Продолжение банкета новой плотины на Волге. Рыба

Пришло радостное сообщение, что опять авантюра Правительства РФ в лице речного ведомства с паразитированием на бюджете сорвалась. Но чисто временно, пока внимание общества ухи то свои не опустит... И новая мысль где-то в стороне завелась, что вместо плотины Нижегородской, надо третье шлюзование устроить, всего то один шлюз, да в скалистом дне на 40 километров канал судоходный продолбить... Ну, много еще чего появится в самом процессе.
  Но все о главном населении Волги забывают, невинно убиенным Правителтсвами СССР и РФ, о рыбном мире... А надо бы сказать пару слов. Поначалу сводки официального галдежа - экономического в понимании СМИ.


ПРОДОЛЖЕНИЕ БАНКЕТА НА ПРОЕКТЕ НИЖЕГОРОДСКОГО ГИДРОУЗЛА 


Вторник, 29 декабря 2020, 20:28 +03:00 от Ка Сергей:
 
.kommersant.ru/doc/4626404
22.12.2020, 15:14
Проектировщик нижегородского гидроузла не смог оспорить расторжение контракта
Арбитражный суд Москвы отказал ООО «Техтрансстрой» (Самара, проектировщик нижегородского

низконапорного гидроузла) в иске к ФБУ «Администрация Волжского бассейна» (заказчик), сообщается в картотеке дел. Компания пыталась оспорить расторжение с ней контракта по разработке проектной документации для строительства гидроузла в одностороннем порядке.
 
Как ранее сообщалось, контракт с «Техтрансстроем» на проектирование гидроузла для восстановления судоходства на участке Волги заключили в 2017 году. Стоимость работ составляла 962,5 млн руб. Проектирование вели в два этапа. По первому этапу было выдано положительное заключение госэкспертизы, по второму — отрицательное. В связи с этим администрация Волжского бассейна расторгла договор в августе этого года. Также заказчик объяснил свое решение длительной просрочкой — проект должны были подготовить еще к концу 2018 года. Проектировщик настаивает, что выполнил работу качественно и в полном объеме, но взаимоотношения с госзаказчиком «вышли за рамки госконтракта и решались где-то на других уровнях».
 
Суд указал, что обязанность получить положительное заключение госэкспертизы возложена на подрядчика – «Техтрансстрой». На документацию по второму этапу выдали отрицательное заключение с указанием на 117 существенных замечаний. Таким образом, проект не соответствовал требованиям заказчика. В частности, стоимость спроектированного объекта превысила 60 млрд руб., тогда как по условиям контракта стоимость не должна была превысить 43,5 млрд руб. В итоге суд не увидел оснований для признания одностороннего расторжения незаконным и недействительным. Решение не вступило в законную силу и может быть обжаловано.
Подробнее читайте в материале “Ъ-Приволжье” «Гидроузел уплывает за горизонт планирования».




https://www.kommersant.ru/doc/4492380?from=doc_vrez
Плотина уходит в судебные дали
Расторгнут госконтракт на проектирование нижегородского гидроузла
Коммерсантъ (Н.Новгород) №167 от 15.09.2020, стр. 12    
ФБУ «Администрация Волжского бассейна» в одностороннем порядке отказалось от исполнения госконтракта с ООО «Техтрансстрой», которое с 2014 года ведет работы по проектированию нижегородского низконапорного гидроузла на Волге. Поводом стала просрочка по второму этапу проектирования плотины и отрицательное заключение госэкспертизы. Заказчик уже начал использовать банковскую гарантию на 350 млн руб., признав договор неисполненным, и инициировал процедуру включения подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков.

«Техтрансстрой» подал иск к администрации Волжского бассейна о неправомерности расторжения контракта. На проектирование гидроузла уже потрачено более миллиарда рублей, но перспективы его строительства неясны, в том числе из-за возможного негативного влияния плотины на экологическую обстановку в Нижегородской области и связанного с этим возражения региональных властей.

