О защитниках Природы и летающих браконьерах!

Друзья!

В Сети публикуется много материалов о защитниках Природы! Из разных уголков России. Они смело и мужественно, зачастую в одиночку, противостоят убийцам братьев наших меньших!  Правда, не всегда удачно...
Вот одна из таких заметок:

"На АЛТАЕ...
Вдруг эту " ЯРКУЮ СОЛНЕЧНУЮ ТИШИНУ " нарушил гремящий гул вертолетных двигателей, который упруго отталкиваясь от склонов и скал долины, " ударил Толика по ушам".
   Зуев знал, что это за вертолет. Вот уже несколько лет "олигархи"из ближайшего города " наведываются"  в эти места. Тут они "развлекаются", стреляя с вертолета медведей на "солцепеках".
  Сколько раз Анатолий находил летом в ручье останки подранков, которых  "вертолетчики" почему-то не смогли  "добрать". Раненый медведь всегда  стремиться к ручью, а дойдя до воды- тут и умирает. Обидно и жалко видеть удручающую картину того, что осталось от сильного и красивого зверя.
 О своих "подвигах" эти ребята не любят молчать, и до Толика периодически "докатываются слухи" о результатах этих полетов. В прошлом году они отстреляли медведицу , у которой было два медвежонка. Зуеву "до слез" было жалко этих несчастных, вдруг осиротевших детёнышей. Шансов выжить без матери у них, конечно, не было.
   Тяжелое чувство ненависти к этим "пришельцами с небес" переполняло Зуева. Он дошёл до избушки. Здесь в старом дуплистом кедре, завернутая в промасленную тряпку, хранилась у него старая винтовка. Винтовка была 1943 года выпуска и охотник гордился ей, считая  реликвией Великой Войны. Он тщательно оберегал её, постоянно смазывал, даже установил на неё новый оптический прицел. Благодаря этой "старушке" осенью он добывал лосей, маралов и медведей. Это было "безденежье" девяностых и лишний "кусок мяса к столу"всегда был кстати....
 Он знал, что сейчас вертолет ушел в вершину речки Марчихи, а к вечеру должен вернуться и пройти над " солнцеп;ками" Страшного ручья.
  После полудня Толик поднялся на "белок" и пошел к скалам, где обычно скапливались медведи. Он шел туда, чтобы распугать, разогнать зверей и не дать "летающим браконьерам" поохотится.
  НО НЕ УСПЕЛ! Не успел дойти до места, когда появился вертолет. Вертолет зашел над скалами...".
...Такова, увы, нынешняя неприглядная реальность в охране русской Природы! Стонет она от вооруженных до зубов браконьеров! Укороту им почти нет! Госинспекторы еще не летают в небе над своей ООПТ, не сбивают ворогов. Посему те подонки  от своей безнаказанности наглеют и наглеют!

Вл.Назаров

***************
1.В этом году Катон-Карагайский национальный парк отметит 20-летие

На сегодняшний день национальный парк является крупнейшим в Казахстане - это уникальный природный объект, чья высокая природоохранная ценность, определяется состоянием растительного и животного мира.
Рассказывая о природном богатстве Казахстана, мы зачастую забываем говорить и о тех, кто стоит за его сохранностью.
В Катон-Карагайском Национальном парке работают 336 государственных инспекторов по охране природы, которые многие годы стоят на страже лесов и животного мира.
Кто эти сотрудники природного парка?
Прежде всего всех их объединяет любовь к природе и преданность своему делу. Помимо этого государственный инспектор обладает следующими качествами:
• отличная физическая подготовка
• крепкое здоровье
• смелость, отвага и стремление защищать природу
• умение ориентироваться на местности
• выносливость и привычность к ручному труду
• внимательность и хорошая память.
Профессия государственного инспектора обязывает всегда находиться на природе, ведь даже в ненастную погоду им необходимо выполнять должностные инструкции - регулярно контролировать закрепленную за ними территорию.
Задача инспектора - следить за тем, чтобы взамен каждого срубленного дерева обязательно было посажено новое. К тому же эта профессия связана с постоянными рисками для здоровья и жизни. Обморожения, нападения вооруженных браконьеров или хищников, угроза жизни при стихийных бедствиях - это неполный список всех опасностей, которые подстерегают инспектора.
Но несмотря на все тяготы данной профессии наши инспектора с честью выполняют возложенные на них обязательства.
В лесной отрасли работают одни из самых дружелюбных людей. Наверное, это связано с любовью к природе, которая есть в каждом кто связан с ней.
В национальном парк трудятся те сотрудники, кто действительно увлечен профессией и предан ей. Каждый из них вносит свою лепту в общее дело, отдавая частичку своего сердца в становлении Катон-Карагайского национального парка;

С сайта Facebook.ru
********
2.Неизвестный Брызгалин Георгий Александрович

Сведений о Г.А. Брызгалине практически не имеется: неизвестно, где и когда он родился (возможно, в Харьковской губернии примерно в 1890 г.), по-видимому, высшее образование он получил за границей. С 1915 г. появляются его первые природоохранные статьи в московских и харьковских журналах, он вступает в Харьковское общество любителей природы (ХОЛП), в 1916 г. избирается членом его правления. Сфера интереса Георгия Александровича — охрана природы (в основном знакомил отечественного читателя с зарубежным опытом) и орнитология. За несколько лет участия в ХОЛП Брызгалин становится одним из активнейших природоохранных деятелей на Украине, опубликовав с 1915 по 1919 гг. около двух десятков статей и три популярные книги по охране природы.

