Кризис патриархата Книга 4. В ожидании чуда Части
Кризис патриархата. Книга 1,2,3,4
Книга 4. В ожидании чуда.Части 1-4
Часть 1. Отголоски войны
Глава 1. Одна в доме...
Глава 2. В поисках работы
Глава 3. На Волге широкой
Часть 2. Новые трудности
Глава 1. Зайка-Зазнайка
Глава 2. Соседки
Глава 3. Чужое платье
Часть 3. С лучшими удобствами
Глава 1. Тревога
Глава 2. Военная тайна
Глава 3. Между жизнью и смертью
Часть 4. Кризис в районе Карибского моря
Глава 1. Нас двое
Глава 2. Бутерброд с икрой
Глава 3. Ох уж, эта политика!
Глава 4. Малиновая варежка
Глава 5. В детской больнице
Глава 6. Первый переезд
Глава 7. Новая Таисия.
Часть 3.С лучшими удобствами
Глава 1. Тревога
Неуклонно текло время, появлялись все новые изменения лица и особенно фигуры. Ходить Любе становилось всё опаснее. Приближался Новый 1962 год.
- Я никуда не пойду! – сказала Люба категорично и с затаённой обидой. – Что мне ваш клуб? Танцевать я ни с кем не могу, шутить и даже разговаривать – исключено… Ты же меня ко всем столбам ревнуешь, а мне нервничать не велено. Когда можно было ещё показаться на людях, тебе платье не понравилось, а теперь я и сама не хочу. Ушло моё время, моя юность…
- Совсем старушка?
- Мне вполне достаточно детских ёлок, где мои кружковцы, мои «зайчата», будут разыгрывать шуточные сценки, помогать мне водить хороводы. А после этого, когда все дети напрыгаются, навеселятся, мы поведём их в малый зал и покажем наш спектакль "Зайка-Зазнайка". Затем в вестибюле детям раздадут подарки, и они уйдут на каникулы. Так что можешь идти один, без меня. Ты не изменился, всё при тебе, а я каждый день – другая, внешне новая и непонятная, а внутренне тревожная… Куда уж мне по сугробам пробираться и проваливаться… Да и веселиться незачем...
- Ты тоже Зайка-Зазнайка! Не хочешь пойти в клуб нашей части. Там будет торжественная часть, награждение, потом праздничный стол, концерт и танцы. Тебя не поймёшь...
- Вот-вот, я и говорю: идти полтора километра по сугробам. И сидеть и хлопать, и хлопать героям-воителям. Нет уж! Рисковать не буду!
- Недавно на собрании офицеров начальник части, полковник "Батя", между прочим участник Великой Отечественной войны, сделал всем замечание, что молодые жёны жалуются на трудности в то время, как в магазинах всё больше продуктов, строятся дома, раздаются квартиры со всеми удобствами, а им всё мало... "Наши бабы вон какую войну выдержали! А молодёжь - нытики!"
- Ничего себе - нытики... Я бы с ним поменялась, пусть бы его "почистили изнутри" на пыточном столе в родильном доме. Я бы на него посмотрела. Как в партизанском отряде без всяких обезболивающих средств... А душевная боль? Думаешь, она прошла? Так и скажи своему "бате": нельзя рисковать ребёнком... Мой папа говорил:"Не переживёшь - не поймёшь!" Так и твой полковой "батя" никогда чужую боль не почувствует... Не понимает, что у нас другой фронт. И, хотя врагов наших не видно, но они есть, всегда рядом и убивают в первую очередь женщин и детей...Сокращают родовые корни, особенно в русских семьях.
- Ну, ты и загнула!
- Разъяснение требуется? Пожалуйста! Где все родные твоего отца? Кого ты можешь назвать поимённо и по профессиям, по уровню образования? Молчишь? Ваша фамилия уже прекратилась почти полностью! У нас: в семье отца четыре брата, четыре сестры.Берём братьев: Старший - бездетный; средний пропал без вести, детей нет; у отца два сына, три дочери: старший сын погиб, детей нет; второй сын -судьба неизвестна... Продолжать? То ли ещё будет! А где твой сын? Не знаешь? А я знаю...
Показать?
- Он ещё говорил, сколько, мол веков, тысячелетиями, бабы под стогом рожали...
- Может,он и статистикой занимался? Сколько женщин в расцвете лет умерли "родами"? Даже в аристократических покоях? Даже а царских и королевских опочивальнях. Он не подсчитал? Наша врач говорила нам, что никто не может заранее предсказать, как будут проходить роды: кажется, что всё хорошо, беременность прошла благополучно, а потом - сплошная неизвестность. Поэтому там, в роддоме, все так искренне радуются рождению каждого здорового ребёнка и благополучному исходу для роженицы. Понимаешь? Вы, мужчины всей планеты, в "войнушки" играете и женщин обездоливаете... Из твоих родных я знаю, что у тебя два брата и одна сестра. Мало одного случая со мной? Ещё захотелось? У брата - один сын. У сестры - две дочери...
- А Яна с Борисом? У неё ведь срок даже больше, чем у тебя? А она пойдёт!
- И они, и Тая с Валерой будут отмечать праздник дома. Тая не хочет оставлять Любушку и правильно делает. А Яна наотрез отказалась участвовать в сомнительном для нас "удовольствии". Слава Богу, что нам пока приказать никто не имеет права!
- Я поговорю с ними. Устроим общее семейное торжество.
- Но у меня даже надеть нечего! В халате что ли встречать гостей?