Самарское ООО «Техтрансстрой» лишилось контракта на проектирование нижегородского низконапорного гидроузла (НГУ), необходимого для обеспечения нормального судоходства с гарантированными глубинами 4 м на проблемном участке Волги длиной около 40 км между Нижним Новгородом и Городцом. ФБУ «Администрация Волжского бассейна» как государственный заказчик проекта в одностороннем порядке расторгло договор на разработку второго этапа проектно-сметной документации плотины. Как следует из решения заказчика, поводом стала длительная просрочка (по условиям госконтракта, изначально проект должен был быть готов в конце 2018 года) и выявленные при прохождении госэкспертизы недостатки. На разработанную документацию ФАУ «Главгосэкспертиза России» в июне выдало два отрицательных заключения.

Придя к выводу, что результат проектировщиком не достигнут, в администрации Волжского бассейна решили отказаться от исполнения госконтракта 2017 года с ООО «Техтрансстрой» и обратиться в антимонопольную службу для включения его в реестр недобросовестных поставщиков.
Цена проектирования второго этапа строительства гидроузла составляла 962,5 млн руб., из которых свыше 760 млн руб. уже выплачено самарскому проектировщику. Разработка проекта для строительства гидроузла началась еще в 2014 году, с учетом инженерных изысканий и принятого первого этапа на нее уже потрачено более миллиарда рублей из федерального бюджета.
 
В ФБУ «Администрация Волжского бассейна» пояснили, что в дальнейшем будут требовать у ООО «Техтрансстрой» возврата уплаченных за второй этап проекта денег либо авторские права на изготовленную проектно-сметную документацию, которую впоследствии можно будет доработать и вновь сдать ее на госэкспертизу, но уже с другим подрядчиком. Как пояснили в ФБУ, поскольку приемка проекта не состоялась и договор не исполнен, Росморречфлот обратился за возмещением к банку-гаранту, страховавшему исполнение обязательств подрядчика, и уже получил всю сумму банковской гарантии на 350 млн руб. «Основные замечания госэкспертизы касались вопросов экологии и инженерной защиты прилегающих территорий от влияния создаваемого водохранилища, таких как создание дренажно-осушительной системы, берегоукрепительных работ. Наша позиция была в том, что если мы увеличиваем расходы и дорабатываем документацию по проектированию защитных мероприятий, то это надо делать в рамках отдельного этапа»,— рассказали в учреждении-заказчике. Предполагается, что оценкой влияния спроектированного водохранилища на окружающую среду займется один из профильных институтов Российской академии наук. Это исследование со всеми тендерными процедурами и дополнительными изысканиями займет не менее года, предположили в ФБУ.
 
Напомним, изначально против проекта гидроузла протестовали активисты и экологи, считая, что при его строительстве будет подтоплена часть Балахнинского района, старые скотомогильники и природный памятник «Дубрава у Городца». Нижегородские власти поддержали эти возражения. Через АО «Нижегородский водоканал» было заказано альтернативное исследование, которое пришло к выводу, что последствия для территории Балахны будут негативными (формально научная работа была посвящена влиянию гидроузла на Ново-Сормовскую водопроводную станцию). «Решение задачи обеспечения нормальных судоходных условий на Волге необходимо, но не должно оказывать негативного влияния на санитарно-эпидемиологическую и экологическую ситуацию в регионе, увеличивать зоны затопления и подтопления, наносить вред населению и окружающей среде», — заявляли по этому поводу в пресс-службе правительства Нижегородской области.
 
Ранее в администрации Волжского бассейна считали, что нецелесообразно обсуждать дополнительные защитные мероприятия, а региональные власти хотят за счет бюджета дорогостоящего проекта (стоимость строительства НГУ обсчитана в 43,5 млрд руб.) параллельно решить экологические проблемы территорий, которые не решались десятилетиями. Сейчас в федеральном учреждении точка зрения несколько иная. «Есть позиция Нижегородской области, которая решает свои задачи. Им (органам власти региона.— “Ъ-Приволжье”) надо приводить в порядок территорию, на это нужны средства. Почему бы в рамках этого проекта эти средства не выделить?»— отметил собеседник в ФБУ.
 
