Письмо тёте

                Череповец, 9 февраля 1999 г.
               

      Здравствуйте, дорогая тётя, Мария Романовна!
      Собрался наконец написать Вам письмо, отодвинув в сторону все свои неотложные дела и прихватив для этого ночное время, благо никто меня сейчас не дёргает. А то и мама постоянно ругает меня, что не пишу родственникам (а то и всплакнёт из-за этого).
      Письмо Ваше недавно получили. Спасибо за добрую весточку с родины, за то, что помните нас. Как будто мы мысленно побывали в родных местах.
      Вскоре после Нового Года нас навестил Коля Курник, из Москвы, чем нас с мамой очень обрадовал и растрогал. Правда, был он у нас недолго, так как приезжал к своей знакомой, которая живёт недалеко от Череповца, а работает в Москве, где Коля с ней и познакомился. С женой своей, Татьяной, Коля фактически не живёт. Ромка, сын, уже вернулся из армии и работает вместе с отцом в одной фирме. Зарабатывают неплохо. В долларах. Дочь, Оксана, вышла замуж, у неё растёт дочка. Коля нянчится со своей внучкой, которая деда любит больше всех.
      Теперь о себе. Здоровье сейчас у нас у всех сносное. Правда, перед Новым Годом и некоторое время после него мама серьёзно болела (давление и расстройство пищеварения), лежала, спала сутками. Сейчас чувствует себя значительно лучше, хлопочет по дому. Варит, стирает, убирает, штопает, по мере своих старческих сил. В сентябре ей исполнилось уже 85. Да и поволновалась в связи с переездом. С женой, Галиной, прожив с ней год, мне пришлось расстаться.  Были частые скандалы. Обстановка стала невыносимой.
У Гали были большие претензии и ко мне, и  к Вове, а возможности мои для удовлетворения её запросов у меня были крайне малые. Мама вынуждена была продать свою приватизированную квартиру. Купили однокомнатную квартиру для Галины, такую, какая её устраивала. Так что теперь мы живём втроём в
трёхкомнатной квартире - я, Вова, мама-бабушка.
     С Вовой оказалось много хлопот. С английским языком в специализированной школе у Вовы не заладилось (лень было зубрить; нанимал репетиторов, но это не помогло). Перевёл его в другую школу, рядом с домом - там его мальчишки стали обижать. Знакомая учительница, которая оказалась нашей землячкой (из Дятькова), мама у неё одно время нянчила ребёнка, посоветовала перевести в школу, где она работает, обещала присматривать за ним. Но парень совсем отбился от рук, совсем перестал готовиться к урокам, никакие уговоры, нажим на него не действуют. Если в ближайшее время не одумается, останется на второй год. Шалопайничать Вова стал не только из-за своей несобранности и излишней бойкости, но отчасти и «благодаря» Гале. Галя водила его к какой-то целительнице, своей знакомой, у которой лечила нервы. А там проходной двор, постоянно гости, чаи с шоколадными конфетами, шикарные обеды (и это в наше-то трудное время), разумеется, за счёт «лечащихся». Вова быстро привык к весёлой, праздной жизни и отучить его от этого у меня нет никаких сил и возможностей.
      Зарплату мне в университете платят вовремя (даже аванс дают). Да зарплата уж больно мизерная. Приходится подрабатывать - разносить по выходным рекламные газеты, рассовывать их по почтовым ящикам в подъездах. 330 рублей в месяц набегает. Хорошо ещё то, что деньги за газеты платят каждую неделю, так что на хлеб всегда есть. Иногда бывает и репетиторство. Маме пенсию задерживают на месяц-полтора. Сейчас ей прибавили пенсию, свыше 600 рублей в месяц дают. Шиковать не приходится, но и не голодаем. Кое-какие запасы у мамы остались (крупы, сахар), да и дача хоть немного выручает (картошка, морковка, свёкла, чеснок, лук свои).
     Письмо печатаю на компьютере. Смог-таки купить компьютер полтора года тому назад, когда они были дешёвыми. Без компьютера сейчас научному работнику никак нельзя. Научные работы принимают только набранные на
компьютере, переведённые на дискеты.
     Заканчиваю своё небольшое, сумбурное письмо: глаза слипаются, а завтра
(точнее, уже сегодня - время далеко за полночь) напряжённый день.
      Пишите, как здоровье, как поживаете. Что нового на Брянщине? Что слышно от родственников? Всем им я собираюсь написать в ближайшее время. Весточку с Брянщины мы недавно получили, кроме Вашей, и от Полины Романовны. Туговато ей сейчас приходится, после переезда Нади со своей семьёй из Молдавии.
     Всегда помнящие о Вас и любящие Вас Коля, Наталья Романовна, Вова.


Рецензии