Хрюшканчик

   ХРЮШКАНЧИК
СКАЗКИ  БАБУШКИ  Пирры
  Это произошло  в ночь под Новый год. У  мамы Хрюшканихи и папы
Хрюшкана родился прелестный маленький сынок Хрюшканчик. Бабушка
Хрюшканиха посмотрела на него и прохрюкала:
    - Замечательный ребенок! Он обязательно будет вундеркиндом.
   - Обязательно,- прохрюкал дедушка Хрюшканище.
  - Конечно,- ласково хрюкнула мама.
           Ребенок рос.  А папа, мама, дедушка и бабушка занимались его образованием. Бабушка учила его завязывать на шее салфетку и есть не из корыта, как свинья, а из тарелки, как подобает приличному поросенку. Дедушка учил его чистить зубы и мыть шею , как это делают все порядочные свиньи. И мама с папой тоже учили его. Боже мой! Чему только ни учили бедного Хрюшканчика: читать, считать, петь, танцевать, играть на контрабасе, плавать, сочинять стихи. Мало этого, его еще учили хрюкать по-английски. От всего этого у Хрюшканчика стали расти уши, но зато заметно уменьшился хвостик, и плохо стали видеть глаза, так  что пришлось ему выписать очки.
        - Я маленький скромный  поросенок. Зачем мне так много знать? – хныкал Хрюшканчик.
        - Будь умницей, - вторила мама.
А дедушка с бабушкой хором похрюкивали:
       - Ты же у нас вундеркинд!
      -Я не хочу быть вундеркиндом! Я хочу, как все поросята прыгать, бегать и гулять по улице.
      -Другие поросята могут бегать по улице, а мой сын никогда не докатится до  зтого,- прохрюкала мама.
     -Никогда! – хрюкнул папа.
     - Ни за что!- прохрюкали дедушка с бабушкой вместе.
    И вот в один прекрасный день Хрюшканчик не выдержал и ушел из дома. Он  шел по улице и радовался. Деревья образовали тенистый шатер, а пыль на дороге была такая теплая и пушистая, что валяться в ней было одно удовольствие.
      Сначала Хрюшканчик повалялся в пыли, а потом залез в канаву. Пыль там смешалась с водой и превратилась в восхитительную грязь. Хрюшканчик лежал в грязи и наслаждался. Он бы пролежал так очень долго, но ему захотелось есть. В животе у него заурчало и засосало под ложечкой. Он вылез из канавы и пошел дальше. Солнышко ярко светило.
        И вскоре грязь на нем подсохла и потрескалась. Но это тоже очень нравилось Хрюшканчику. Теперь он останавливался у каждого дерева и терся об  его ствол. Только сейчас он заметил, что все предметы вокруг стали какими-то расплывчатыми. Он потрогал себя за нос и понял, что потерял очки. Теперь он ориентировался только по запаху. Он покрутил носом. Пахло борщом и гречневой кашей.
       - Как хорошо, что на нос не надо надевать очки, - подумал Хрюшканчик.  Но стоило ему выйти в столовую, как на него налетел огромный , толстый гусь:
      - Куда ты лезешь, поросенок? Таких  грязнуль  сюда не пускают.
     - Но я очень хочу есть, -захныкал Хрюшканчик.
     - Тогда пойди и умойся!
Хрюшканчик пошел в туалетную  комнату и начал плескаться в воде. Вскоре вся комната заполнилась водой. Хрюшканчик лег на пол и зажмурил глаза  от удовольствия.
     - Что ты делаешь, гадкий поросенок?!  Я научу тебя уважать труд уборщиц!
    И не успел Хрюшканчик опомнится, как огромная гусыня схватила его за шиворот и, подбросив в воздух, больно ущипнула за ухо.
    - Что Вы делаете, тетенька?- закричал испуганно Хрюшканчик.
    -Бери тряпку и вытирай воду, которую ты налил на пол,  а не то получишь хорошую трепку!
     - Но я не умею этого делать.
     - А что ты умеешь?
    -Я умею петь, читать, считать, играть на контрабасе и хрюкать по-английски.
     -Ну, а теперь ты будешь еще  уметь мыть полы.
  Делать нечего. Хрюшканчик стал учиться мыть полы .
Возился он очень долго. Но когда  кончил работу , то даже  обрадовался. Пол был такой чистый и улыбался ему ласково-ласково. Помыв руки, Хрюшканчик побежал в обеденный зал. Он быстренько съел борщ, кашу и выпил компот. Сытый он поспешил к выходу. Но вдруг услышал грозный голос гуся:
       -Почему ты не убираешь посуду? Ты что не видишь, что здесь самообслуживание?
       -Я… Я… Не умею, - захрюкал поросенок.
      - Здесь нет ничего сложного. Собери всю посуду и отнеси ее вон на тот стол.
   Хрюшканчик так и сделал.
      -Действительно ничего сложного. Почему же раньше я этого не умел?- подумал Хрюшканчик. Он вышел на улицу и тут же столкнулся с крошечным желтым цыпленком.