Между тем «Техтрансстрой», с которым разорвали госконтракт на проектирование плотины, пожаловался в арбитражный суд Москвы.
Проектировщик просит признать незаконным односторонний отказ администрации Волжского бассейна от исполнения договора. Отдельным иском проектировщик просит суд обязать ФБУ скорректировать условия договора, с тем чтобы предоставить ему «разумные сроки» для устранения замечаний Главгосэкспертизы. Главный инженер ООО «Техтрансстрой» Игорь Краснощеков утверждает, что работа по проекту гидроузла была выполнена качественно и в полном объеме, но взаимоотношения с госзаказчиком «вышли за рамки госконтракта и решались где-то на других уровнях». «Наше дело правое, и надеюсь, суд во всем разберется. Мы шесть лет потратили на этот проект, лучше всех знаем территорию его привязки. Считаем, что надо разбираться с истинными причинами, которые ведут к удорожанию проекта и препятствуют его реализации. Насколько я знаю, поручение президента по созданию нижегородского гидроузла никто не отменял, соответствующая госпрограмма также действует. Интересы государства и отрасли должны стоять на первом месте — мы исходим из этого. Будем защищать свои законные права», — отметил представитель компании. В правительстве РФ ранее заявляли, что рассчитывают построить НГУ до 2024 года, сроки реализации этого проекта уже серьезно сдвигались.
Роман Кряжев


 
https://www.kommersant.ru/doc/4391723?from=doc_vrez   
Как активисты добивались отмены строительства гидроузла

Гидроузел сомнений
В проекте низконапорной плотины могут учесть требования Нижегородской области
 Коммерсантъ (Н.Новгород) №111 от 26.06.2020, стр. 8 
 
Судьба проекта строительства низконапорного гидроузла в Нижегородской области остается неясной. Проект стоимостью более 43 млрд руб. включен в госпрограмму «Развитие транспортной системы», но не получил одобрения у жителей Балахны и областных властей. Несколько активистов попытались оспорить законность проекта в Верховном суде, но получили отказ. Ссылаясь на свои источники, депутат заксобрания Максим Волков заявил, что в правительстве РФ уже есть проект решения об отмене строительства гидроузла. Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей утверждает, что это не так, а проект гидроузла предлагается дополнить разделом по защитным мероприятиям, на которых настаивали администрация Балахнинского района и региональные власти. Впрочем, пока окончательные решения еще не приняты и строительство отложено до 2021 года.

В Нижегородской области продолжаются споры из-за проекта восстановления судоходства на участке Волги между Нижним Новгородом и Городцом. В соответствии с государственной программой «Развитие транспортной системы» для возобновления судоходства запланировано строительство нового гидроузла в районе Балахны. Стоимость проекта более 43 млрд руб., реализовать его планировалось до конца 2024 года. Кроме низконапорной плотины по проекту
должно быть создано сезонное водохранилище, которое будет обеспечивать необходимый уровень воды во время навигации.

В Нижегородской области этот проект вызвал широкий общественный резонанс. Против строительства плотины выступали жители Балахны, представители общественных и экологических организаций. Они уверены, что строительство низконапорного гидроузла приведет к подтоплению больших территорий и вызовет новые экологические проблемы. Региональные власти решили прислушаться к мнению жителей и публично выступили в поддержку альтернативного и более дешевого варианта для проводки судов. Он предполагает строительство третьей нитки шлюзов параллельно существующим в районе Городца шлюзам и дноуглубительные работы на проблемном участке реки протяженностью около 40 км. По данным областного правительства, предварительная стоимость строительства шлюзов может составить 7,5 млрд руб., но стоимость дноуглубления экспертами не просчитывалась. В начале июня губернатор Глеб Никитин на селекторном совещании с руководством «Единой России» предложил включить проект по возобновлению судоходства на Волге в национальный план восстановления экономики.

