Секретная сделка

  "Неужели для этого надо ждать, пока какой-нибудь еврей попадет в Газу?"- написал в сети израильский политик арабского происхождения Ахмед Тиби.
  В его твитте усмотрели намек на знание той части  сделки с Россией по освобождению попавшей в Сирию израильтянки, которую правительство Израиля сразу засекретило.
  Такое немедленное засекречивание привлекло внимание "движение за чистоту власти", и оно потребовало от Нетаниягу и министра обороны Ганца немедленно  рассекретить соглашение, иначе будет подан иск в БАГАЦ(Высший суд справедливости), ведь никакого ущерба национальной безопасности страны в данном случае нет.
  Сам факт засекречивания заставляет предполагать, что  от граждан скрывается что-то важное.
  Пока Нетаниягу и Ганц продолжают молчать, "говорят" анонимные высокопоставленные источники, а также арабские и западные СМИ.
  Из них следует, что на засекречивании условий сделки настояла якобы Россия. В сущности одного его пункта, по которому  Израиль согласился купить для Сирии вакцину "Спутник" в объеме, который обойдется Израилю в миллионы долларов.
  Но сразу возникает вопрос, а что от этой секретности выигрывает Россия, зачем ей это? Ответа, пожалуй, нет.
  А вот для Нетаниягу и Ганца она нужна, как воздух. Если бы Израиль закупил российскую вакцину для себя, все  было бы понятно, и никакая секретность здесь не была бы нужна. Тем более, что Нетаниягу как-то заявлял о ее покупке, но потом отказался.
  И вдруг вакцина покупается для Сирии, с которой Израиль не имеет мирного договора, по факту находится в состоянии войны, то и дело совершает боевые налеты на ее территорию? И ради чего и кого?
  Ради освобождения какой-то странной особы 25 лет, имя которой до сих пор не разрешено называть, и которая, как выясняется, уже до этого трижды предпринимала  попытки попасть в какую-нибудь арабскую страну. После Газы - в Палестинскую автономию, позже на плоту(!) пыталась попасть в Иорданию, и, наконец, сумела проникнуть в Сирию.
  Ради этого она выучила арабский язык.
  В канун парламентских выборов Нетаниягу привычно решил разыграть карту возвращения:своих мы всегда возвращаем домой, где бы они не находились, это наш нравственный посыл.
  И пользуясь им, Нетаниягу был уверен, что это, как всегда, сработает, и никто не обратит внимание на засекреченность сделки. А если обратит,  то согласится с тем, что правительство знает, что делает.
  Министр обороны Бени Ганц, чья партия Кахол-Лаван находится на грани проходного барьера в Кнессет, поддержал Нетаниягу и осуществил сделку через Министерство обороны России.
  "Биби и Ганц, зная о возможном электоральном ущербе для них обоих, приказали военной цензуре не допускать публикации о том, что Израиль согласился финансировать закупку российских вакцин "Спутник" для миллионов сирийских граждан. Точная общая цена не разглашается  кабинету министров, но это миллионы долларов",- сообщатся на странице американского блога "Тикун Олам".
  В Сирию согласились поставлять, в Газу вакцину не поставляют, о чем постоянно просит арабский депутат Кнессета Ахмед Тиби, и о чем он прозрачно намекнул в своем твитте.
  Поскольку членам правительства запрещено комментировать сделку с Россией, в СМИ публикуются лишь анонимные высказывания. Кого-то она настораживает("еще неизвестно, какие услуги еще придется оказывать России в будущем"), кто-то одобряет.
  "От Израиля потребовался гуманитарный жест в обмен на возвращение девушки. К тому же, это жест в отношении России, которая к тому же выполнила важную роль при посредничестве".
  Гуманитарка, как известно, связана с бескорыстием.
  Подпадает ли под нее эта сделка?
 





































 


Рецензии