мной яблоком. Это очень полезно маленьким щенкам и взрослым людям есть яблоки и бананы — в них живут какие-то витамины. Я не знаю, кто это, наверное, кто-то очень весёлый, потому что после яблока и банана мне всегда хочется играть.
Ещё я очень люблю морковку. Во-первых, её можно грызть. Во-вторых, с ней можно играть, подбрасывать вверх, а потом, когда она откатится по полу, её догонять. Но вкуснее всего морковка, когда мама мне её мелко трёт. Это настоящее объедение!
Мама заметила, что я очень люблю морковку (а в ней тоже живут витамины), и теперь добавляет мне в кашу. Кашу я люблю гречневую, рисовую или овсяную. Но больше всего рисовую. Рисовая каша особенно вкусная, когда мама в неё добавляет кусочки куриного мяса и тёртую морковку. Я такой вкусноты могу целую миску съесть!
А ещё витамины живут в тыквенных семечках. Я их просто обожаю! Но только очищенные, без кожурок. Они такие маленькие, и их так весело жевать. Но мама мне даёт только небольшую горсточку, чтобы не перебить аппетит.
Аппетит, к слову, у меня отличный. Я ем четыре или даже пять раз в сутки. Папа говорит, что я расту прямо на глазах. И что я стал тяжелее, чем когда меня подобрали. И что у меня большой животик, всегда набитый едой, и от этого я кажусь толстеньким.
Но я вам ещё не рассказал про своё любимое лакомство. Никогда в жизни не догадаетесь, что это такое. Это сыр! Он так пахнет! И такое необычный по вкусу! Я бы его мог есть целыми днями. Но, оказалось, что мне много сыра вредно. Наверное, в нём витамины не живут. Потому что мама говорит, что еда, в которой нет витаминов, не такая полезная для щенков и людей, чем любой свежий фрукт или овощ.


Глава шестая
Как щенок должен себя вести в квартире

Когда у меня перестала болеть лапа, я начал обследовать квартиру. Это было очень интересно. Все понюхать, попробовать на вкус, посмотреть. Жалко, что я ещё не везде могу залезть, даже если встать на задние лапы. Но я облазил все шкафы, под кроватями, за диваном и креслами, заглянул во все углы, даже на балконе. И вот тут случилась неприятность. Мне мало всё посмотреть и понюхать. Мне обязательно все нужно попробовать на вкус, то есть погрызть зубами. А этого делать нельзя! А я сразу и не понял, почему мама и папа постоянно начали говорить мне «Фу!», вместо «Рексик — молодец». «Фу!» - означает, что я делаю что-то неправильное, например, залез в шкаф и грызу мамины туфли. Или в ванной заглядываю в стиральную машину. Или лезу в мусорное ведро. Папа однажды очень строго сказал мне «Фу!» и даже погрозил пальцем, когда я начал грызть шнур на полу. Он подошёл ко мне , показал на шнур и несколько раз сказал, что нельзя его трогать. Что это шнур от интернета и компьютера (сложное слово, я еле его запомнил).
Честное слово, я очень старался, чтобы запомнить, куда мне можно залезать, а куда нельзя. Но мама и папа постоянно мне подсказывали, говорили «Фу!», и, в конце концов, я запомнил все запрещённые места. И мне снова стали говорить, что Рекс — молодец.
Единственное, с чем я был не согласен, это с запретом нюхать и пробовать мамины цветы в горшках, и брать кусочки земли из горшка с пальмой. Земля пахла чем-то очень заманчивым, неизведанным. А листья у пальмы были очень пушистыми, свисали почти что до пола, как будто специально просились, чтобы я их попробовал. Но я понял, что мама любит свои цветы также сильно, как и меня, и что цветам, оказывается, тоже больно, когда их кусают, и больше не стал расстраивать маму.
Когда я немного подрос, я стал сам запрыгивать на диван, чтобы вместе с мамой и папой смотреть телевизор. Это так здорово, когда лежишь между ними, а они оба тебя гладят по очереди и говорят: «Какой же у нас Рекс большой уже вырос! Какой он уже сильный и умный!».
А вот на кровать, где мама и папа спят, мне не разрешили забираться. Сказали, что у меня есть свою кроватка, и я только там должен спать. Я хотел сначала обидеться: ведь мы одна семья, почему же тогда сплю отдельно от них? А потом понял, что так даже удобнее — можно с собой в кровать взять любимую игрушку и немного её погрызть перед сном.


Глава седьмая
Как правильно выбирать игрушки

Папа сразу же, как только я появился в доме, купил мне мою первую игрушку — большое жёлтое кольцо. Чтобы я его грыз. Но оно оказалось тяжёлым для меня. Зато за ним было очень весело бегать по квартире, когда оно катится.
Я не знал сначала, что мои маленькие, очень острые зубы у меня будут не всегда. Где-то через месяц, как я жил с мамой и папой, я почувствовал, что мне надо что-то грызть. Потому что во рту что-то чесалось, очень сильно. Мама сказала, что это у меня режутся взрослые зубы. И когда я вырасту, у меня в пасти (так рот называется у щенков) будет целых сорок два больших настоящих зуба. А эти маленькие, молочные, выпадут. А чтобы они быстрее выпали, нужно ими что-то постоянно грызть.
Я быстро понял, что нельзя грызть ножки стульев, столов, дивана и кровати. И, вообще, мебель в квартире нельзя портить. Мама с папой мне очень помогали запомнить, говорили «Фу!».
Но грызть что-то надо! И мама мне сделала мячик из папиных носков, которые я уже успел погрызть. Этот мячик стал моей любимой игрушкой. Пока папа не принёс мне с улицы настоящую большую палку. Деревянную! Я её очень полюбил, грыз постоянно, пока не превратил в две маленьких. Тогда папа мне принёс ещё одну, побольше. Где он их берёт, я не знаю, говорит, что подбирает во дворе. Я бы не хотел, чтобы он их отламывал у деревьев, ведь тогда им будет больно.
Какая-то тётя, мамина подруга, пришла к нам в гости и подарила мне игрушку в виде косточки. Это был мой первый в жизни подарок! Я решил, что грызть сразу я его не буду, лучше спрячу. Я долго искал место, куда можно положить косточку, а мама с папой надо мной смеялись, говорили, что у меня какой-то инстинкт, поэтому я хочу спрятать свой подарок.
А ещё мне понравилось грызть бутылки из-под воды. Они так громко гремят, когда их кусаешь! И можно долго-долго, со всех сторон, их кусать, целых полчаса подряд. Только от них остаются маленькие кусочки, и мама со вздохом берёт веник и начинает за мной убирать. Папа тоже стал намного чаще пылесосить в квартире ( мне лично не нравится, как гудит пылесос, я его даже немного боюсь, вдруг он меня засосёт вовнутрь?!). Я, вроде бы, стараюсь, не мусорить, но всё равно папа с мамой говорят, что хорошо бы меня научить убирать за собой. Плохо быть маленьким, когда ничего не умеешь и не можешь помогать маме с папой.


Рецензии