В начале 1917 г. ХОЛП, по инициативе Г.А. Брызгалина, обратился в Харьковскую городскую управу с предложением об организации в городском парке “защитного участка” для птиц. В 1919 г. Г.А. Брызгалин предложил создать национальный парк в районе села Коробов хутор на Северском Донце.

За пару лет до Октябрьского переворота он принялся собирать анкетные материалы по охране природы в России, которые, эмигрируя во время гражданской войны в Париж, переслал профессору Московского университета Г.А. Кожевникову (нынче они сберегаются в фонде Г.А. Кожевникова в архиве МГУ).

Живя в Париже, Брызгалин не порывал связи с родиной. В конце 20-х годов он публикует несколько обзорных статей об охране природы на Западе в украинских и русских природоохранных журналах. К сожалению, через пару лет они стали для него полностью закрыты. С некоторыми деятелями охраны природы СССР Г.А. Брызгалин переписывался, живя в Париже, еще в 1965 г. Дальнейшая судьба его не известна. Так, к сожалению, не раскрылся талант одного из наиболее потенциально активных деятелей охраны природы Отечества.

Литература

01. Архив МГУ, ф. 200, д. 699, лл. 1—30.

02. Брызгалин Г.А., 1915. Анкета но охране памятников природы, птиц, лесов и т.д. в России // Птицеведение и птицеводство, № 4, стр. 321—322.

03. Брызгалин Г.А., 1915. Об охране дичи и о заказниках для нее в Акмолинской области // Бюллетени ХОЛП, № 5, стр. 88—90.

04. Брызгалин Г.А., 1915. Эвкалиптовый национальный парк в Виктории // Бюллетени ХОЛП, № 5, стр. 90—92.

05. Брызгалин Г.А., 1915. Подробности о бобре // Бюллетени ХОЛП, № 5, стр. 66.

06. Брызгалин Г.А., 1915. О чем говорит дамская шляпа, украшенная перьями? // Бюллетени ХОЛП, № 5, стр. 82—86.

07. Брызгалин Г.А., 1916. Зимняя подкормка полезных птиц // Бюллетени ХОЛП. № 1, стр. 30—40.

08. Брызгалин Г.А., 1916. Анкета по охране птиц в России // Орнитологический вестник, № 3, стр. 190.

09. Брызгалин Г.А., 1916. Охрана птиц в Квинсленде // Бюллетени ХОЛП, № 3—4, стр. 98—100.

10. Брызгалин Г.А., 1916. В крупнейших в мире заповедниках для дичи в Британской Африке // Бюллетени ХОЛП, № 5, стр. 73—76.

11. Брызгалии Г.А., 1916. О количестве организаций по охране дичи и птиц в США и Канаде // Бюллетени ХОЛП, № 5, стр. 76—78.

12. Брызгалин Г.А., 1917. О соболиных заповедниках в Сибири // Бюллетени ХОЛП, № 1, стр. 7—10.

13. Брызгалин Г.А., 1917. Гибель рыбы // Бюллетени ХОЛП, № 2—3, стр. 31.

14. Брызгалин Г.А., 1917. Охрана птиц в Соединенных Штатах Северной Америки // Бюллетени ХОЛП, № 1, стр. 23—37, № 2—3, стр. 10—21.

15. Брызгалин Г.А., 1918. Птицы —друзья человека, Харьков, 131 стр.

16. Брызгалин Г.А., Захаров Б.А., 1919. Что такое национальные парки и для чего они учреждаются, Харьков, 11 стр.

17. Бризгалiн Г.О., 1919. Охорона пам’яток природи на Українi, Полтава, 31 стор.

18. Брызгалин Г.А., 1923. Про охорону природи, зокрема птахiв у Нiмеччинi та вiдповiдне законодавство // Вiсник природознавства, № 5—6, стор. 1—17.

19. Бризгалiн Г.О., 1927. Другий iнтернацiональний конгрес у справi вивчення та охорони птахiв // Вiсник природознавства, № 3—4, стор. 212.

20. Бризгалiн Г., 1928. Про свiтову охорону природи та мiжнароднi конгреси в цiй справi // Вiсник природознавства, № 1, стор. 1—5.

21. Брызгалин Г.А., I929. О законодательных мерах по oxpане птиц за границей // Охрана природы, № 6, стр. 186—189.

22. Брызгалин Г.А., 1929. Современное положение охраны природы в Германии // Охрана природы, № 4, стр. 116—122.

С сайта Facebook.ru
***********
3.Медвежий...папа и мама!