Пока региональные власти и федеральные министерства обсуждают судьбу проекта, нижегородские активисты и депутаты попытались через суд отменить решение о строительстве гидроузла в Балахне. Депутат регионального заксобрания от КПРФ Максим Волков, эколог Клара Романова и жители Балахнинского района Анна Горшкова, Владимир Шишкин и Алексей Жихарев подали в Верховный суд административный иск, в котором просили исключить пункты о строительстве гидроузла из государственной программы. По мнению заявителей, при наполнении водохранилища гидроузла будет подтоплено около 2,7 тыс. га, в том числе земли населенных пунктов и дубрава у Городца, которая является памятником природы. Это грозит исчезновением десятков видов редких животных и растений. Также истцы полагают, что сброс стоков в районе эксплуатации гидроузла создаст риски последующих вспышек кишечных инфекций гепатита, туляремии, туберкулеза и гельминтоза из-за некачественной питьевой воды.

В Минтрансе РФ назвали гипотетическими доводы истцов о негативном влиянии гидроузла на окружающую среду, там считают, что зона подтопления увеличится всего на 5,5 % от существующей, и это будет компенсировано запланированными в проекте защитными мероприятиями. Верховный суд РФ, рассмотрев доказательства сторон, отказал нижегородским активистам в удовлетворении иска (мотивировочная часть судебного решения еще не опубликована). Однако вскоре депутат Максим Волков на своей странице в социальной сети заявил, что противники строительства гидроузла «проиграли битву, но выиграли войну».

Ссылаясь на свои источники в федеральных органах власти, нижегородский депутат сообщил, что правительство РФ уже приняло решение об отказе от строительства низконапорного гидроузла в районе Балахны. «В ближайшие дни, ориентировочно на следующей неделе, об этом решении объявят официально», — заявил Максим Волков, поздравив жителей Балахны с общей победой после года борьбы с проектом плотины. От каких-либо комментариев он отказался до официального опубликования соответствующих документов.

В федеральном бюджетном учреждении «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» (стройзаказчик гидроузла) опровергли информацию о том, что федеральные власти отказались от проекта строительства гидроузла. «Эти слухи не соответствуют действительности. Так называемый альтернативный вариант со строительством третьей нитки шлюзов не обсуждается, никаких даже предпроектных наработок по нему нет. Строительство гидроузла остается единственно возможным вариантом. Однако есть предложение выделить в отдельный этап мероприятия по инженерной защите территории: берегоукрепление Балахны,
дренажная система… Если это предложение будет одобрено, то на защитные мероприятия должна разрабатываться отдельная проектно-сметная документация. Пока это все на стадии обсуждения»,— сообщили в службе заказчика.

Таким образом, в проекте гидроузла, по которому самарский подрядчик «Техтранстрой» выполнил два этапа рабочей документации по строительству основных объектов, может появиться третий этап — по созданию защитных сооружений, на которых настаивает Нижегородская область. Сколько времени может занять дополнительное проектирование и какова будет стоимость новых мероприятий, никто прогнозировать не берется. Очевидно лишь, что это будут дополнительные расходы сверх 43 млн руб. на стройку объектов плотины и водохранилища. Из-за множества разногласий начало строительства нижегородского низконапорного гидроузла было отложено до середины 2021 года.

