13. Трудная и долгая дорога к себе

Продолжение (начало: http://proza.ru/2020/09/04/596 в одноимённом сборнике, где остальные двенадцать рассказов - миниатюр) )

Ты — рудник, коль на поиск рубина идёшь,
Ты — любим, коль надеждой свиданья живёшь.
Вникни в суть этих слов — и нехитрых, и мудрых:
Всё, что ищешь, в себе непременно найдёшь!
                Омар Хайам

После своей майской скандальной отставки с должности секретаря партийной организации завода, я в должности заместителя начальника цеха проработал уже почти три месяца. Лето заканчивалось…
В конце августа я узнал, что в соседнем городе, на комбинате по обогащению урана, нужен грамотный металлург, имеющий хороший опыт организационной работы и объявлен конкурс. Конечно, я подал заявку на участие в конкурсе.

Оказалось, что нужен начальник крупного отделения ремонтного цеха.
В отделении идёт реконструкция, после которой отделение должно превратиться в химико-металлургическое подразделение, которое будет заниматься переплавом выведенного из производства алюминиевого оборудования. Уже демонтировано прежнее ремонтное оборудование и подготовлено место для строительства металлургической печи.

На собеседование меня пригласил начальник цеха. Практически в своих воспоминаниях я старался не упоминать никаких фамилий, но здесь хочу отступить от этого принципа. Начальником цеха был Трахтенберг Давид Израилевич – весьма колоритная и неоднозначная личность.
При собеседовании с ним я узнал, что одним из претендентов является гл. металлург завода, на котором я пока работаю (у него с директором завода отношения были не перспективные), а ещё трое-работники комбината, включая мастера, сейчас временно исполняющего обязанности начальника отделения.

Буквально через неделю Трахтенберг позвонил и сказал мне: Виктор Иванович, иди с документами в отдел кадров оформляться на работу.
Я удивился: Давид Израилевич, так ведь решения конкурсной комиссии не было ещё?
На что он мне ответил коротко и однозначно: конкурсная комиссия – это я, и я выбрал вас, так что вопрос уже решен.
 Оформление прошло быстро, пропуск на комбинат тоже был оформлен оперативно, так как я был капитаном запаса КГБ, и дополнительная проверка не требовалась: хватило моего личного дела в отделе КГБ.

Коллектив отделения, по численности, был практически таким же, как в моём бывшем литейном цехе, но территорию отделение занимало в несколько раз меньше. Контроль за выполненным объёмом и качеством работ по реконструкции проходил на самом высоком уровне, как со стороны Управления Строительства (в лице начальника Средне-уральского Управления строительства или Гл. инженера), так и со стороны руководства комбината (в лице директора или Гл. инженера) ежемесячно с участием всех задействованных начальников управлений.

Наш начальник цеха, как я уже отметил, был весьма неординарным человеком выше среднего роста, широкоплечим, с громким голосом и чаще всего с нарочито грубоватой манерой разговора.
На комбинате работало много специалистов самого высокого уровня среди которых были кандидаты и доктора наук. Многие по национальности евреями и практически всех их приятно отличала скромность и деликатность в общении, доброжелательный голос, голос, трезвый образ жизни.

Так вот, наш начальник был их полной противоположностью: часто резок в словах, порою, грубоват, иногда виноватого подчинённого отчитывал, не стесняясь матерных слов, мог выпить запросто бутылку водки, практически не пьянея.
Правда, как потом оказалось, в отличие от моего бывшего директора, он оказался абсолютно не злопамятным: решения с наказаниями принимал сразу, не откладывая в «долгий ящик», но зато, потом ни на кого зла не держал. Организатором производства и специалистом он был очень грамотным, вникал в каждую мелочь.

Плавильную отражательную тоннельную печь из фасонного шамотного кирпича, с пазами под электрические спирали, нам изготовил участок треста «Теплострой» строго по чертежам, но после нескольких пробных технологических прогревов печи понадобилось частично изменить конструкцию.
 Время на оформление пропусков на комбинат работникам «Теплостроя» ожидалось не меньше двух-трёх недель и я предложил начальнику их участка: давайте я аккуратно демонтирую свод печи, чтобы сократить время ремонта и максимально сохранить целостность спец. кирпичей с фрезерованными пазами, так как у меня есть подобный опыт. Он согласился.

Но на комбинате такая «самодеятельность» мягко говоря, не приветствовалась. Начальник цеха, узнав от меня, об этой договорённости, посмеиваясь, сказал: зря. Придётся мне твоё предложение дезавуировать, так как это даже не мой уровень принятия подобных решений и как бы нам не остаться крайними.

В итоге: ждали рабочих три недели, они обрушили свод кувалдами, а фрезерование новых кирпичей вместо разбитых затянулось ещё недели на две. В конце концов плавильная печь была отремонтирована проверена и сделана первая успешная плавка технологического алюминиевого "лома".

Прошло уже три месяца моей работы, с которой я вполне освоился, судя по налаженным взаимоотношениям, как с начальником цеха, так и со своими мастерами, технологами, рабочими. Впереди маячила спокойная размеренная работа, но…

продолжение следует...


Рецензии