Из воспоминаний писателя и учёного, заслуженного зоолога России, Валентина Сергеевича Пажетнова.
«Два дня они жили со мной в палатке. Я их кормил молоком, но, кажется, был для них безразличен. На третий день я вышел набрать в ведерко снега для чая, и тут медвежата, как по команде, бросились за мной, не обращая внимания на лужи и глубокие лунки в рыхлом снегу".
Два года прошло уже с этой минуты, поведение медведей полностью подтвердило закон привязанности. Мне помогала работать жена. Но "матерью" для них был я. Испугались - ко мне! Я проявил в лесу к чему-нибудь любопытство - и они тоже. Смена одежды вводит их иногда в заблуждение. Но стоит мне надеть куртку, в которой они признали меня впервые, - спокойствие, преданность и доверие сразу же возвращаются".
6;;-8;; марта в длинные выходные мы снова едем на биостанцию «Чистый лес» в глухую деревню Бубоницы, что на Валдайской возвышенности, чтобы познакомиться с легендарной семьей Пажетновых, уже в третьем поколении продолжающей дело спасения медвежат-сирот. Центр спасения медвежат-сирот
Нас ждет активная научно-познавательная праздничная программа, интересная и детям и взрослым.
Пока есть билеты на поезд в купе (а ближе к датам их не будет), запрашивайте программу;;

C сайта Facebook.ru
********
4.СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ

Некоторые депрессивные мои знакомые не верят в счастье. Да, земное счастье, конечно, не абсолютно, и всегда приправлено чем-то сугубо земным, телесным.
Вроде того, что возвращаешься из леса на охотничьих лыжах, скользишь по снегоходному следу широко и весело, но правой ногой скользишь сильнее, а левую чуть волочишь, потому что пока ты жив, все время что-нибудь да болит. Или спина.
Но если я буду останавливаться на этом, то кто-то подумает, что счастья – нет.
А оно есть. И оно даже не в том, что вдали, в соснах, уже вырисовывается мой дом, и из трубы дым. А в том, что я сегодня целиком приняла в себя этот чистый морозный день.
А утром очень не хотелось идти в лес, правая нога уговаривала левую, а левая готовила саботаж. Кофе не пошел впрок – солнечная погода парадоксально вызывает у меня сонливость. Я выгнала себя на улицу, на сияющий голубой мороз, но спать все равно хотелось.
И я спала на ходу, мечтая приткнуться где-нибудь в тростниках, греясь на зимнем солнце под теплыми дубами. Спала, а ноги-то шли, лыжи поскрипывали. Пока меня не разбудили.
Кабаны.
Ничто их не предвещало – я шла проверять фотоловушку, ну и, заодно, хотела найти свежий след. Свежего следа не было, но вдруг – сами. Бурые, мохнатые, шесть одинаковых, небольших. Ребятки-сиротки, те самые, о которых я уже писала.
Они разбудили меня, потому что я разбудила их. Они лежали в гнезде, скрытые от посторонних глаз, но поднялись, чтобы посмотреть, кто идет. Четверо ушли в кусты, а двое отряхивались и чесались спросонок, надеясь, что тревога ложная.
Я смотрела на них, а потом решила-таки достать фотоаппарат из рюкзака. На этом и спалилась: кабанята взбрыкнули и скрылись в ивняке.
Пошла осматривать теплое еще, пахнущее оттаявшей лесной подстилкой гнездо. Оно было такое небольшое по площади, что очевидно, кабанята лежали в нем в два слоя. Да, кабаны так спят, я мечтаю это сфотографировать, но пока не вышло. Тем, кто внизу – теплее, но собрат по выводку может заехать копытом в рыло. Тем, кто сверху – холоднее, но привольнее. Двухъярусная кровать по кабаньи. В процессе ночевки происходит перемешивание кабанов, кто-то лезет вниз, кого-то выталкивают наверх, туда где звезды и космический холод.
Невдалеке от гнезда утоптанная площадочка, усыпанная пометом – туалет. Но, увы, кто-то обделался прямо в гнезде. Хорошо, что их мама этого не видит.
Вокруг гнезда много тропинок, одна тропинка ведет под поваленное дерево. Там, оказывается, еще одно гнездышко, маленькое, совсем маленькое. В нем отдыхал некий индивидуалист.
Кто знает? Может быть его вытеснили из коллективного гнезда, и он ушел, так как привык уступать. Или, наоборот, удалился, брезгуя мышиной возни за теплое местечко. А может быть это гордый юный секач, а настоящие секачи, как известно, спят поодиночке.
Я не пошла за кабанами, но вытропила по следам их предыдущий день. Тем временем садилось солнце, такое яркое сегодня, что у меня слегка обгорело лицо.
Хоть и мороз - на душе весна, потому что весна - это свет.
А света много, а свет - долго.
Потом закат, уже на просеке. И к такому нельзя привыкнуть: солнце сквозь ветви вдруг показало себя огнем. Будто открыли огромную печную дверцу.

Надежда Панкова,
биолог Окского заповедника.
**************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
20 февраля 2021 года.


Рецензии