Андрей Репин, Роман Кряжев

 

Ссылки по теме:

https://www.kommersant.ru/doc/4348523   Начало проекта Нижегородский гидроузла отложено на 2021 год из-за нерешенных разногласий
 
https://www.kommersant.ru/doc/4292693   Нижегородцы решили поспорить с властями о законности гидроузла в госпрограмме
 
https://regnum.ru/news/economy/3124186.html
 
Нижегородский гидроузел: в споре за дорогостоящий контракт поставлена точка
НИЖНИЙ НОВГОРОД, 25 ноября 2020, 03:30 — REGNUM Генеральному проектировщику низконапорного гидроузла в Нижегородской области отказали в удовлетворении иска. Он через арбитраж Москвы попытался оспорить односторонний отказ федерального бюджетного учреждения «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» от исполнения государственного контракта. Вердикт суда пока не изготовлен и детали неизвестны. Решение может быть обжаловано, передаёт ИА REGNUM.

Иск был подан в конце августа 2020 года, а контракт от 31 мая 2017 года на разработку проектной документации по объекту «Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла» был расторгнут решением от 19 августа. Проектировщик — самарское ООО «Техтрансстрой» через суд также требовало приостановки решения до вынесения вердикта, но в обеспечительных мерах суд отказал. Третьими лицами в деле участвуют АО Банк «Северный морской путь», Федеральное агентство морского и речного транспорта.
 
Напомним, в ноябре 2020 года в суд также был подан иск от госзаказчика к проектировщику. С «Техтрансстроя» требуют свыше 761 млн рублей. Заседание по делу назначено на 17 января 2021 года.
Помимо этого, 23 ноября 2020 года ФБУ подало ещё одну претензию — на сумму 26;179;401,73 рубля.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, нижегородские власти назвали проект строительства гидроузла единственной возможной альтернативой повышению уровня Чебоксарского водохранилища до проектной отметки в 68 метров, затрагивая тем самым интересы и жителей Марий Эл, и Чувашии.

Проект оценивался в 43 млрд рублей, и за счёт него инициаторы планировали решить проблему с судоходством на участке Волги.

Инициатива, предполагающая затопление существенной площади, вызвала массовые протесты у нижегородцев. Экоактивисты, учёные предлагали другой путь решения: создание третьего шлюза — выше двух действующих.

17.12.2020, 22:29, "Ка Сергей" :
https://www.kommersant.ru/doc/4615754



ЭКОЦИД РЫБНОГО МИРА СУДОМ НЕ РАССМАТРИВАЛСЯ, А ЗРЯ...

Тут только кто не сталкивался в битве за и против Нижегородской плотины: с одной стороны невежественное Правительство РФ в лице своих узкокорыстных ведомств и паразитирующих на них банков, а с другой стороны зеленый актив, местное население и даже муниципальная власть приговоренных к бедствию окружающих районов. Цена вопроса 43 млрд рублей из бюджета.

Где- там вдали, за горизонтом есть и ученые, специалисты и эксперты разных специальностей, которые предложили даже свое решение в виде дополнительного, третьего, узла шлюзования судов ценой всего то 7,5 млрд рублей без дноуглубления судового хода. Понятное дело, что они и посчитать не могли углубление судового хода на 40 км в твердых грунтах, которые никаким земснарядом не возьмешь. Это уже расходы значительно большие, нежели само строительство новой третьей нитки судоходных шлюзов.

Но как то в тиши остались интересы главного населения Волги - рыбного, от  которого за каких то полвека остались только кости, да жучки...
А ведь могли бы и спасти. Но вот никому в голову эта норма элементарной справедливости из чиновников и не пришла. А совершенно зря. Еще предыдущим перед Самарским проектировщиком из
ООО «Техтрансстрой» самой низконапорной Нижегородской плотины был рассмотрен и одобрен вариант рыбопропускного сооружения на основе регуляторов переменной сквозности в силу высокой степени эффективности их работы на пропуск не только проходной, но и местных видов рыб, а также стоимостью на порядок ниже всех рыбопропускных монстров из действующих СНиПов. По неизвестной нам причине, скорее именно поэтому, а также по большим экологическим рискам подтопления нескольких районов, этот проект был отклонен.