     - Ты не знаешь, где мой дом?- пропищал цыпленок.
     -Не знаю. Но он, наверное, там, где живут куры.
      - Да, да, он там. Но я никак не могу его найти.
    - Пойдем вместе, - предложил Хрюшканчик.
   И они весело зашагали по дороге. Вдвоем идти было так хорошо, что Хрюшканчик даже запел:
Хрю –хрю. Хрю- хрю.
Я песенку пою.
Умел я танцевать,
Умел я петь, читать.
Теперь умею я
И воду вытирать.
Хрю-хрю. Хрю-хрю.
Я песенку пою.
    -  Какая хорошая песенка! Ты ее сам сочинил?
   - Да. Сам,- сказал гордо Хрюшканчик.
   - Давай вместе петь.
  - Давай!
     И они запели:
Хрю-хрю. Пи-пи.
Нам весело идти.
Умеем мы шагать
И песни распевать.
Хрю-хрю. Пи-пи.
Нам весело идти.
     Они шли и пели. Да так весело и громко, что ничего не видели вокруг. Но вдруг цыпленок исчез.
      - Цыпленок, где ты?
     - Я здесь. Пи-пи, - раздался тихий голосок у него из-под ног.
   Хрюшканчик оглянулся и увидел большую черную дыру, на дне которой сидел маленький желтый  комочек.
   -Вытащи меня,- пропищал комочек.
  - Но я не умею,- растерялся поросенок.
 - Ну, придумай что-нибудь.
 -Ну, что тут можно придумать?
- Ну, найди какой-нибудь прутик и сбрось его в яму.
-А вдруг я брошу и попаду тебе в голову?
-А ты опускай осторожно, с краешку.
Хрюшканчик нашел прутик и опустил его в яму. Цыпленок замахал крылышками и по прутику вышел наружу. Они пошли дальше и опять запели:
   Хрю-хрю. Пи-пи.
   Нам весело идти.
   Умел я петь, считать.
   Умел стихи писать.
   Теперь умеешь ты
   Товарища спасать.
   Хрю-хрю. Пи-пи.
   Нам весело идти.
Но вот они увидели группу котят, прыгающих через скакалку.
   -Ой, как вы хорошо прыгаете. Научите меня,- сказал Хрюшканчик.
 - Это так просто. Смотри!- крикнула беленькая кошечка,- раз-два! Раз-два!
Веревка крутилась, кошечка прыгала, да так ловко.
 - Прыгай скорей сюда! –скомандовала кошечка.
        Хрюшканчик прыгнул. Веревка крутилась, а Хрюшканчик как мячик подлетал к верху.
    - Ну, вот ты и научился прыгать,- промяукала кошечка, когда они остановились.
   - А еще он умеет читать, считать, писать стихи и хрюкать  по-английски,--пропищал цыпленок.
    -А еще я умею мыть полы, убирать посуду и выручать  товарища из беды,- добавил поросенок.
    -А еще ты умеешь скакать через скакалку,- сказала кошечка.
     -А еще он знает песенку.
-Научи! Научи нас!- закричали котята. И все вместе они запели:
   Хрю-хрю. Пи-пи.
   И мяу- мяу. Хрю.
   Я прыгать и скакать
   С веревочкой люблю.
   Хрю-хрю. Пи-пи.
   Нам весело идти.
        И поросенок с цыпленком отправились  дальше в путь. Они прошли немного. Как вдруг – бац! Огромный коричневый кожаный мяч ударил Хрюшканчика по голове. Ватага щенков бросилась на него. Получилась  куча-мала.   Потом куча  рассыпалась , и щенки погнали мяч дальше, прыгая и лая на ходу.
       - Идем играть в футбол!- кричали щенки.
      - Но я не умею, - растерялся Хрюшканчик.
      - Ничего. Научишься. Все очень просто. Стой в воротах и лови мяч.
        Хрюшканчик встал в воротах, и так увлекся игрой, что совсем забыл про цыпленка. Уже стало темнеть.
      - Хрюшканчик, послушай, уже так темно. Как же я попаду домой?- услышал он голос цыпленка, в котором звучали слезы.
      - Ой, цыпленок, прости меня. Бежим скорей!
      И они заспешили к курятнику.
     - Ко-ко-ко.    Кто разрешил тебе так долго гулять? – услышали они голос курицы.
      - Мама! Я заблудился, а Хрюшканчик привел меня домой. Он такой хороший.
       -Спасибо тебе, поросенок! Приходи к нам завтра в гости, - сказала курица.
      - Обязательно приду, -прокричал на бегу Хрюшканчик.
         Он очень торопился. Ведь его тоже дома ждали.  Открыв  дверь,  он закричал с порога:
     - Мама! Послушай, какую я песенку сочинил:
   Хрю-хрю. Хрю-хрю.
   Я мыть полы люблю.
   Хрю-хрю. Хрю-хрю.
   Помочь в беде могу.
   Хрю-хрю .Хрю-хрю.
   В футбол могу играть.
   Хрю-хрю. Хрю-хрю.
   Пора ложиться спать,- пропела мама.
        Она уложила его в кроватку и накрыла  розовым  одеяльцем:
       -Спи, сынок!
       Хрюшканчик закрыл глазки и начал смотреть сны, а пятачок его тихонько похрюкивал: Хрю-хрю….

      
      




   

   


Рецензии