- Я тебе спортивный костюм купил, смотри. Тебе он должен понравиться! Голубой, тёплый, с белой отделкой и с белой шапочкой. Примерь!
- А костюм, действительно, красивый! Сапожки бы ещё белые с меховой отделкой…
- Я старался, но нигде не нашёл… Не было. Искал, признаюсь… Ну, подходит, а то я обменять договорился?
- Нет, менять не надо, я ещё весной в него влезу, а потом ушивать придётся. Спасибо! Угодил, встречать Новый год буду дома в новой одежде...
- Фу, одной проблемой стало меньше. Я тебе ещё платье куплю самое красивое! А знаешь, ты сейчас из худышки неожиданно для меня превратилась в интересную женщину, так что не зацикливайся и не ворчи.
- Тебя ещё ждёт не одна моя метаморфоза… Привыкай! Ладно уж, иди зови всех на общий чай. А я начну готовить. Стол накрою: варенье у меня есть, печенье таллиннское, пряники тульские. Устроим общее собрание жителей нашего домика по случаю подготовки к встрече Нового года. Маленькая Любушка, наверное, уже спит. А я заодно обновлю чайный сервиз. Германский, мне на работе от профсоюза подарили. Смотри: за спектакль – премия! Железнодорожники побогаче вас! Как кстати!
Скоро собрались все, стали бурно обсуждать план действий. Надо было следить за погодой и, как только нападает подходящий снег, накатать снежных «баб». Утром 31 декабря отметить территорию между домиками гирляндами, флажками, мишурой. Собрать заранее все запасы. Подготовить музыку, проверить динамики и батарейки во всех фонариках. Накрыть в обеих половинках домиков праздничные столы. Распределить кто и какие блюда будет готовить.
- Я, как обычно, сделаю русские кислые мясные щи со сметаной и ещё парочку салатов…- предложила Тая.-Для 1 января пригодится...
- А мы с Любой сделаем котлеты, налепим пельменей с тройной мясной начинкой и придумаем овощной гарнир,- сказала Яна.
- Торты закажем заранее, парочку разных. Завтра же! У меня родительница в пекарне работает. Можно ещё заказать пирожки или рыбный пирог. Они у них – очень вкусные…- сообщила Люба. - Наши вояки пораньше приедут, без ужина, голодные, сразу же накормим.
- Стоп! – приказал Володя. - И так сплошное объедение… Борис везёт ёлку, у него там рядом, подберёт. Маленькие ёлочки для наших комнат привезём. А я и Валерий расчистим площадку.
- Чайный стол у нас накроем. Раз мне сервиз подарили, вот и обновим! Хватит нам из металлических кружек чай пить и на газетках угощенье выкладывать, - вспомнила самое главное Люба. – Можно будет и ещё кого-то из соседей пригласить.
Всё было продумано, всё было сделано. Люба, Тая, Яна вырезали из тонкой бумаги разной величины снежинки и налепили их на все окна; на суровых нитях, натянутых под потолком, спадали вниз ватные шарики – «густой снег»; на прикрытых салфетками солдатских тумбочках стояли маленькие, украшенные мини-игрушками, пушистые ёлочки. А на площадке между домиков красовались снежные «бабы» и крупная красавица-ель, привезённая Борисом. Светились электрические гирлянды и трепыхались на ветру цветные флажки. Сбежались из соседних домиков ребятишки, и вместе с офицерами, вспомнившими недалёкое детство, стали строить «крепость» и ледяную горку», перебрасываясь снежками. Играла музыка. Люба вынесла шоколадные конфеты в разнообразных фантиках с рисунками из русских сказок и раздала детям. Словом, настроение сразу стало праздничным…
Но «танцев на снегу» и тут не получилось, хотя собрался народ, приветствуя и поздравляя друг друга, желая всем наступления мирного года. Загудел автобус, подъехал закрытый грузовик. Всем приказали в «минутную готовность» переодеться в полевую форму и отправляться в лес.
- Учебная тревога. Ты не думай, не беспокойся, - шепнул Володя, отряхиваясь от снега. – Вот только не известно, когда она закончится, и когда мы сможем вернуться. Не расстраивайся! Задумка удалась, и мы хоть немного, но повеселились, вспомнили, что есть и гражданская жизнь даже в нашей стране…
- Ты заранее знал, да? Я заметила, что вы все вышли на площадку в полевой форме и «тревожный» чемоданчик накануне проверял... Я тебе туда ещё носовые платки добавила и шпульку зелёных ниток с иголкой…
- Наблюдательная ты у меня какая! Ну, не скучайте! Празднуйте с женщинами. Только долго не засиживайтесь. Не забывайте, что у вас – режим построже нашего…
…Любе не спалось в эту ночь. Что принесёт их стране этот Новый год? В небе гудели моторы военных самолётов двух авиачастей, в которых тоже объявили «Воздух!» В мирное время мирного времени всё ещё не было… Люба вспоминала, как шесть лет тому назад, в 1955 году, также во время учебной тревоги погиб её любимый старший брат Шура, десантник, погиб не один, а вместе с друзьями на Украине в Кривом Роге…** Покоя в их стране всё не было. Не давали советским людям жить и трудиться, восстанавливать народное хозяйство и идти вперёд, чтобы доказать преимущество социалистической системы...
Глава 2. Военная тайна
Глава 3. Между жизнью и смертью
---------
** Об этом рассказано в Книге первой "Девочки, спасите!" (Повесть "Кризис патриархата", Книга 1, часть 1,глава первая)
Свидетельство о публикации №221022001119