Вместо этого проектировщика на фоне отпущенного миллиарда рублей появился самарский ООО «Техтрансстрой». Этому проектировщику было уже не до рыбы, во всяком случае никому неизвестно есть ли рыбопропуск на их плотине или нету. А если брать за основу проекта рыбопропускных сооружений рекомендации давно морально и физически покойного действующего СНиПа, то сумма проекта как минимум удвоится, т.е. нужны рыбопропускные шлююзы цикличного действия и многокилометровые рыбоходные каналы в обход гидроузла.
Если брать за аналог другой монстр уже на Дону - низконапорную Багаевскую плотину, то там как раз стоимость рыбопропускных железобетонных магистралей почти равна стоимости самого гидроузла.

Удивительно, но факт, в полемике вокруг низконапорного Нижегородского гидроузла, кроме заключения автора десятилетней давности именно по рыбопропускным сооружениям о невозможности проектирования плотины без решения интересов рыбы, никаких более упоминаний о рыбе не было никогда.

А ведь строй ты плотину, или даже судоходные шлюзы всех трех ниток, этот вопрос с рыбой в смысле ее пропуском через гидротехнические сооружения давно решен именно и только автором - его регуляторами переменной сквозности. Но в силу каких то  конспиралогий поначалу в КПСС, а ныне в Правительстве РФ, его работы запрещены, даже упоминания о них, уже с 1970- годов, т.е. полвека. Интересно, во времена темных лет средневековья были ли такие прецеденты. Ныне они есть.

Спрашивается теперь у троглодитов -ведомств Правительства РФ и их академической обслуги, чем им рыба то помешала, что они ее полвека сознательно уничтожают, и что бы они не сотворили от самих рыбопропускных сооружений как эффективных орудий уничтожения рыбы, до недееспособных Федерально Целевых Программ с недееспособной монополией искусственного воспроизводства рыбных запасов, ничего же за полвека не заработало. В этом случае приличные инженеры или ученые на себя руки накладывают в раскаянии за погубленный рыбный мир, а в лучшем случае в отставку подают. Эти же, как агенты потустороннего мира имеют еще и привилегии, академические и иные звания, за многолетнюю работу по экоциду, вернее саботаж заботы страны и народа о спасении самой жизни экосистемы Волги. 

А ВОТ И МЕЛКАЯ ПОЛЕМИКА В КОММЕНТАРИЯХ ПО ТЕМЕ

Юрий Дегтярёв
"...Цена проектирования второго этапа строительства гидроузла составляла 962,5 млн руб., из которых свыше 760 млн руб. уже выплачено самарскому проектировщику. Разработка проекта для строительства гидроузла началась еще в 2014 году, с учетом инженерных изысканий и принятого первого этапа на нее уже потрачено более миллиарда рублей из федерального бюджета...."

Юрий Дегтярёв
"...Таким образом, в проекте гидроузла, по которому самарский подрядчик «Техтранстрой» выполнил два этапа рабочей документации по строительству основных объектов, может появиться третий этап — по созданию защитных сооружений, на которых настаивает Нижегородская область...". - таким образом появляется ещё одна проблема для экологии - гидростроители оденут берега Волги в БЕТОН...

Владимир Зедон
Так и 800 млн рублей на проектирование Багаевского гидроузла тоже выплачено, и даже подарено 18 млн на околонаучное кормление на ж\б рыбопропускном канале. А вот с бетонным берегами можно и сэкономить - грунт то донный скалистый, вот и щебень для берегового бетона далеко возить не надо будет энтузиастам потрошения бюджета. Красота неописуемая для прокуроров. Это как тотальное протезирование еще живого и здорового человека по имени Волга...и другого - Дон.

Юрий Дегтярёв
Видимо именно для этого и приняла ГД документ разрешающий вывоз-продажу грунта, поднятого при дноуглубительных работах.

Владимир Зедон
Вот, видишь как важно следить за депутатями. Как только кто из них будет из поезда на ходу выпрыгивать, непременной надо за ними сигать... Они же все наперед знают, ибо кучерявые...


Рецензии